Джаз-события и фестивали:

KOKTEBEL JAZZ 2010 FESTIVAL TRIP: СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА

News image

Один из самых влиятельных open-air в СНГ, фестиваль «Джаз Коктебель» contemporary world & jazz music festival приглашает самую правильную, самую...

Далее...

Брутальные хиты в стиле 20-х

News image

Ничто не предвещало беды – пустующая почти в течение часа сцена, заставленная многочисленными инструментами, уже развеселившаяся спиртными напитками...

Далее...

Легендарный джазовый фестиваль в Нью-Йорке отменен

News image

Кризис оставил мегаполис без именитого музыкального феста. Американская компания Festival Productions, ответственная за проведение нескольких еже...

Далее...



Фортепианные стили

Классика джаза - Джаз, понятия, термины

фортепианные стили

Искусство джазовых пианистов в эпоху свинга находилось под сильным воздействием развивающихся биг-бэндов. Импровизационная свобода, наделение фортепиано оркестровыми функциями, обогащенные мелодические возможности сформировали разветвленное направление, одним из основателей которой был пианист Эрл Хайнс. Известность к нему пришла после блистательных записей с Луи Армстронгом еще в 1928 году, позже он выступал самостоятельно, возглавлял биг-бэнд, а в послевоенное время придерживался своего стиля вплоть до 70-х годов.

Его последователем и учеником стал Тедди Уилсон, участник многих малых составов Бенни Гудмена. Игра Уилсона отличалась большей легкостью и изяществом, она не перегружена фактурно. Его влияние сказывается на стиле игры многих пианистов поздних эпох.

Особая роль принадлежит более поздним потомкам гарлемской школы. В их число входит пианист (позже вокалист) Нэт Кинг Коул (Nat King Cole ). Его трио послужило прообразом многочисленных ансамблей такого рода в послевоенное время. Его стиль, свободный, использующий блокаккордовую фактуру, повлиял на многих пианистов от Арта Тейтума (Art Tatum) и Эрролла Гарнера (Erroll Garner) до Оскара Питерсона (Oscar Peterson).

Особое место принадлежит пианисту Арту Тейтуму, который считал себя учеником Фэтса Уоллера, однако его стиль индивидуален и представляет собой собрание всех достижений пианистов эпохи. Уровень пианизма Тейтума сравнивали с достижениями лучших мастеров фортепиано академической сферы. Тейтум был весьма изобретателен в поисках новых гармонических средств, свободен в метроритмическом плане. Для него характерно изобилие орнаментальных пассажей, в которых использовалась мелкая техника. Его многочисленные записи 50-х годов подводят своеобразный итог развития джазового фортепиано первой половины века. Однако специалисты отмечают в стиле пианиста многое из новшеств, пришедших с бибопом, особенно это касается гармонии в многочисленных импровизациях Тейтума.

В эпоху свинга получила особое развитие специфическая форма исполнения блюза на фортепиано, называемая буги-вуги . Этот стиль был заимствован пианистами Южных штатов у исполнителей на банджо и гитаре. Для пианистов буги-вуги характерно постоянное проведение остинатных фигур в левой руке типа шагающего или блуждающего баса. Правая рука импровизирует на блюзовую гармонию по сложной полиритмической схеме. Стиль появился еще во втором десятилетии нашего века, тогда буги играл пианист Джимми Янси (Jimmy Yancey). Зародился этот стиль в Канзас-Сити и в Сент-Луисе, затем получил распространение в Чикаго. Но настоящую популярность он приобрел с появлением на широкой публике трех виртуозов Мид Лакс Льюиса ( Meade Lux Lewis), Пита Джонсона (Pete Johnson) и Альберта Аммонса (Albert Ammons). Это произошло в середине 30-х годов. Дальнейшее использование буги-вуги происходило в жанре свинговых, а затем ритм-энд-блюзовых оркестров и в значительной степени повлияло на появление рок-н-ролла.




Читайте:


Добавить комментарий


Интересно знать:

Third stream

Термин третье течение (third stream) был введен критиком Джоном Уилсоном. Он обозначил альтернативу, а точнее - варианты синтеза первого и второго...

Театр менестрелей

Американская народная музыки прошлых столетий в известной степени тоже была явлением синтеза белых и черных традиций, т.к. зерна из хранилища уже су...

Фанки-джаз

Так уж получилось, что сам термин «фанк», являющийся на самом деле бытовым жаргонным словечком обитателей черных квартралов, появился в музыкальном ...

Стиль прогрессив

Стиль прогрессив , как один из вариантов соединения джаза и симфонической музыки, развивался несколькими оркестрами и экспериментальными составами....

Новая музыка:

News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
>>>>: Главная - Джаз, понятия, термины - Фортепианные стили

Легенды джаза:

Классика джаза

News image

Джаз нужно уметь слушать. Может, он не всегда сразу всем понятен, но это музыка благодарная – в ответ он подарит вам много новых ощущений,...

Chick Webb - Маленький гигант большого джаза

News image

Когда-то, давным-давно, появился первый музыкант: то ли пещерный человек случайно дунул в найденную на морском берегу раковину и поразился...

Новые впечатления:

9 Lazy 9 - Paradise Blown

Лейбл: Ninja Tune Формат: CD Страна: Великобритания Дата выпуска: март 1994 Стиль: Breakbeat, Trip Hop, Downtempo Трек-лист: 1 5:0...

Февраль 2010: Европа джазует

После достаточно спокойного января, когда появилось совсем немного новых интересных джазовых дисков (П.Мэтини, Хироми, Мэйса, Д.Сэнборн), в феврале ...

Авторизация

It only takes 2 minutes -