KOKTEBEL JAZZ 2010 FESTIVAL TRIP: СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБАОдин из самых влиятельных open-air в СНГ, фестиваль «Джаз Коктебель» contemporary world & jazz music festival приглашает самую правильную, самую... Далее... |
Брутальные хиты в стиле 20-хНичто не предвещало беды – пустующая почти в течение часа сцена, заставленная многочисленными инструментами, уже развеселившаяся спиртными напитками... Далее... |
Легендарный джазовый фестиваль в Нью-Йорке отмененКризис оставил мегаполис без именитого музыкального феста. Американская компания Festival Productions, ответственная за проведение нескольких еже... Далее... |
Новый джаз - Все это просто ДЖАЗ
Это жизненное кредо джазмена Дорела Бурлаку, сохраняющего свою индивидуальность сразу в нескольких творческих направлениях. Он постоянно в движении, полон новых идей и замыслов, готов к сотрудничеству с самыми разными музыкальными сферами. Он занял в музыкальной среде свою особую нишу – пианист, джазмен, организатор фестивалей и концертов. Недавно ему было присвоено звание «Maestru in arta».
Дорел наиболее известен как участник группы «Тригон». Он - инициатор весьма удачного проекта «25-frame Trio» и автор музыки к мюзиклу «Кабаре Джексонвилль» в театре «Лучафэрул». Дорел также инициатор фестиваля исполнителей на ударных инструментах, объединившего зрелых мастеров джаза и только начинающих исполнителей. Но, на самом деле, Бурлаку фантазер, и его, как всех джазовых музыкантов, отличает детство творчества в игре подсознания.
Джаз в принципе явление неформальное, изначально несущее в себе принцип творческой свободы. Это наиболее благодатное поле для эксперимента и потому всегда интересное. ХХ век уже многим удивил, и сегодня, в ХХI столетии все труднее проявить свою индивидуальность, не повторяя какие-то штампы и традиции.
Джаз остается непредсказуемым и не коньюктурным: это не попса, не коммерческая музыка, не красивенькое самолюбование каким-либо этносом - это творчество во всей свободе самопроявлений на определенном профессиональном уровне.
- Существует ли такое понятие молдавский джаз ?
- Наверное, хотя это очень сложный вопрос, потому что слово «джаз» все понимают по-разному. Есть точка зрения музыкантов, точка зрения подготовленной публики. Есть разные направления в джазе сегодня, на фоне которых уже современный джаз практически с традиционным не сравним.
- Согласна: то, что вы делаете в Тригоне - это не всегда и джаз. По-моему, джаз - это творческий процесс на промежутке между исполнительством и композицией, такая творческая лаборатория. Разница лишь в том, в какую сторону больше отклониться стрелка: в исполнительскую или композиторскую.
- Для меня джаз – это, прежде всего, свинг. Музыка джаза просто с привнесением элементов африканской, арабской, индийской, молдавской мелодики для меня в меньшей степени джаз, чем искусство свинга.
Еще одна главная составляющая джаза - импровизация, присущая музыке разных эпох и стилей.
Говорят о сложности джазовой гармонии, и это спорно. У поздних романтиков и импрессионистов все эти сложности были уже ярко проявлены.
Есть точка зрения, что джаз, по сути, примитивен, основан на квадратах и мелодико-гармонических оборотах, повторяющихся из поколения в поколение.
- …А на самом деле джаз - это уникально и всегда интересно. Проблема лишь в том, насколько это профессионально и талантливо. Сформулируем вопрос иначе: много ли у нас явлений качественного джаза?
- Если трактовать джаз как композицию, как состояние, как современную, качественную музыку - то молдавский джаз есть. Наши коллективы такие, как Тригон и Унивокс , приглашают на европейские фестивали, их воспринимают на равных с признанными мастерами джаза - вот это и означает, что молдавский джаз есть.
- Практически все признанные джазмены Молдовы играли в Тригоне ?
- Мы не столько играли с Тригоном , сколько с Анатолом Штефанцом. На каком-то этапе нам захотелось уже сыграть что-то свое.
У Штефанца есть замечательное свойство, подхлестывать фантазию своих коллег, он здорово будит подсознание каждого, но мы не всегда знаем, что будет в итоге.
- И у всех вас музыка в итоге очень разная.
- Довольны тем, что хорошо друг друга понимаем. Огорчает, что нет возможности сделать побольше музыки в записи. Тут всплывают проблемы чисто материального плана. Мы много идей не фиксируем, время проходит, а слушатели просят вернуться к прежнему материалу. Многие просто хотят иметь что-то дома в записи, а мы уже упустили ситуацию.
У нас был проект с Union Fenosa , мы собрали на сцене 11 человек, но продержались только два месяца – из-за проблемы менеджмента, фактически не существующего в Молдове. Это очень обидно, потому что много сил расходуется впустую.
Многие пытаются что-то организовать, есть удачи, как у Наталья Штефанец с Тригоном и у Игорям Дынги со Здубами , но это скорее исключения из правил. Наша болевая точка - некоммерческая природа того, что мы делаем.
Деньги для нас вовсе не самоцель, но без определенных вложений ничего не сделаешь. Любой товар можно продать, надо просто знать, как это сделать и хотеть это сделать, даже в случае не супермассового, а нормального спроса среди потребителей с хорошим вкусом.
Мы делаем и коммерческие проекты – они имеют своего потребителя и, думаю, всплывут со временем на рынке. Я с удовольствием играю то, что приносит деньги и то, что является чистым творчеством . Но смешивать это нельзя, потому что у каждого направления свой слушатель.
Я тоже не всегда слушаю джаз, обожаю серьезную музыку и современную тоже, могу вообще ничего не слушать. Так и у потребителя: он во всех случаях разный.
Читайте: |
---|
А. Козлов - “Бибоп”Название этого вида джаза имеет несколько вариантов – bop, bebop, rebop. Но в корне все равно остается слово “боп” и поэтому приверженцы этого вида ... |
NEW AGEМузыкальное явление, получившее общее название NEW AGE, чрезвычайно многогранно и обширно в своих границах. В настоящее время существует определенна... |
Фортепианные стилиИскусство джазовых пианистов в эпоху свинга находилось под сильным воздействием развивающихся биг-бэндов. Импровизационная свобода, наделение фортеп... |
Latin JazzЛатин-джаз - общий термин, который относиться к музыке, сочетающей африканские и латиноамериканские ритмы с джазовыми мотивами Латинской Америки, ст... |
Ночной джаз. Nat King ColeБудучи по восприятию тем, кого можно назвать человек-уши (в противоположность, например, человеку-глаза ), придаю большое значение тому... |
Милт ДжексонВибрафонист Милт Джексон (Milt Jackson) (1.01.1923-9.10 |
Михаэль Рэйнбот и его COMPOSTЦитата: Михаэль Рейнбот (Michael Reinboth) – завзятый меломан, великолепный журналист, диск-жокей, участник проектов Beanfield, Knowtoryus, Moon Ma... |
4 Hero - Creating PatternsЛейбл: Talkin' Loud Classics Формат: CD, Album Страна: Великобритания Дата выпуска: 2006 Стиль: Breakbeat, Future Jazz |
ДжазДжаз (англ. Jazz) — форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейс... |