Джаз-события и фестивали:

KOKTEBEL JAZZ 2010 FESTIVAL TRIP: СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА

News image

Один из самых влиятельных open-air в СНГ, фестиваль «Джаз Коктебель» contemporary world & jazz music festival приглашает самую правильную, самую...

Далее...

Брутальные хиты в стиле 20-х

News image

Ничто не предвещало беды – пустующая почти в течение часа сцена, заставленная многочисленными инструментами, уже развеселившаяся спиртными напитками...

Далее...

Легендарный джазовый фестиваль в Нью-Йорке отменен

News image

Кризис оставил мегаполис без именитого музыкального феста. Американская компания Festival Productions, ответственная за проведение нескольких еже...

Далее...


Оскар Питерсон о Тедди Уилсоне

Новый джаз - Джазовый фестиваль

оскар питерсон о тедди уилсоне

Рассказ великого пианиста Оскара Питерсона о своем знакомстве с творчеством не менее великого, но менее известного в нашей стране Тедди Уилсона (Teddy Wilson).

Предлагаемый вам материал - отрывок из автобиографической книги Оскара Питерсона, вышедшей в издательстве Скифия под названием Оскар Питерсон. Джазовая одиссея. Автобиография (пер. М. Мусиной)....

<...> я в свою очередь всерьез бился над тем, чтобы лучше понять, как играть джаз на фортепиано. Я чувствовал, что способен усвоить основные принципы этой техники, но в силу юного возраста был нетерпелив и вконец запутался, словно оказавшись в огромном лабиринте, из которого не мог найти выхода. Я проводил множество часов за фортепиано в бесплодных попытках отыскать выход. Ничего не получалось. И как раз в это время я увлекся Тедди Уилсоном, став его постоянным слушателем и преданным поклонником.

Мой отец очень любил слушать радио, благодаря чему я узнал, что по ночам из различных отелей передают музыку в исполнении оркестров, таких как, например, оркестр под управлением Бенни Гудмена. Однажды отец отправился спать, оставив радиоприемник включенным, и я услышал, как кто-то играет невероятное джазовое соло. Я весь напрягся, желая узнать имя этого музыканта, но звук из-за помех стал пропадать, и до меня донеслось лишь, что мы слушали выступление оркестра Бенни Гудмена, которое передавалось из отеля Sherman или что-то вроде того.

Я решил дождаться, когда отец уедет в командировку, и рискнуть послушать – вдруг повезет. И действительно, через несколько дней, когда отца не было дома, я ночью прокрался на цыпочках вниз в гостиную и еле слышно включил наш большой радиоприемник. Чтобы не делать звук громче и не будить никого в доме, я плотно прижался ухом к динамику и стал очень медленно вращать колесико, ища звучание того самого биг-бэнда, ведь диктор тогда объявил, что они будут передавать выступления из отеля всю неделю. Внезапно мои поиски завершились. Вот, вне всяких сомнений, играет именно тот блестящий солист, который поразил меня несколькими днями раньше. Он исполнял среднюю часть темы, которую я услышал тогда впервые: Where Or When.

Я был юнцом, мучительно искавшим себя в музыке, поэтому с радостью открыл для себя Тедди Уилсона, словно увидел свет маяка среди шторма. Мастерство этого человека было невероятным. Он обращался с инструментом так, словно воплощал в жизнь все сказанное мне некогда профессором Лу Гупером. Тедди обладал таким колоссальным талантом, что даже когда он исполнял неизвестные мне мелодии и импровизировал, у меня появлялось чувство, что я их прекрасно знаю.

Когда он играл, я ощущал, как его любовь к инструменту пронизывает каждую фразу и пассаж, как его безупречная техника придает кристально чистый звук всему, что он играет. Он умел так лихо свинговать, что эта пульсация почти полностью захватывала слушателя. А в других случаях он мог с такой нежностью исполнить тему, что каждая нота в ней становилась похожа на капельку дождя.

Вот оно! Это было именно то, что нужно – такая манера и такое направление помогут мне продолжить собственный путь в мире джаза. Тедди был удивительно талантливым пианистом; я стал горячим его поклонником и всегда с нетерпением ждал тех ночей, когда мог уединиться в гостиной – правда, они были редки и пролетали быстро.

Теперь у меня прибавилось сил и решимости для собственных занятий музыкой, и многие часы я работал над тем, чтобы добиться той легкости и непринужденности, что были частью естества Тедди.

Я хотел, чтобы у меня тоже так получалось.




Читайте:


Добавить комментарий


Интересно знать:

Электрический джаз

Использование электронных преобразователей звука и синтезаторов оказалось чрезвычайно привлекательным для музыкантов, находящихся, прежде всего, на ...

“Third Stream”

Термин “Third Stream” - “третье течение” появился в конце 50-х - самом начале 60-х годов, обозначив появление чего-то совершенно нового в мире джаза...

Cool Jazz

Один из стилей современного джаза, сформировавшийся на рубеже 40-х — 50-х годов 20 века на основе развития достижений свинга и бопа. Происхождение э...

Джаз. Термины

Nu jazz - собирательный термин, возникший в конце 90-х годов и объединяющий музыку, сочетающую джаз с элементами других стилей, прежде всего фанк и ...

Новая музыка:

News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
>>>>: Главная - Джазовый фестиваль - Оскар Питерсон о Тедди Уилсоне

Легенды джаза:

John Coltrane

News image

Колтрейн Джон (John William Coltrane, 28.09.1926, Хамлет, шт. Северная Каролина – 17

Эрл Хайнс

News image

Благодаря этому музыканту фортепиано вошло в число солирующих инструментов джазового оркестра, его дискография насчитывает более ста пласт...

Новые впечатления:

Âme - Âme

Лейбл: Sonar Kollektiv Формат: CD Страна: Германия Дата выпуска: 11 октября 2004 Стиль: Electro, Deep House, Minimal

Февраль 2010: Европа джазует

После достаточно спокойного января, когда появилось совсем немного новых интересных джазовых дисков (П.Мэтини, Хироми, Мэйса, Д.Сэнборн), в феврале ...

Авторизация

It only takes 2 minutes -