Джаз-события и фестивали:

KOKTEBEL JAZZ 2010 FESTIVAL TRIP: СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА

News image

Один из самых влиятельных open-air в СНГ, фестиваль «Джаз Коктебель» contemporary world & jazz music festival приглашает самую правильную, самую...

Далее...

Брутальные хиты в стиле 20-х

News image

Ничто не предвещало беды – пустующая почти в течение часа сцена, заставленная многочисленными инструментами, уже развеселившаяся спиртными напитками...

Далее...

Легендарный джазовый фестиваль в Нью-Йорке отменен

News image

Кризис оставил мегаполис без именитого музыкального феста. Американская компания Festival Productions, ответственная за проведение нескольких еже...

Далее...



Андрей Козлов: Ода саксофону

Новый джаз - Все это просто ДЖАЗ

андрей козлов: ода саксофону

Этот замечательный инструмент по праву стал символом самого яркого вида музыкальной культуры в ХХ века – символом джаза. Саксофон был изобретен и запатентован задолго до появления этого вида искусства, еще в Х1Х столетии, пополнив семейство духовых инструментов камерного и симфонического оркестров. Даже в ранних диксиденд-бэндах начала века, где стандартным набором духовых были труба-тромбон-кларнет, саксофон использовался довольно редко. В эту эпоху великий Сидней Бешэ прославил своим мастерством сопрано-саксофон. Ну, а потом, в конце 20-х, появились такие мастера альт-саксофона как Бэнни Картер, Фрэнки Трамбауэр. Далее - в 30-е, в эру свинга и мэйнстрима мир узнал о гигантах тенор-саксофона – Коулмене Хокинсе и Лестере Янге.

Шло время, направления в джазе сменяли друг друга. И, как это ни странно, создателями новых стилей, новых способов мышления импровизатора стали именно саксофонисты – Чарли Паркер, Орнетт Коулмен и Джон Колтрейн. Одним из ярчайших представителей стиля «cool» был баритон-саксофонист Джерри Маллиган, повлиявший своим творчеством и на меня в середине 50-х. Если вспоминать недалекое прошлое нашей страны, то первое, что приходит на ум, это запрет саксофона как символа американской культуры. В послевоенные годы «холодной войны», с джазом в СССР повелась суровая борьба, поскольку он был признан вражеским идеологическим оружием буржуазии. Преподавание саксофона было невозможным у нас вплоть до 70-х годов. Тогда и появилась крылатая фраза, которая приписывались Жданову: «От саксофона до ножа – один шаг !». Вообще джазовых музыкантов в те времена приравнивали к хулиганам, что и было отражено в многочисленных карикатурах в журнале «Крокодил». И, конечно же, они угрожали советским людям дубинками в форме саксофонов.

Странно, но в современной электронно-компьютерной технологии, где давно уже пользуются так называемыми «сэмплами», то есть электронной имитацией всех инструментов, звук саксофона так и удалось засэмплировать в точности. Электронные труба, флейта, валторна, гобой, струнные инструменты звучат очень похоже на натуральные. И только звук сэмпла саксофон далек от совершенства. Мне, потратившему массу времени на совершенствование своего звука, причина ясна. Саксофон дает исполнителю возможность играть на нем абсолютно точно в смысле строя, при этом иногда завышая и занижая ноты, как в случае с вокалом. Саксофон поэтому и считается наиболее «певучим» инструментом. Он незаменим при исполнении блюза, где без блюзовых «подтягов» не обойтись. Поэтому саксофон можно безо всякой натяжки считать «королем джаза».

Алексей Козлов

P.S. Недавно мне позвонил один человек, занимающийся историей евреев в мировой культуре. Он сообщил мне, что у него есть подозрение, что настоящая фамилия изобретателя саксофона не Сакс, а Закс, и что происходил он из бельгийских евреев. Этот факт тщательно скрывался антисемитски настроенными историками, что вполне может быть. Мне вспомнился старый еврейский анекдот: Хаймович, Вы играете на скрипке ? - Не знаю, не пробовал. Но очень может быть!




Читайте:


Добавить комментарий


Интересно знать:

Smooth Jazz

Определение smooth перед словом jazz означает «гладкий», тихий, симпатичный, даже беспроблемный. Это направление перенасыщено партиями скрипки и дух...

Солисты и комбо

Эпоха больших оркестров способствовала появлению большого числа великолепных солистов, имеющих высокопрофессиональную подготовку. Они выступали не т...

Самба, Боссанова

60-е годы ознаменовались началом новой эпохи увлечения латино-американской музыки. На этот раз веяние пришло из Бразилии, страны, где говорят не на ...

Джазовый авангард – время расцвета

Вторая половина 60-х годов - замечательный период в истории культуры ХХ столетия. Это было время расцвета самых разных идей, время смешения и взаимо...

Новая музыка:

News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
>>>>: Главная - ДЖАЗ - Андрей Козлов: Ода саксофону

Легенды джаза:

Макс Роуч

News image

Максвелл Лемуэль Роуч (Maxwell Lemuel Roach) (10.01.1924-16.08

Вечерний джаз. Count Basie

News image

William Count Basie в школе учиться не любил, да и не получалось особо. С уроков он сбегал на ярмарку и мечтал о путешествиях. Зато отли...

Новые впечатления:

Acoustic Alchemy

Страна: Англия Жанр: Jazz, New Age http://www.acoustic-alchemy.net/ Гитаристы Ник Вебб и Грег Кармайкл в 80-х и 90-х годах прошлого столети...

Âme - Âme

Лейбл: Sonar Kollektiv Формат: CD Страна: Германия Дата выпуска: 11 октября 2004 Стиль: Electro, Deep House, Minimal Трек-лист: 1....

Авторизация

It only takes 2 minutes -