KOKTEBEL JAZZ 2010 FESTIVAL TRIP: СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБАОдин из самых влиятельных open-air в СНГ, фестиваль «Джаз Коктебель» contemporary world & jazz music festival приглашает самую правильную, самую... Далее... |
Брутальные хиты в стиле 20-хНичто не предвещало беды – пустующая почти в течение часа сцена, заставленная многочисленными инструментами, уже развеселившаяся спиртными напитками... Далее... |
Легендарный джазовый фестиваль в Нью-Йорке отмененКризис оставил мегаполис без именитого музыкального феста. Американская компания Festival Productions, ответственная за проведение нескольких еже... Далее... |
Новый джаз - События и фестивали
Премию в роскошных стенах Ностальжи вручал, так сказать, руководящий состав ассоциации - ее председатель Дмитрий Ухов, ее секретарь Кирилл Мошков (редактор Полного джаза ) и член ее правления Михаил Митропольский. Кстати, в зале присутствовал и патриарх отечественной джазовой журналистики Алексей Баташев, который в Ассоциацию не входит по принципиальным соображениям и, тем не менее, нашел в этом году добрые слова для ее деятельности и продемонстрировал объединительные настроения. Это было очень приятно.
Лауреаты получали стильные коричневатые (по-модному отпечатанные на почти что оберточной бумаге) дипломы работы дизайнера Дениса Михайлова и традиционный джазуховский приз - маленькие прозрачные пакетики с ярлычком вроде аптекарского, подтверждающим, что это и есть материальное воплощение премии и что хранить его следует в теплом, защищенном от света месте . Внутри был один старый неденоминированный рублик (0,1 коп. по нынешнему счету), как и в прошлом году - ассоциация уверена, что в соответствии с законом обменять рублик на 0,1 коп. нынешнего образца можно в любом банке РФ. Но, поскольку расходы музыкантов (взятки на телевидении и т.п.) только увеличиваются, Ассоциация в этом году пошла на 11-кратное увеличение суммы премии - вместе с рубликами в пакетики было вложено по новой блестящей никелированной копеечке.
Давайте посмотрим список лауреатов. Обратите внимание: по сравнению с прошлым годом количество номинаций увеличилось на одну (добавился Коллектив года ).
ТОЧКА ГОДА (клуб или концертная площадка, показывавшая наиболее интересные программы в 1998 году): Центр искусств Столица (Центральный Дом художника).
Диплом от Столицы получила Галина Михайловна Толмачева - теперь уже, к сожалению, бывший директор Точки года. Увы, но по этой номинации вручение невольно получилось почти посмертным - после затяжного конфликта с дирекцией ЦДХ (см. Полный джаз #13-99 ) г-жа Толмачева покинула свой пост, и количество концертов в Столице сразу многократно сократилось. А в следующем сезоне их, говорят, и вовсе не станет...
НАДЕЖДА ГОДА (наиболее интересное развитие молодого музыканта Эвелина Петровав 1998 году) - Эвелина Петрова (аккордеон, Санкт-Петербург) и Виталий Головнев (труба, Москва). Джазовый авангард или, вернее, новая импровизационная музыка и джазовый мэйнстрим поделили надежду ровно пополам: музыкальный партнер и спутница жизни трубача Вячеслава Гайворонского, питерская аккордеонистка Лина Петрова и молодой, но очень быстро прогрессирующий московский трубач Виталий Головнев эстетически совершенно противоположны, но оба - крайне интересны и действительно составляют, каждый по-своему, значительную часть надежд отечественного джаза.
МАСТЕР ГОДА (наиболее интересная творческая деятельностьВладимир Данилинмузыканта-ветерана) - Владимир Данилин (аккордеон, Москва). Без сомнения, эта премия заслужена стопроцентно. Именно в 98-м Владимир Данилин сделал стремительный рывок, продемонстрировав, что его творческий потолок еще не достигнут. А что будет по итогам года текущего, в котором Владимир выпустил свой первый за свою более чем тридцатилетнюю карьеру альбом... Во всяком случае, учитывая, что музыкантское прозвище Данилина - Данила , редакция предлагает впредь именовать его Данила-мастер .
АЛЬБОМ ГОДА (наиболее интересная грамзапись, опубликованнаяВладимир Волков, Андрей Кондаков и Аркадий Шилклопер(поступившая в продажу) в период с 01.01.98 по 31.12.98) - Live in Norway , Аркадий Шилклопер, Андрей Кондаков, Владимир Волков - Boheme Music.
Второе место с минимальным отрывом - Фрагмент , Аркадий Шилклопер и Волковтрио - SoLyd Records
Как и в минувшем году, Альбом года связан с деятельностью Аркадия Шилклопера. Впрочем, питерские коллеги Аркадия - Кондаков и Волков - внесли в победивший альбом очень весомый вклад. Альбом действительно первоклассный и очень джазовый в лучшем смысле этого слова.
ПРОЕКТ ГОДА (наиболее интересное джазовое событие (фестиваль, концертный цикл, цикл грамзаписи, радио - или телепрограмма и т.п.) за 1998 г.) - фестиваль на открытом воздухе Джаз в саду Эрмитаж (Москва, август 1998).
Второе место с минимальным отрывом - фестиваль Джазовая провинция-98 (10 городов России, июнь 1998).
Оба мероприятия были отличными и остались в памяти именно как события года. Для любопытных - можно почитать репортажи и из Эрмитажа , и с Провинции .
КОЛЛЕКТИВ ГОДА (наиболее интересное ансамблевое (оркестровое)КОЛЛЕКТИВ ГОДАисполнение или серия исполнений (гастроли, концертный цикл и т.п.)) - Игорь Бутман (за гастрольный тур с составом: Джон Аберкромби - гитара, Энди ЛаВерн - фортепиано, Стив ЛаСпина - контрабас, Адам Нуссбаум - ударные).
В 1997 году - Человек года , в 98-м ведущий саксофонист российского джаза тоже был очень активен (правда, в отличие от 97-го, не выпускал пластинок), провел отличный фестиваль в Москве, но Ассоциации больше всего запал в душу его ансамбль с участием Джона Аберкромби, с которым Игорь проехал по России в июне прошлого года. Что ни говори, а ансамбль, то есть Коллектив, действительно был отличным и, пожалуй что, именно лучшим на территории многострадальной Родины в минувшем году.
ЧЕЛОВЕК ГОДА (музыкант, продемонстрировавший в 1998 г. наиболее Аркадий Шилклоперинтересные и значимые для джазового процесса в России творческие усилия) - Аркадий Шилклопер (валторна, флюгельгорн, альпийский рог).
И тут все закономерно. Успешные турне по Европе, шесть изданных за год (включая переиздания) альбомов только в России ( Фрагмент на SoLyd и пять CD на Богеме ) плюс несколько на Западе, включая великолепный Music Moscow Art Trio на немецком лейбле Jaro Records, отличные концертные программы - сольные, в трио с Владимиром Волковым и Сергеем Старостиным, в трио с Волковым и Андреем Кондаковым... Плюс весьма широкая для импровизирующего музыканта популярность - и на выходе, закономерно, единственная российская джазовая премия в главной номинации. Аркадий в своей лауреатской речи точно подсчитал, что путь этот занял у него тринадцать лет - с тех пор, как он впервые увидел свою фамилию на шестом месте в категории Музыкант, заслуживающий более широкого признания в рижской газете Советская Молодежь (1986)...
Помимо номинаций, Ассоциация назвала две так называемые специальные категории , которые не влекут за собой вручения дипломов и премии. Первая из них - положительная:
МУЗЫКАНТ, ЗАСЛУЖИВАЮЩИЙ БОЛЕЕ ШИРОКОГО ПРИЗНАНИЯ:
Николай ВинцкевичНиколай Винцкевич (Курск-Москва, альт-саксофон);
Вячеслав Гайворонский (Санкт-Петербург, труба);
Алексей Николаев (Москва, тенор-саксофон);
Владимир Резицкий (Архангельск, альт-саксофон);
Юрий Парфенов (Москва, труба);
Олег Петриков (Новосибирск, бас-гитара, контрабас).
Все музыканты очень разные, но, действительно, заслуживающие того, чтобы о них говорили и писали больше. Для этого, собственно, Ассоциация и назвала их.
Вторая специальная категория - отрицательная.
РАЗОЧАРОВАНИЕ ГОДА - телепрограмма Джазофрения (канал Культура ).
Увы, но обещавшая столь многое при своем старте в июне прошлого года программа уже к осени выродилась в набор случайных номеров, в массе своей не имеющих к джазу почти никакого отношения. Многие члены ассоциации сотрудничали с этой программой, но перевесить насаждаемые студией-производителем стереотипы не смогли. Да и сам канал Культура находится в весьма плачевном состоянии, ток что ждать позитивного развития от Джазофрении , видимо, уже не приходится.
Отдельно были оглашены мнения читательского жюри журнала Полный джаз (опрос проводился с декабря 1998 по март 1999 г., всего поступило свыше 100 анкет):
МУЗЫКАНТ, ЗАСЛУЖИВАЮЩИЙ БОЛЕЕ ШИРОКОГО ПРИЗНАНИЯ
Андрей Разин (фортепиано, Москва); Антон Севидов (фортепиано, клавишные, Москва)
АЛЬБОМ ГОДА - Yes! , Анатолий Герасимов - Boheme Music
ЧЕЛОВЕК ГОДА - Игорь Бутман
Вот, собственно, и все результаты. Как нам кажется, они достаточно точно отражают сложившуюся действительность. Так что - будем теперь ждать Джаз'Ухо-99 !
Читайте: |
---|
Smooth JazzОпределение smooth перед словом jazz означает «гладкий», тихий, симпатичный, даже беспроблемный. Это направление перенасыщено партиями скрипки и дух... |
А. Козлов - «Прохладный» джаз (Cool Jazz)В наше время словом «кул» (cool) молодые люди называют все модное, небанальное, достойное внимания. Применительно к джазу этот, ставший жаргонным, т... |
Smooth-JazzНа примере анализа этого направления мы коснемся в начале одной немаловажной проблемы, с которой сталкивается простой любитель музыки, читающий разл... |
Jazz-rockПервоначальное определение джаз-рока было наиболее ясным: сочетание джазовой импровизационности с энергетикой и ритмами рок-музыки. Вплоть до 67 г... |
Чет БейкерЧесни Генри Бейкер младший по прозвищу «Чет» (Chesney Henry Chet Вaker), выдающийся американский трубач, родился 23 декабря 1929-го года... |
Джазмены о джазменах: Чарльз Мингус о Чарли ПаркерДжазмены о джазменах, творец о творце - это отдельная история, и, наверное, всем понятно - почему ... Ниже позволим себе привести пару ... |
Март 2010: ЕСМ Records и другие джазовые конюшнНачну обзор мартовских джазовых релизов опять со Старого Света: расположенная в Мюнхене, европейская империя джазовой индустрии изысканных альтернат... |
Февраль 2010: Европа джазуетПосле достаточно спокойного января, когда появилось совсем немного новых интересных джазовых дисков (П.Мэтини, Хироми, Мэйса, Д.Сэнборн), в феврале ... |
ДжазДжаз (англ. Jazz) — форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейс... |