Джаз-события и фестивали:

KOKTEBEL JAZZ 2010 FESTIVAL TRIP: СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА

News image

Один из самых влиятельных open-air в СНГ, фестиваль «Джаз Коктебель» contemporary world & jazz music festival приглашает самую правильную, самую...

Далее...

Брутальные хиты в стиле 20-х

News image

Ничто не предвещало беды – пустующая почти в течение часа сцена, заставленная многочисленными инструментами, уже развеселившаяся спиртными напитками...

Далее...

Легендарный джазовый фестиваль в Нью-Йорке отменен

News image

Кризис оставил мегаполис без именитого музыкального феста. Американская компания Festival Productions, ответственная за проведение нескольких еже...

Далее...



Интервью с музыкантом: Никита Болдырев

Новый джаз - Джазовый фестиваль

интервью с музыкантом: никита болдырев

Никита, скажи, каким образом и как давно появилась сама идея создания твоей программы?

Точного момента, когда появилась эта идея, я назвать не могу. Меня, в принципе, всегда привлекало искусство аранжировки. У меня периодически возникало желание проявить себя в этом. Мне мешало лишь то, что на тот момент я занимался только классической музыкой, и поэтому у меня, во-первых, не было просто элементарных знаний, а во-вторых, во мне присутствовал типичный, по моему мнению, для классиков страх сделать нечто своё. В силу ряда обстоятельств в 15 лет я поступил в Эстрадно-джазовый колледж (ГМКЭДИ), класс преподавателя А.Ф. Гарина. В мои планы не входило заниматься джазом или каким либо другим неклассическим направлением… Я брал мастер-классы, участвовал в конкурсах, короче говоря, жил полноценной жизнью классического гитариста. В какой-то момент я увлекся творчеством Роланда Дьенса. Особенно меня увлекли его аранжировки джазовых стандартов. Из природного любопытства я стал изучать основы импровизации и джазовой гармонии. Это являлось факультативом в первое время. Но в какой-то момент я понял, что имею потенциал в джазовой музыке, который необходимо реализовать. Я намеренно не стал осваивать медиаторную технику и оставался пальцевым гитаристом и мой педагог Н.М. Головня обратил мое внимание на таких гитаристов, как Джо Пасс, Мартин Тейлор, короче говоря, тех, кто играет пальцами, и вот примерно после этого я и стал формировать репертуар, состоящий из собственных аранжировок. Вообще, должен отметить огромную заслугу в этом Николая Михайловича. Великолепный гитарист и великолепный педагог. Мне как, по большому счету, классическому гитаристу было очень непросто сразу найти взаимопонимание с преподавателем джазовой музыки. И этого не произошло бы, если бы не гибкость, потрясающая разносторонность и музыкальная эрудиция Николая Михайловича, которые позволили нам придти к общему знаменателю.

Теперь понятно, почему ты поступил не в Гнесинскую Академию, а в ГКА им. Маймонида. Ориентировался на конкретного преподавателя?

Совершенно верно. Лично для себя не вижу альтернативы. Должен сказать, что я не разочаровался в выборе учебного заведения. Очень высокий уровень преподавания всех предметов, внимательное отношение к студентам.

Насколько для тебя было сложно осваивать джазовую музыку?

С момента поступления в Эстрадно-Джазовый колледж я получал некоторую теоретическую и культурную джазовую базу, изучал джазовые дисциплины, хотя в первые три года учебы в колледже я занимался только классической гитарой. Поэтому, когда я приступил к освоению джазовой музыки, у меня уже была определенная платформа. Но, несмотря на это, осваивать джаз было, безусловно, очень непросто. Не надо забывать, что классические музыканты в целом, а гитаристы, поскольку играют в основном сольно - в особенности, имеют склонность к ритмической латентности. Это было, пожалуй, основной моей проблемой в освоении джазовой музыки. Джаз – музыка ритмичная, причем сложно ритмичная, и поэтому на ритмические аспекты я потратил массу времени. Что касается развития в себе особого джазового мышления, особого видения грифа – это тоже представляло некоторую сложность, хотя и в меньшей степени.

На сегодняшний момент ты себя больше ощущаешь классическим или джазовым гитаристом?

Гитаристом – скорее классическим. Я играю на классической гитаре, и все аспекты моего исполнительства, техника игры выросли из культуры исполнения на классической гитаре. Но как музыкант я ощущаю себя больше в джазовой музыке. На настоящий момент все мои цели, интересы, задачи лежат именно в этой области.

А на каком инструменте ты играешь?

Рабочих инструмента у меня два. Первый – это чисто классическая гитара мастера Тимофея Ткача. Второй – это электроакустическая гитара «Godin Grand Concert Duet». По ощущениям, по технике игры – это тоже в чистом виде классическая гитара. Другой вопрос, что электроакустика имеет свою специфику. В частности, здесь мы имеем дело не с декой акустического инструмента, а с усилительной аппаратурой, в которой тоже есть масса нюансов, и их нужно знать.

Каким был для тебя прошедший 2008 год?

Это был очень важный, и, в каком то смысле, переломный год в моей жизни. Именно в 2008 году я заявил о себя не только как о классическом гитаристе. Я выступил со своей программой и занял первые места на двух конкурсах: «Многоликая гитара» и «Джалитон». Осбенно для меня ценна победа на «Джалитоне», потому что это чисто джазовый конкурс, в котором нет гитарной номинации. Мне пришлось конкурировать с исполнителями на разных инструментах.

Расскажи подробнее про этот фестиваль.

Ежегодный джазовый фестиваль «Джалитон» проводился в Ялте в мае 2008 года и включал в себя конкурсную и концертную программы, мастер-классы, джем-сейшены. Конкурс проводился по отдельным номинациям для солистов, дуэтов, малых и больших ансамблей. Основатель фестиваля – известный гитарист Энвер Измайлов. Я очень надеялся познакомиться с этим замечательным музыкантом, но это, к сожалению, не удалось – фестиваль совпал по времени с его гастролями. Фестиваль был очень интересным, запомнилась его праздничная и доброжелательная атмосфера.

Какая музыка тебе интересна как слушателю?

Вообще, спектр моих интересов в музыке огромен! Я «меломанствую» лет с трёх, причем достаточно активно. Но при этом я не могу отдать предпочтения ни одному стилю. Мне нравится блюз, джаз, фанк, фьюжн, рок, да и в поп-музыке много интересного для меня. Я считаю, что музыканту необходим широкий кругозор. Мне очень близка позиция, что сейчас время эклектики, а эклектика по определению подразумевает разносторонность.

А какую музыку ты слушал в раннем детстве?

Рок музыку 70-ых: «Led Zeppelin», «Deep Purple», «Pink Floyd»… Особенно любил группу «Doors», очень привлекал тембр Джимми Моррисона.

Так почему же тогда ты не стал рок музыкантом?

В первые полгода занятий на гитаре у меня были именно такие мысли: сначала научиться играть на классической гитаре, а потом перейти на электрогитару. Тогда моим кумиром был Джимми Пейдж. Но однажды на занятие пришёл друг моего первого учителя Эдуарда Айгуняна – известный гитарист Сурен Мирзоян (впоследствии он стал моим педагогом). Он прослушал меня, а затем отыграл небольшой домашний концерт. Его игра меня столь потрясла, что я забыл про рок. Я был абсолютно завоёван классической гитарой!

Расскажи подробнее про своего первого учителя.

С Эдуардом Владимировичем Айгуняном мы познакомились в школе. Он организовывал гитарный кружок, и я решил попробовать научиться играть на гитаре. Поначалу он даже не хотел меня принимать, мотивируя это тем, что у меня маленькие пальцы. Тем не менее, буквально с первых занятий мы нашли общий язык, и вскоре у меня появились первые успехи в освоении гитары. Эдуард Айгунян, безусловно, талантливый педагог и психолог: он сумел найти нужный подход ко мне и добиться максимального интереса к музыке, максимальной отдачи с моей стороны.

Кого сейчас можно назвать твоими кумирами или музыкальными ориентирами?

В разные периоды у меня были самые разные ориентиры. Какого-то одного исполнителя в качестве своего кумира я не могу назвать. На сегодняшний момент моими основными ориентирами являются Томми Эммануэль, Джо Пасс, Так Андрес.

Из твоей биографии на сайте следует, что ты брал мастер-классы у многих классических гитаристов, в том числе у таких известных, как М. Дылла, А. Дервоед, Х. Гальярдо дель Рей… Кто из них оказал на тебя наибольшее влияние?

Что касается Артёма Дервоеда, то я бы не назвал это даже мастер-классами, это были полноценные занятия, периодами нам удавалось заниматься регулярно. Артем оказал на меня очень большое влияние. Взаимодействие с ним – это целый этап в моём развитии. А что касается мастер-классов, наибольшее впечатление произвели Марчин Дылла и Дмитрий Татаркин.

А что за история с мастер-классами Паркенинга?

Начну, пожалуй, с предыстории. Почти шесть лет назад я познакомился по переписке с семьей из США, Мюриэл и Дэвидом Хоуптами, большими любителями музыки. Мюриэл сама играет на виолончели в городском камерном ансамбле, Дэвид – поклонник гитары, переписывается со многими гитаристами. Он первый написал мне, заинтересовавшись моими записями, которые в 2003 году появились на моем сайте. У него-то и родилась идея свести меня с Кристофером Паркенингом – с ним он также состоял в переписке. И в результате в 2004 году я получил приглашение от Кристофера Паркенинга на летние мастер-классы, которые он проводит ежегодно в Университете штата Монтана. Само по себе это приглашение уже было большой честью для меня. Также господин Паркенинг отправил письмо на имя посла США в России с просьбой посодействовать мне в выдаче визы. К лету 2004 года мы с семьей Хоуптов уже строили планы моей поездки в США, включавшие в себя и недельное пребывание в Университете Монтаны, и обширную культурную программу. Но этим планам не суждено

было сбыться. Сотрудница консульства США на собеседовании «разоблачила» меня, задав обезоруживающий вопрос: «А зачем Вам ехать учиться в США, когда Вы и так учитесь в России?» и сделав вывод: «Видимо, Вашей целью является нелегальная эмиграция». В визе мне было отказано…

Расскажи, как начиналась твоя собственная преподавательская деятельность. Не отнимает ли время педагогическая работа, не мешает ли основной цели?

Я начал преподавать частным образом около 4 лет назад. Но до того, как я стал работать в Гитарном колледже, это не носило постоянного характера. Я считаю, что преподавание помогает музыканту систематизировать имеющиеся знания, поэтому время, занятое педагогической деятельностью, не пропадает зря. Помимо того, преподавание в Гитарном колледже позволяет мне контактировать с моими коллегами, очень авторитетными музыкантами и педагогами. Таким образом формируется интересный и полезный круг общения.

Ты учился у многих авторитетных специалистов в области гитары. Используешь ли ты какие-либо методические наработки, почерпнутые у своих преподавателей, в собственной педагогической работе?

В Гитарном колледже есть своя, фирменная методика преподнесения материала, разработанная С.И. Рудневым, прекрасным педагогом и музыкантом. Ее я и придерживаюсь. Безусловно, влияние тех, у кого я учился, на мой стиль преподавания присутствует, но не воздействует на общую концепцию.

Твои друзья – это только музыканты?

У меня есть два замечательных старых друга, со школьных времен. А с того момента, как я начал заниматься музыкой, я стал вращаться исключительно в музыкальной среде. Соответственно, все друзья, которые у меня стали появляться – музыканты. Бытует такое стереотипное мнение, что музыкальная, и в целом творческая среда – это среда зависти, снобизма, «подсиживаний». Не знаю, возможно где-то такое и вправду есть. Значит, мне повезло: мой социум абсолютно лишен таких качеств.

И, в заключение, поделись своими планами на 2009 год.

В наступившем году я хотел бы довести до исполнительского максимума уже сделанные работы, разумеется, буду делать новые аранжировки, но основное, что я планирую осуществить в этом году – это максимальная реализация себя на сцене и популяризация моей программы.

Так что, главным направлением будет концертная деятельность.




Читайте:


Добавить комментарий


Интересно знать:

Самба, Боссанова

60-е годы ознаменовались началом новой эпохи увлечения латино-американской музыки. На этот раз веяние пришло из Бразилии, страны, где говорят не на ...

Определение джаза

Этот исторический эскурс в историю не преследует цель всестороннего исследования или освещения всех аспектов джаза, его сущности, форм и способов фу...

А. Козлов - “Бибоп”

Название этого вида джаза имеет несколько вариантов – bop, bebop, rebop. Но в корне все равно остается слово “боп” и поэтому приверженцы этого вида ...

Jazz-rock

Первоначальное определение джаз-рока было наиболее ясным: сочетание джазовой импровизационности с энергетикой и ритмами рок-музыки. Вплоть до 67 г...

Новая музыка:

News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
>>>>: Главная - Джазовый фестиваль - Интервью с музыкантом: Никита Болдырев

Легенды джаза:

Галактический гуро, в лице Херби Хэнкока!

News image

Здравствуйте, не усидев на месте, мне захотелось Вас поближе познакомить с таким музыкантом как Херби Хэнкок, многим он знаком по композиц...

Chick Webb - Маленький гигант большого джаза

News image

Когда-то, давным-давно, появился первый музыкант: то ли пещерный человек случайно дунул в найденную на морском берегу раковину и поразился...

Новые впечатления:

Алексей Чистилин - Your holiday - Симпатично! – Ze

Давно такой музыки на промо не встречал... Вспомнились времена, когда ходил на репетиции джаз-банды (сам я там не участвовал, просто созерцал со ст...

4 Hero - Creating Patterns

Лейбл: Talkin' Loud Classics Формат: CD, Album Страна: Великобритания Дата выпуска: 2006 Стиль: Breakbeat, Future Jazz Треклист: 1...

Авторизация

It only takes 2 minutes -