KOKTEBEL JAZZ 2010 FESTIVAL TRIP: СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБАОдин из самых влиятельных open-air в СНГ, фестиваль «Джаз Коктебель» contemporary world & jazz music festival приглашает самую правильную, самую... Далее... |
Брутальные хиты в стиле 20-хНичто не предвещало беды – пустующая почти в течение часа сцена, заставленная многочисленными инструментами, уже развеселившаяся спиртными напитками... Далее... |
Легендарный джазовый фестиваль в Нью-Йорке отмененКризис оставил мегаполис без именитого музыкального феста. Американская компания Festival Productions, ответственная за проведение нескольких еже... Далее... |
Новый джаз - Впечатления о прослушанном
Лейбл: Sonar Kollektiv
Формат: CD
Страна: Германия
Дата выпуска: 11 октября 2004
Стиль: Electro, Deep House, Minimal
Трек-лист:
1. Sun sugar
2. Tonite (dub)
3. Nia
4. Ojomo
5. Mifune
6. Hydrolic dog
7. Safari
8. Shiro
9. Life changes
За прошедшие лет двадцать, когда буйствовала вся эта чехарда под названием «электронная танцевальная музыка» как-то все подзабыли о том, что всякое творение людское должно иметь душу. Мы слушали и «сверх-модное звучание XXI века», и «музыку компьютеров», и нечто, что слыло в узкой прослойке любителей электронного авангарда чем-то сверх-умным и завораживающим. Все эти поползновения и движения как правило заканчивались ничем и заходили в тупик. Практически любой поджанр электронной музыки, будь то трип-хоп или IDM так или иначе заходил в тупик, и ничего нового или, хотя бы, качественного предложить не смог.
Так до сих пор и осталось, что ранние творения чикагских и детройтских музыкантов обладали самым главным, и, вероятно, единственно главным плюсом – они имели душу! Они были (и остаются до сих пор!) теплыми, и актуально звучащими. Многие музыканты пытались так или иначе повторить ходы пионеров, но получалось у считанных единиц! Немецкие минималисты Basic Channel, французы с F-Communication, человек, соединивший самым грамотным образом дип-хаус и джаз – Moodyman – все они пишут музыку с душой и человеческой теплотой!
Немецкий лейбл Sonar Kollektiv известен скорее людям, для которых слова nu-jazz и Jazzanova являются далеко не пустыми терминами. И выпускает сей лейбл музыку разную (не смотря на то, что критики упорно лепят ему ярлык «джаз») – от самого натурального, не электронного, джаза, до хип-хопа и обычного хауса!
За проектом, со столь простым, но очень емким, названием Âme скрываются два молодых человека, музыкальный кругозор которых охватывает огромный спектр музыкальных течений! И джаз слушали, и техно (непременно американское, потому как там есть эта самая душа), и broken beats (спасибо большое скажем Jazzanova) и вообще кучу всего. Главным критерием при отборе музыке для них является одно – есть ли в музыке душа и теплота или это просто очередная незамысловатая поделка очередных «гениев», которая также холодна и бездушна как и их создатель.
Франк Видеман (Frank Wiedemann) и Кристиан Бейер (Kristian Beyer) смогли постичь те секреты, которыми обладали американские мастера. Они научились одушевлять и становиться теплыми свои произведения. Именно произведения, так как бездушное, фабричное, слово «трек» скорее подходит для того бездушного барахла, которым нас заваливают изо дня в день.
Описать душу так до сих пор никто и не смог. Все знают и чувствуют что это такое – но никто так до сих пор и не смог выразить это письменно. Такая же ситуация происходит и с альбомом Âme. Когда начинаешь слушать, то как-то сразу понимаешь – что вот она – музыка с человеческими эмоциями и человеческой же теплотой! Когда слушаешь их произведения, не важно какое у тебя настроение, так как музыка сама подстраивается под тебя, служа очень приятным и важным сопровождением. Когда струнные инструменты напоминают о творчестве великих мастеров из Детройта, когда понимаешь что нет музыки «новой» и «старой» а есть лишь музыка хорошая и вся остальная. Когда после тех фантастических 70 минут, которые длится альбом, ты окидываешь взглядом свою музыкальную коллекцию и понимаешь, как мало в ней самой настоящей музыки! Музыки с душой и человеческими эмоциями!
Так уж получилось, что самый лучший альбом 2004 года попал к нам в руки лишь в самом конце года. И вероятно он вряд ли растеряет весь свой блеск со временем (как это обычно бывает с «альбомами года»), так как главное, что не даст ему померкнуть – это присутствие Души! Столь редкой в наше компьютеризированное время! Ведь не зря они назвались Âme.
Читайте: |
---|
Acid JazzМногие считают родоначальником этого направления поздние составы Майлса Дэйвиса. Термин acid jazz ( кислотный джаз ) закрепился за одним из видов ... |
Jazz-rockПервоначальное определение джаз-рока было наиболее ясным: сочетание джазовой импровизационности с энергетикой и ритмами рок-музыки. Вплоть до 67 г... |
Определение джазаЭтот исторический эскурс в историю не преследует цель всестороннего исследования или освещения всех аспектов джаза, его сущности, форм и способов фу... |
Самба, Боссанова60-е годы ознаменовались началом новой эпохи увлечения латино-американской музыки. На этот раз веяние пришло из Бразилии, страны, где говорят не на ... |
Макс РоучМаксвелл Лемуэль Роуч (Maxwell Lemuel Roach) (10.01.1924-16.08 |
Галактический гуро, в лице Херби Хэнкока!Здравствуйте, не усидев на месте, мне захотелось Вас поближе познакомить с таким музыкантом как Херби Хэнкок, многим он знаком по композиц... |
Child - Laura Grig & Laya Bam Band - Музыка есНаша авторская работа, полностью life состав. Песня была написана под впечатлением от поездки на святую землю.. |
Русский джаз из ГолландииТак получилось, что музыканты разных жанров живут в разных музыкальных мирах. Академисты в своём, джазмены в своём, и народники в своём. И каждый му... |
ДжазДжаз (англ. Jazz) — форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейс... |