Джаз-события и фестивали:

KOKTEBEL JAZZ 2010 FESTIVAL TRIP: СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА

News image

Один из самых влиятельных open-air в СНГ, фестиваль «Джаз Коктебель» contemporary world & jazz music festival приглашает самую правильную, самую...

Далее...

Брутальные хиты в стиле 20-х

News image

Ничто не предвещало беды – пустующая почти в течение часа сцена, заставленная многочисленными инструментами, уже развеселившаяся спиртными напитками...

Далее...

Легендарный джазовый фестиваль в Нью-Йорке отменен

News image

Кризис оставил мегаполис без именитого музыкального феста. Американская компания Festival Productions, ответственная за проведение нескольких еже...

Далее...


«Джаз как смысл существования»

Новый джаз - Все это просто ДЖАЗ

«джаз как смысл существования»

Это жизненное кредо джазмена Дорела Бурлаку, сохраняющего свою индивидуальность сразу в нескольких творческих направлениях. Он постоянно в движении, полон новых идей и замыслов, готов к сотрудничеству с самыми разными музыкальными сферами. Он занял в музыкальной среде свою особую нишу – пианист, джазмен, организатор фестивалей и концертов. Недавно ему было присвоено звание «Maestru in arta».

Дорел наиболее известен как участник группы «Тригон». Он - инициатор весьма удачного проекта «25-frame Trio» и автор музыки к мюзиклу «Кабаре Джексонвилль» в театре «Лучафэрул». Дорел также инициатор фестиваля исполнителей на ударных инструментах, объединившего зрелых мастеров джаза и только начинающих исполнителей. Но, на самом деле, Бурлаку фантазер, и его, как всех джазовых музыкантов, отличает детство творчества в игре подсознания.

Джаз в принципе явление неформальное, изначально несущее в себе принцип творческой свободы. Это наиболее благодатное поле для эксперимента и потому всегда интересное. ХХ век уже многим удивил, и сегодня, в ХХI столетии все труднее проявить свою индивидуальность, не повторяя какие-то штампы и традиции.

Джаз остается непредсказуемым и не коньюктурным: это не попса, не коммерческая музыка, не красивенькое самолюбование каким-либо этносом - это творчество во всей свободе самопроявлений на определенном профессиональном уровне.

- Существует ли такое понятие молдавский джаз ?

- Наверное, хотя это очень сложный вопрос, потому что слово «джаз» все понимают по-разному. Есть точка зрения музыкантов, точка зрения подготовленной публики. Есть разные направления в джазе сегодня, на фоне которых уже современный джаз практически с традиционным не сравним.

- Согласна: то, что вы делаете в Тригоне - это не всегда и джаз. По-моему, джаз - это творческий процесс на промежутке между исполнительством и композицией, такая творческая лаборатория. Разница лишь в том, в какую сторону больше отклониться стрелка: в исполнительскую или композиторскую.

- Для меня джаз – это, прежде всего, свинг. Музыка джаза просто с привнесением элементов африканской, арабской, индийской, молдавской мелодики для меня в меньшей степени джаз, чем искусство свинга.

Еще одна главная составляющая джаза - импровизация, присущая музыке разных эпох и стилей.

Говорят о сложности джазовой гармонии, и это спорно. У поздних романтиков и импрессионистов все эти сложности были уже ярко проявлены.

Есть точка зрения, что джаз, по сути, примитивен, основан на квадратах и мелодико-гармонических оборотах, повторяющихся из поколения в поколение.

- …А на самом деле джаз - это уникально и всегда интересно. Проблема лишь в том, насколько это профессионально и талантливо. Сформулируем вопрос иначе: много ли у нас явлений качественного джаза?

- Если трактовать джаз как композицию, как состояние, как современную, качественную музыку - то молдавский джаз есть. Наши коллективы такие, как Тригон и Унивокс , приглашают на европейские фестивали, их воспринимают на равных с признанными мастерами джаза - вот это и означает, что молдавский джаз есть.

- Практически все признанные джазмены Молдовы играли в Тригоне ?

- Мы не столько играли с Тригоном , сколько с Анатолом Штефанцом. На каком-то этапе нам захотелось уже сыграть что-то свое.

У Штефанца есть замечательное свойство, подхлестывать фантазию своих коллег, он здорово будит подсознание каждого, но мы не всегда знаем, что будет в итоге.

- И у всех вас музыка в итоге очень разная.

- Довольны тем, что хорошо друг друга понимаем. Огорчает, что нет возможности сделать побольше музыки в записи. Тут всплывают проблемы чисто материального плана. Мы много идей не фиксируем, время проходит, а слушатели просят вернуться к прежнему материалу. Многие просто хотят иметь что-то дома в записи, а мы уже упустили ситуацию.

У нас был проект с Union Fenosa , мы собрали на сцене 11 человек, но продержались только два месяца – из-за проблемы менеджмента, фактически не существующего в Молдове. Это очень обидно, потому что много сил расходуется впустую.

Многие пытаются что-то организовать, есть удачи, как у Наталья Штефанец с Тригоном и у Игорям Дынги со Здубами , но это скорее исключения из правил. Наша болевая точка - некоммерческая природа того, что мы делаем.

Деньги для нас вовсе не самоцель, но без определенных вложений ничего не сделаешь. Любой товар можно продать, надо просто знать, как это сделать и хотеть это сделать, даже в случае не супермассового, а нормального спроса среди потребителей с хорошим вкусом.

Мы делаем и коммерческие проекты – они имеют своего потребителя и, думаю, всплывут со временем на рынке. Я с удовольствием играю то, что приносит деньги и то, что является чистым творчеством . Но смешивать это нельзя, потому что у каждого направления свой слушатель.

Я тоже не всегда слушаю джаз, обожаю серьезную музыку и современную тоже, могу вообще ничего не слушать. Так и у потребителя: он во всех случаях разный.




Читайте:


Добавить комментарий


Интересно знать:

А. Козлов - “Бибоп”

Название этого вида джаза имеет несколько вариантов – bop, bebop, rebop. Но в корне все равно остается слово “боп” и поэтому приверженцы этого вида ...

NEW AGE

Музыкальное явление, получившее общее название NEW AGE, чрезвычайно многогранно и обширно в своих границах. В настоящее время существует определенна...

Фортепианные стили

Искусство джазовых пианистов в эпоху свинга находилось под сильным воздействием развивающихся биг-бэндов. Импровизационная свобода, наделение фортеп...

Latin Jazz

Латин-джаз - общий термин, который относиться к музыке, сочетающей африканские и латиноамериканские ритмы с джазовыми мотивами Латинской Америки, ст...

Новая музыка:

News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
>>>>: Главная - ДЖАЗ - «Джаз как смысл существования»

Легенды джаза:

Ночной джаз. Nat King Cole

News image

Будучи по восприятию тем, кого можно назвать человек-уши (в противоположность, например, человеку-глаза ), придаю большое значение тому...

Милт Джексон

News image

Вибрафонист Милт Джексон (Milt Jackson) (1.01.1923-9.10

Новые впечатления:

Михаэль Рэйнбот и его COMPOST

Цитата: Михаэль Рейнбот (Michael Reinboth) – завзятый меломан, великолепный журналист, диск-жокей, участник проектов Beanfield, Knowtoryus, Moon Ma...

4 Hero - Creating Patterns

Лейбл: Talkin' Loud Classics Формат: CD, Album Страна: Великобритания Дата выпуска: 2006 Стиль: Breakbeat, Future Jazz

Авторизация

It only takes 2 minutes -