KOKTEBEL JAZZ 2010 FESTIVAL TRIP: СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБАОдин из самых влиятельных open-air в СНГ, фестиваль «Джаз Коктебель» contemporary world & jazz music festival приглашает самую правильную, самую... Далее... |
Брутальные хиты в стиле 20-хНичто не предвещало беды – пустующая почти в течение часа сцена, заставленная многочисленными инструментами, уже развеселившаяся спиртными напитками... Далее... |
Легендарный джазовый фестиваль в Нью-Йорке отмененКризис оставил мегаполис без именитого музыкального феста. Американская компания Festival Productions, ответственная за проведение нескольких еже... Далее... |
Классика джаза - Джаз, понятия, термины
На первом этапе становления стиля кул большинство музыкантов, сделавших существенный вклад в него, работали на Западном побережье Соединенных Штатов. Именно там сложилась творческая школа, получившая название Вест коуст ( West Coast ) в противоположность нью-йоркской, более горячей направленности ( Ист коуст ). Это движение представляло собой следующий шаг в развитии кула. Многие музыканты школы Вест коуст работали в оркестрах голливудских студий: трубач Шорти Роджерс, кларнетист и саксофонист Джимми Джюффри (Jimmy Giuffre), ударник Шелли Манн, баритон-саксофонист Джерри Маллиган. В их музыке заметен рационализм, интеллектуальность, влияние европейских музыкальных элементов.
Один из характерных представителей направления Вест коуст пианист Дэйв Брубек пришел в джаз, имея солидную академическую подготовку, он являлся учеником Дариуса Мийо (Darius Milhaud) и Арнольда Шенберга (Arnold Schonberg). Сформированный им квартет с саксофонистом Полом Дезмондом много лет привлекал внимание публики. В творчестве Брубека характерно сближение джазового импровизационного мышления с европейскими академическими наработками. Его новаторство лежало в области всех аспектов - гармонии, мелодики, ритма, формы. Его композиторское творчество продолжает процесс импровизации, инспирированной композицией.
Школа Вест коуст породила еще одно ярко выраженное направление связанное с творчеством баритон-саксофониста Джерри Маллигана. Еще в начале творческого пути образованную молодежь привлекла странная смесь музыкальной педантичности и юмора в выступлениях музыканта. Настоящая известность пришла к саксофонисту в 1952 году, был создан квартет без фортепиано с трубачом Четом Бейкером. Гармоническую поддержку в нем обеспечивал только контрабас, а взаимодействие духовых в квартете было полифоничным и поражало странным сочетанием тусклых тембров. Постепенно формат ансамбля был расширен, аранжировки становились более рафинированными, налаживались связи с академической традицией.
Читайте: |
---|
Солисты и комбоЭпоха больших оркестров способствовала появлению большого числа великолепных солистов, имеющих высокопрофессиональную подготовку. Они выступали не т... |
ХардбопВ противовес рафинированности и прохладности стиля кул, рациональности прогрессива на Восточном побережье США молодые музыканты в начале 50-х годов ... |
Free JazzВозможно самое спорное движение в истории джаза возникло с появлением свободного джаза . Хотя элементы Free Jazz существовали задолго до появлени... |
ДЖАЗПоявившееся в начале XX века слово jazz стало обозначать тип новой, зазвучавшей тогда впервые музыки, а также оркестр, который эту музыку исполнял. ... |
Олег Лундстремнародный артист России, лауреат Государственной премии РФ, руководитель старейшего в мире джазового оркестра 1916. 2 апреля в г. Чит... |
Чет БейкерЧесни Генри Бейкер младший по прозвищу «Чет» (Chesney Henry Chet Вaker), выдающийся американский трубач, родился 23 декабря 1929-го года... |
Slaumm & Myod - Brasil Winter (Radio edit)Бывает так, что ошибки делают трек интересней. – Coca Bonga Совместный трек с непревзойденными музыкантами и экспериментаторами, группой Myod . Р... |
Âme - ÂmeЛейбл: Sonar Kollektiv Формат: CD Страна: Германия Дата выпуска: 11 октября 2004 Стиль: Electro, Deep House, Minimal |
ДжазДжаз (англ. Jazz) — форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейс... |