Джаз-события и фестивали:

KOKTEBEL JAZZ 2010 FESTIVAL TRIP: СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА

News image

Один из самых влиятельных open-air в СНГ, фестиваль «Джаз Коктебель» contemporary world & jazz music festival приглашает самую правильную, самую...

Далее...

Брутальные хиты в стиле 20-х

News image

Ничто не предвещало беды – пустующая почти в течение часа сцена, заставленная многочисленными инструментами, уже развеселившаяся спиртными напитками...

Далее...

Легендарный джазовый фестиваль в Нью-Йорке отменен

News image

Кризис оставил мегаполис без именитого музыкального феста. Американская компания Festival Productions, ответственная за проведение нескольких еже...

Далее...



Миссионер джаза (интервью с Игорем Бутманом)

Новый джаз - Джазовый фестиваль

миссионер джаза (интервью с игорем бутманом)

- Игорь Михайлович, в одном из своих интервью вы сказали, что в Советском Союзе не хватало талантливых саксофонистов, поэтому как музыкант вы были востребованы. Нынче ситуация с кадрами изменилась – в последнее десятилетие появилась целая плеяда самобытных музыкантов. С чем вы связываете пробуждение у молодежи интереса к джазу?

- Подростками, когда выдавалась такая возможность, мы ходили на выступления группы Аллегро Николая Левиновского. Но в 60-70-е годы был большой провал в концертной деятельности джазовых коллективов. Конечно, проводились джазовые фестивали, но их можно было пересчитать по пальцам. Затем железный занавес пал – стали доступны интересные пластинки, в середине 90-х в России начали активно гастролировать западные исполнители, и много молодых слушателей сделали свой музыкальный выбор, в том числе увлеклись игрой на саксофоне.


- Вы много сотрудничаете с различными исполнителями. В частности, ваш альбом Moondance , записанный с молодой джазовой певицей Марией Тарасевич, очень высоко оценили критики и слушатели. Продолжите поиск интересных имен?


- Конечно! Я с удовольствием принимаю те или иные творческие предложения. Мария Тарасевич – замечательная певица, она работала у Анатолия Кролла, получила хороший джазовый опыт. Вообще, молодежь должна играть в оркестре, и скамеечка запасных для перспективных новичков в моем коллективе есть.


- Чем для вас является джаз?

- В первую очередь, это - Искусство, которое больше всего меня трогает. До сих пор я не могу сказать, что я полностью понял джаз. Это бесконечный процесс познания самого себя через таинство музыки…


- Однажды вы сказали, что большое впечатление на вас произвела поэзия Иосифа Бродского.


- С ней меня познакомил выдающийся актер и режиссер Михаил Козаков, с которым интересно общаться. Он – очень эрудированный человек. Недавно я прочитал книгу Алексея Козлова, о его жизни. Очень интересная вещь – о временах, когда джаз и стиляг запрещали, как все это в нашей стране начиналось. Проняла меня также автобиографическая книга Вячеслава Фетисова – о трениях с Тихоновым, о трудном выборе жизненного пути, выезде за рубеж.


- Бывший президент США Билл Клинтон включил вашу композицию Ностальгия в сборник джазовой музыки всех времен и народов. А в каких еще произведениях душа Игоря Бутмана выразилась на все сто?

- Трудно сказать. У меня есть несколько композиций, которые мы часто на концертах исполняем. Например – Вальс для Оксаны .


- Эта пьеса посвящена вашей супруге?

- Тогда она была еще невестой (улыбается). Много композиций за эти годы я сочинил, но все-равно есть, куда еще двигаться, к чему стремиться. Лучшие композиции – впереди!


- Игорь Михайлович, крупные джазовые фестивали устраиваются, в основном, в западных регионах России. Что вы посоветуете дальневосточным музыкантам, чтобы реализовать себя? Упаковывать чемоданы и двигать к центрам ?

- Миграция музыкантов. В какой-то момент это – необходимость для дальнейшего творческого роста. Важно оказаться в гуще событий. Но каждый исполнитель должен четко понимать, что пробиться наверх очень сложно. С другой стороны, наша задача, джазовых музыкантов с авторитетом, сделать так, чтобы периферия не была оторвана от центра, чтобы джазовые фестивали проходили во всех регионах России.


- Начинающим исполнителям поможет ваша звукозаписывающая компания? Какие ожидаются релизы?


- Мы будем очень стараться и записывать новые альбомы, организовывать гастроли исполнителей, чтобы джазовые миссионеры ездили по всей стране, выступали в Хабаровске, Владивостоке, Биробиджане и других городах. Дальний Восток – часть нашей огромной страны, и музыка должна сблизить людей.


- Вы впервые в ЕАО?


- Впервые. О Биробиджане мне часто рассказывал мой отец, я с детства мечтал сюда приехать, и вот мечта подростка сбылась! Мы выступили в филармонии на одном дыхании. Биробиджанский слушатель – очень внимательный, тонко реагирующий на нюансы исполнения.


- Вы регулярно гастролируете (в России и за рубежом), записываетесь, организуете концерты, фестивали, участвуете в телевизионных шоу и в других проектах. Откуда черпаете энергию?

- Это – от папы, мамы и господа бога. Кроме того, когда ты делаешь какие-то вещи и видишь, что это не зря, что это приносит удовольствием тебе и другим людям, то это дает уверенность в своих силах. У меня большой опыт, я выступал в Америке и Англии, но мне было обидно: почему в нашей стране, где так много интересных музыкантов, джаз прозябает? Почему нельзя провести в России мощные фестивали? Дело даже не в материальной поддержке, а в моральной, которую я получил. Государство ценит то, что мы с единомышленниками делаем. Вообще, на Западе сложился о России нездоровый стереотип: мол, Путин – чуть ли не диктатор, наша культура – только Чайковский и балет. А то, какие у нас джазовые музыканты, об этом никто не знает. Поэтому Билл Клинтон был очень удивлен, когда Владимир Путин, пригласивший американского президента в Кремль, предложил гостю после официального обеда послушать джазовый концерт с участием Игоря Бутмана. Билл-то думал, что ему опять покажут Танец маленьких лебедей . Мы, российские джазмены, хотим изменить стереотип о нашей стране – чтобы российский джаз знали во всем мире.


- Ваши ближайшие творческие планы?


- У нас так много, в черновом варианте, записано музыки, в том числе классической. Например, у нас сделана сюита Римского-Корсакова Шехерезада . Я планирую записать новый диск с квартетом – мы должны съездить в Штаты, засесть на неделю в Нью-Йорке и поработать в профессиональной студии. На моем лейбле вот-вот должен выйти диск Игорь Бутман и друзья , там играют известные американские музыканты, а на барабанах – мой брат. Очень хорошая пластинка! Кроме того, я надеюсь, что мы скоро приедем в Биробиджан с сольным концертом!




Читайте:


Добавить комментарий


Интересно знать:

Electro-jazz

Использование электронных преобразователей звука и синтезаторов оказалось чрезвычайно привлекательным для музыкантов, находящихся, прежде всего, на ...

Nu jazz

Nu jazz – обобщающее понятие, появившееся в конце 1990-ых гг. с целью охарактеризовать музыку, которая смешивает джазовые элементы с другими музыкал...

Acid Jazz

Многие считают родоначальником этого направления поздние составы Майлса Дэйвиса. Термин acid jazz ( кислотный джаз ) закрепился за одним из видов ...

Smooth

Smooth jazz (приглаженный джаз) является продуктом стиля фьюжн, в котором подчеркнута смягченная, приглаженная сторона музыки. Вообще, smooth jaz...

Новая музыка:

News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
>>>>: Главная - Джазовый фестиваль - Миссионер джаза (интервью с Игорем Бутманом)

Легенды джаза:

Ирвинг Миллс

News image

Ирвинг Миллс (Irving Mills) (16.01.1894-21.04

Классика джаза

News image

Джаз нужно уметь слушать. Может, он не всегда сразу всем понятен, но это музыка благодарная – в ответ он подарит вам много новых ощущений,...

Новые впечатления:

Acoustic Alchemy

Страна: Англия Жанр: Jazz, New Age http://www.acoustic-alchemy.net/ Гитаристы Ник Вебб и Грег Кармайкл в 80-х и 90-х годах прошлого столети...

Русский джаз из Голландии

Так получилось, что музыканты разных жанров живут в разных музыкальных мирах. Академисты в своём, джазмены в своём, и народники в своём. И каждый му...

Авторизация

It only takes 2 minutes -