Джаз-события и фестивали:

KOKTEBEL JAZZ 2010 FESTIVAL TRIP: СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА

News image

Один из самых влиятельных open-air в СНГ, фестиваль «Джаз Коктебель» contemporary world & jazz music festival приглашает самую правильную, самую...

Далее...

Брутальные хиты в стиле 20-х

News image

Ничто не предвещало беды – пустующая почти в течение часа сцена, заставленная многочисленными инструментами, уже развеселившаяся спиртными напитками...

Далее...

Легендарный джазовый фестиваль в Нью-Йорке отменен

News image

Кризис оставил мегаполис без именитого музыкального феста. Американская компания Festival Productions, ответственная за проведение нескольких еже...

Далее...



«Джаз как смысл существования»

Новый джаз - Все это просто ДЖАЗ

«джаз как смысл существования»

Это жизненное кредо джазмена Дорела Бурлаку, сохраняющего свою индивидуальность сразу в нескольких творческих направлениях. Он постоянно в движении, полон новых идей и замыслов, готов к сотрудничеству с самыми разными музыкальными сферами. Он занял в музыкальной среде свою особую нишу – пианист, джазмен, организатор фестивалей и концертов. Недавно ему было присвоено звание «Maestru in arta».

Дорел наиболее известен как участник группы «Тригон». Он - инициатор весьма удачного проекта «25-frame Trio» и автор музыки к мюзиклу «Кабаре Джексонвилль» в театре «Лучафэрул». Дорел также инициатор фестиваля исполнителей на ударных инструментах, объединившего зрелых мастеров джаза и только начинающих исполнителей. Но, на самом деле, Бурлаку фантазер, и его, как всех джазовых музыкантов, отличает детство творчества в игре подсознания.

Джаз в принципе явление неформальное, изначально несущее в себе принцип творческой свободы. Это наиболее благодатное поле для эксперимента и потому всегда интересное. ХХ век уже многим удивил, и сегодня, в ХХI столетии все труднее проявить свою индивидуальность, не повторяя какие-то штампы и традиции.

Джаз остается непредсказуемым и не коньюктурным: это не попса, не коммерческая музыка, не красивенькое самолюбование каким-либо этносом - это творчество во всей свободе самопроявлений на определенном профессиональном уровне.

- Существует ли такое понятие молдавский джаз ?

- Наверное, хотя это очень сложный вопрос, потому что слово «джаз» все понимают по-разному. Есть точка зрения музыкантов, точка зрения подготовленной публики. Есть разные направления в джазе сегодня, на фоне которых уже современный джаз практически с традиционным не сравним.

- Согласна: то, что вы делаете в Тригоне - это не всегда и джаз. По-моему, джаз - это творческий процесс на промежутке между исполнительством и композицией, такая творческая лаборатория. Разница лишь в том, в какую сторону больше отклониться стрелка: в исполнительскую или композиторскую.

- Для меня джаз – это, прежде всего, свинг. Музыка джаза просто с привнесением элементов африканской, арабской, индийской, молдавской мелодики для меня в меньшей степени джаз, чем искусство свинга.

Еще одна главная составляющая джаза - импровизация, присущая музыке разных эпох и стилей.

Говорят о сложности джазовой гармонии, и это спорно. У поздних романтиков и импрессионистов все эти сложности были уже ярко проявлены.

Есть точка зрения, что джаз, по сути, примитивен, основан на квадратах и мелодико-гармонических оборотах, повторяющихся из поколения в поколение.

- …А на самом деле джаз - это уникально и всегда интересно. Проблема лишь в том, насколько это профессионально и талантливо. Сформулируем вопрос иначе: много ли у нас явлений качественного джаза?

- Если трактовать джаз как композицию, как состояние, как современную, качественную музыку - то молдавский джаз есть. Наши коллективы такие, как Тригон и Унивокс , приглашают на европейские фестивали, их воспринимают на равных с признанными мастерами джаза - вот это и означает, что молдавский джаз есть.

- Практически все признанные джазмены Молдовы играли в Тригоне ?

- Мы не столько играли с Тригоном , сколько с Анатолом Штефанцом. На каком-то этапе нам захотелось уже сыграть что-то свое.

У Штефанца есть замечательное свойство, подхлестывать фантазию своих коллег, он здорово будит подсознание каждого, но мы не всегда знаем, что будет в итоге.

- И у всех вас музыка в итоге очень разная.

- Довольны тем, что хорошо друг друга понимаем. Огорчает, что нет возможности сделать побольше музыки в записи. Тут всплывают проблемы чисто материального плана. Мы много идей не фиксируем, время проходит, а слушатели просят вернуться к прежнему материалу. Многие просто хотят иметь что-то дома в записи, а мы уже упустили ситуацию.

У нас был проект с Union Fenosa , мы собрали на сцене 11 человек, но продержались только два месяца – из-за проблемы менеджмента, фактически не существующего в Молдове. Это очень обидно, потому что много сил расходуется впустую.

Многие пытаются что-то организовать, есть удачи, как у Наталья Штефанец с Тригоном и у Игорям Дынги со Здубами , но это скорее исключения из правил. Наша болевая точка - некоммерческая природа того, что мы делаем.

Деньги для нас вовсе не самоцель, но без определенных вложений ничего не сделаешь. Любой товар можно продать, надо просто знать, как это сделать и хотеть это сделать, даже в случае не супермассового, а нормального спроса среди потребителей с хорошим вкусом.

Мы делаем и коммерческие проекты – они имеют своего потребителя и, думаю, всплывут со временем на рынке. Я с удовольствием играю то, что приносит деньги и то, что является чистым творчеством . Но смешивать это нельзя, потому что у каждого направления свой слушатель.

Я тоже не всегда слушаю джаз, обожаю серьезную музыку и современную тоже, могу вообще ничего не слушать. Так и у потребителя: он во всех случаях разный.




Читайте:


Добавить комментарий


Интересно знать:

А. Козлов - “Boogie Woogie”

«Буги-вуги» - это особый стиль в джазе, происходящий из специфической манеры игры на фортепиано. Как это часто бывает, сама эта музыка появилась еще...

Третье течение

Термин третье течение (third stream) был введен критиком Джоном Уилсоном (John Wilson). Он обозначил альтернативу, а точнее - варианты синтеза пер...

Dixiland

Диксиленд — наиболее широкое обозначение музыкального стиля самых ранних нью-орлеанских и чикагских джазовых музыкантов, записавших пластинки с 1917...

Босса-нова

В ритмическим отношении южная часть Нового Света заметно повлияла в нашем веке на всю популярную (и джазовую) мировую музыку и многое дала ей в смыс...

Новая музыка:

News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
>>>>: Главная - ДЖАЗ - «Джаз как смысл существования»

Легенды джаза:

Ночной джаз. Nat King Cole

News image

Будучи по восприятию тем, кого можно назвать человек-уши (в противоположность, например, человеку-глаза ), придаю большое значение тому...

John Coltrane

News image

Колтрейн Джон (John William Coltrane, 28.09.1926, Хамлет, шт. Северная Каролина – 17

Новые впечатления:

Февраль 2010: Европа джазует

После достаточно спокойного января, когда появилось совсем немного новых интересных джазовых дисков (П.Мэтини, Хироми, Мэйса, Д.Сэнборн), в феврале ...

Михаэль Рэйнбот и его COMPOST

Цитата: Михаэль Рейнбот (Michael Reinboth) – завзятый меломан, великолепный журналист, диск-жокей, участник проектов Beanfield, Knowtoryus, Moon Ma...

Авторизация

It only takes 2 minutes -