KOKTEBEL JAZZ 2010 FESTIVAL TRIP: СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБАОдин из самых влиятельных open-air в СНГ, фестиваль «Джаз Коктебель» contemporary world & jazz music festival приглашает самую правильную, самую... Далее... |
Брутальные хиты в стиле 20-хНичто не предвещало беды – пустующая почти в течение часа сцена, заставленная многочисленными инструментами, уже развеселившаяся спиртными напитками... Далее... |
Легендарный джазовый фестиваль в Нью-Йорке отмененКризис оставил мегаполис без именитого музыкального феста. Американская компания Festival Productions, ответственная за проведение нескольких еже... Далее... |
Новый джаз - События и фестивали
1. ПРЕАМБУЛА
Идея премии зародилась в конце минувшего года у трех московских джазовых журналистов - Дмитрия Ухова ( Коммерсантъ-Daily , Радио России и пр.), Михаила Митропольского (радиостанции Надежда и Маяк ) и Кирилла Мошкова (информационное агентство InterMedia), постоянно общающихся друг с другом и уже имевших ряд совместных проектов (в том числе, например, Передвижной джем-сейшн джазовых журналистов , кочевавший по специализированным программам московских радиостанций ( Надежда , Радио России , Ракурс ...) в 1995-96 годах. Идея заключалась в следующем: посовещавшись, пишущие о джазе журналисты раз в год называют самых достойных джазовых музыкантов ушедшего года, причем в выборе руководствуются только своим субъективным мнением. Справедливости ради стоит сказать, что идея не нова - уже лет двенадцать подобную премию вручает нью-йоркский Круг Джазовых Критиков . Но у них она вообще не имеет материального воплощения. Джаз'Ухо же как раз вполне материально: лауреат получает 1 рубль неденоминированных денег (т.е. 0,1 копейки новыми) в специальном мягком прозрачном пакетике с вложенным ярлычком вроде аптечного. К деятельности свежеиспеченной Московской ассоциации джазовых журналистов (именно журналистов , а не критиков , каковыми участники МАДЖ себя не считают) подключился Алексей Колосов (джазовые программы Радио России , в том числе Беседы о джазе и ежепонедельничная Когда не хватает джаза ), Владимир Каушанский (пресс-атташе Международного джаз-ангажемента, сотрудник Красной звезды ) и старейшина цеха - Аркадий Петров, еще в 60-е ведший первые регулярные джазовые программы на советском радио, а ныне пишущий для Огонька , Вечернего клуба , минского Jazz-квадрата и других изданий. Ассоциация - структура открытая, в дальнейшем в нее может войти любой пишущий о джазе журналист (пресса, радио, телевидение, online-издания и т.п.). Было бы желание участвовать! Самый известный в стране джазовый журналист Алексей Баташев, например, участвовать не пожелал по каким-то личным соображениям. Вольному - воля... Никакой церемонии, конечно, не было бы, если бы не: - информационное агентство InterMedia, поддержавшее всю процедуру морально (главный редактор Евг. Сафронов); - телеканал Культура , снявший предварительные обсуждения и собственно вручение для создающейся новой регулярной джазовой программы Джазофрения (руководитель программы Григорий Шестаков); - арт-кафе Ностальжи , любезно предоставивший помещение (директор Игорь Бухаров).
2. АМБУЛА
Галина Толмачева и Александр Эйдельман На церемонию было приглашено около 20 журналистов, пришло ровно вдвое больше (одних только фотографов полдюжины). Плюс музыканты и их сопровождающие лица - короче, зашедшая в недешевый клуб просто пообедать пристойная публика изумленно теснилась по углам. В первую (к сожалению, большую) часть мероприятия вошло собственно вручение пакетиков с рублями, сопровождавшееся рассказами членов МАДЖ о всемирно-историческом значении каждого из лауреатов. Таковыми стали:
Андрей Разин в номинации ТОЧКА ГОДА (клуб/концертная площадка, наиболее регулярно, с наибольшим общественным резонансом и наиболее творчески интересно обращавшиеся к джазу в минувшем году): Центр искусств Столица (Центральный Дом художника) / Джаз-арт клуб (поровну). Вручено директору Столицы Галине Толмачевой и президенту Джаз-арт клуба Александру Эйдельману.
в номинации НАДЕЖДА ГОДА премию решили не вручать из-за разноголосицы экспертов, отметив всех, кого эксперты все-таки назвали. Это 15-летний Дмитрий Мосьпан (тенор-саксофон), 28-летний Андрей Разин (фортепиано), 17-летний Антон Севидов (фортепиано).
в номинации МАСТЕР ГОДА (самый впечатляющий comeback на российской сцене): Анатолий Герасимов.
Анатолий ГерасимовИменно в 1997 г. 53-летний мастер окончательно вернулся в Россию после 23 лет работы в США и во Франции, выпустил в России пластинку и создал отличный ансамбль, играющий сложный афро-регги-джаз-фолк-фьюжн или что-то вроде этого (определению не поддается, но звучит здорово).
Аркадий Шилклопер в номинации ПРОЕКТ ГОДА: Новосибирский фестиваль Сорос Интерджаз-97 , организатор - Сергей Беличенко (ударник, энтузиаст новоисбирского джаза, директор джазового департамента Новосибирской филармонии и джазового лейбла Ерматель ). Увенчан даже не столько героический труд г-на Беличенко, сделавшего действительно отличный фестиваль, сколько факт, что денег на фестиваль дал Фонд Сороса (который, как известно, в барахло денег не вложит).
в номинации АЛЬБОМ ГОДА: валторнист Аркадий Шилклопер - North Story (в составе квинтета Михаила Альперина, ECM), Hornology (соло, RDM), Заговор медных (с собственным Акустик-квартетом , Ерматель) - ПО СОВОКУПНОСТИ РАБОТ
Игорь Бутман в главной номинации ЧЕЛОВЕК ГОДА: Игорь Бутман (в объяснениях, видимо, не нуждается, но назовем хотя бы четыре CD за год (два на Ермателе и два на Союзе ), собственный фестиваль в Центре искусств Столица (Центральный Дом художника) в июне, а также самостоятельно организованные в течение года гастроли по России Эдди Гомеса, Ленни Уайта, Джона Аберкромби, плюс Энди Лаверн, Дэнни Готлиб и др. - и все это со своим совершенно полноценным участием!
Аркадий Шилклопер и Игорь Иванушкин Кроме того, были названы НУЖДАЮЩИМИСЯ В БОЛЕЕ ШИРОКОМ ПРИЗНАНИИ: фьюжн-группа Транс-Атлантик (наибольшее количество голосов); пианист Борис Прусаков; пианист Иван Фармаковский; пианист Лев Кушнир; трубач Андрей Соловьев; дуэт Андрей Разин (фортепиано) - Игорь Иванушкин (контрабас)...
...и МИНУС ГОДА: международный статус III Московского джаз-фестиваля (начало октября), куда не приехало ни одного значимого зарубежного солиста (если не считать западных сейшнменов в ансамблях русских звезд - Бутмана, Александра Сипягина, Николая Панова...). Эту номинацию вслух объявлять не стали. Чего пинать фестиваль, который, если не считать нелепой претензии на международность , вообще-то получился хорошим...
Олег Бутман Бутман и Шилклопер Во второй части церемонии лауреатов заставили играть вместе. Да, это стоило видеть! Началось с того, что Бутман и Шилклопер заиграли дуэтом, чего ранее не случалось никогда. Валторна с тенор-саксофоном деятельно поддерживали друг друга; затем к ним присоединился Анатолий Герасимов с сопрано-саксофоном, а также нуждающиеся в признании пианист Разин и басист Иванушкин. За ударные сел кстати оказавшийся в клубе Олег Бутман, брат Игоря, живущий в Нью-Йорке отличный барабанщик, с которым Человек года только что откатал очередное турне по России. И этот секстет сыграл пятнадцать минут первоклассного джема, который стал достойным завершением церемонии.
Читайте: |
---|
Биг-бэндыПроцесс возникновения биг-бэндов нового типа и их популярность далеко не всегда соответствовали друг другу. Одним из самых популярных стал оркестр ... |
MainstreamПосле окончания господствующей моды больших оркестров в эпоху биг-бендов, когда музыку больших оркестров на сцене стали теснить маленькие джазовые а... |
А. Козлов - Фанки-фьюжн (Conceptual Fusion)В середине 60-х годов существовало четкое разделение таких понятий как рок-группа и джазовый ансамбль. Их различали не только по музыкальному содерж... |
Electro-jazzИспользование электронных преобразователей звука и синтезаторов оказалось чрезвычайно привлекательным для музыкантов, находящихся, прежде всего, на ... |
Кенни КларкКенни «Клук» Кларк (Kenny «Klook» Clarke)(9.01.1914-26.01 |
Chick Webb - Маленький гигант большого джазаКогда-то, давным-давно, появился первый музыкант: то ли пещерный человек случайно дунул в найденную на морском берегу раковину и поразился... |
Михаэль Рэйнбот и его COMPOSTЦитата: Михаэль Рейнбот (Michael Reinboth) – завзятый меломан, великолепный журналист, диск-жокей, участник проектов Beanfield, Knowtoryus, Moon Ma... |
Впечатления о прослушанном!Джаз, джаз-рок, фьюжн (ex-USSR) The Shin - Black Sea Fire (2009) Ознакомиться: http://www.theshin-music.com/ Стиль: грузинский джаз-рок, во... |
ДжазДжаз (англ. Jazz) — форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейс... |