Джаз-события и фестивали:

KOKTEBEL JAZZ 2010 FESTIVAL TRIP: СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА

News image

Один из самых влиятельных open-air в СНГ, фестиваль «Джаз Коктебель» contemporary world & jazz music festival приглашает самую правильную, самую...

Далее...

Брутальные хиты в стиле 20-х

News image

Ничто не предвещало беды – пустующая почти в течение часа сцена, заставленная многочисленными инструментами, уже развеселившаяся спиртными напитками...

Далее...

Легендарный джазовый фестиваль в Нью-Йорке отменен

News image

Кризис оставил мегаполис без именитого музыкального феста. Американская компания Festival Productions, ответственная за проведение нескольких еже...

Далее...


Джазмены о джазменах: Чарльз Мингус о Чарли Паркере

Классика джаза - Классика джаза

джазмены о джазменах: чарльз мингус о чарли паркере

Джазмены о джазменах, творец о творце - это отдельная история, и, наверное, всем понятно - почему ...

Ниже позволим себе привести пару цитат из книги Р. Рейзнера Пташка. Легенда о Чарли Паркере . О Чарли Паркере говорит Чарлз Мингус и продюссер Пташки Тэдди Блум, тоже знающий Паркера не понаслышке и не только с парадной стороны.

***

... Между отделениями мы вели долгие запутанные споры обо всем на свете - от Божьей сути и до человеческой - и, бывало, не успеваешь оглянуться, пора играть. Тогда Пташка говорил: Мингус, давай закончим спор на сцене, поговорим на наших инструментах ...

Отрывки из книги   Пташка. Легенда о Чарли Паркере

Чарлз Мингус:

Чарлз Мингус биография... Между отделениями мы вели долгие запутанные споры обо всем на свете - от Божьей сути и до человеческой - и, бывало, не успеваешь оглянуться, пора играть. Тогда Пташка  говорил: Мингус, давай закончим спор на сцене, поговорим на наших инструментах .

Он называл меня чаще композитором, чем басистом: Я знаю, ты пишешь, притом здорово .

Однажды я репетировал какую-то вещь, и один музыкант-альтист из филармонии никак не мог сообразить, каким образом исполнять один пассаж. Паркер, который сидел в последнем ряду, подошел к нам и показал пальцовкe, так что сразу задача была решена. Поразительно, что на таком расстоянии от сцены он мгновенно понял и фразу, и как ее надо играть.

Я любил этого человека, и было тяжело видеть, что он с собой делает. Я решил поговорить с ним по-человечески. Это было во время того рокового ангажемента в Бердланде , который получил столь печальную известность. Каждый рассказывает об этом уик-энде по-своему, но вот послушайте человека, который был на сцене.

В пятницу все было великолепно: все в норме, никто не дурит. Пташка был велик, как всегда, и даже показал кое-что новое. На следующий вечер Бад Пауэлл вдруг начал залупаться. Пташка опаздывал и отделение пришлось начать нам с Артом Блэйки. Кенни Дорэма тоже еще нет. Наконец на сцену поднимается Чарли и останавливает нас с Артом. Затем он называет тему, отстукивает тему - и Бад начинает совсем в другом темпе. Когда это повторяется во второй раз Пташка говорит Баду: Ну, в чем дело, Бэби? - подходит к роялю и показывает правильный темп.

После перерыва Бад снова принимается за свое. В конце концов Пташка теряет терпение и уходит со сцены, пить. Вот тут-то я и решил поговорить с ним: Пташка, ты больше, чем наш лидер, ты лидер всего негритянского народа. Не будь плохим примером . Блэйки поддержал меня: Пташка, такой великий человек, как ты, должен был бы добиваться, чтобы мы все разъезжали на кадиллаках .

Я сказал Пташке, что если бы он выпрыгнул из окна, за ним прыгнули бы 24 парнишек. Тут Дорэм вставил словечко: А я бы не прыгнул . Мы с Артом попросили Кенни выйти вон. Вижу, Пташка начал прислушиваться. И вдруг по лицу у него потекли слезы. Знаешь, - продолжаю я, - а ведь ты не занял первого места в анкете критиков . Как не занял? Я даже послал домой вымпел, а то все не верят . - Так это был Даунбит , а я говорю о Метрономе . Ты на втором месте, а на первом-то Пол Дезмонд ! .

Остаток вечера был не лучше первых двух отделений: винтики Пташки, должно быть совсем развинтились, потому что он принимал завершающее проигрывание темы за начало, так что мы играли в основном без него. Оскар Голдстайн и Чарли перебросились парой ласковых . Оскар приказал ему убраться. Пташка напомнил Оскару, с кем тот разговаривает, и вышел на улицу, но тут же вернулся, подошел к бару, и прижался мокрой щекой к моему лицу: Мингус, скорой я уйду, где никому не буду мешать .

Большинство солистов сегодняшнего Бердланда ждали его каждого нового диска, чтобы знать, что и как надо играть. Что же они будут делать теперь? Пташка не умер - он просто где-то скрывается, но скоро он вернется, и такими новыми штуками, что все обделаются от страха .

Тэдди Блум:

Менеджер Паркера, человек который говорил о Пташке: «Он был слишком умен, чтобы процветать»

Расскажу вам со всей откровенностью. Вот как он жил; никогда не знал, день сейчас или ночь; ел всегда урывками, три-четыре раза в сутки трахался с тремя-четырьмя разными женщинами. Он перетрахал больше белых женщин, чем вы можете себе представить…

Это был человек, который обращался со своим организмом чудовищно. Не знаю, что в нем находили женщины, он обращался с ними как с грязью. Девицы охотились за ним. Иногда носились за ним по пятам из штата в штат. Бывало я ему говорю: «Тут две цыпки хотят получить твой автограф». А Чарли отвечает: «Выбери покрасивей и пусть приходит». Они обычно звонили мне, чтобы встретиться с Пташкой, и предлогом как правило служило интервью для газеты, скажем, колледжа. Прошло много времени, прежде чем я догадался, в чем дело.

Он всегда развлекался с ними в моем номере, потому что было очень опасно, если бы заметили, что белая девчонка входит в комнату черного. Так что они приходили в мой номер, а потом туда являлся Чарли…

Я ему говорю, неужели ты не можешь не связываться с девицами моложе 18-ти? В основе всего лежала ненависть Пташки к белым. Его лознугом было: просто человек, без цвета кожи. Трахнув какую-нибудь, он выбрасывал ее из головы. Он старался иметь их как можно больше. Для него Чэн (жена) не была белой, она была не такой, как все. Ое ее обожал, но это нисколько не мешало ему спать с другими. Я несколько раз спрашивал Чарли: «Что ты получаешь от этого?» Он отвечал: «Это мой способ показать миру, что нет таких понятий, как черный и белый». И он их мучил. Но всегда за ним ходили стаями, стояли в очереди…

Чарли Паркер биографияЯ не осуждаю его сексуальные безумства, я даже восхищался его половой мощью. Он был тем типом мужчины, которые представляется женщинам в сексуальных мечтах. Он никогда не останавливался, никогда, никогда. Однажды я смотрел на спящего Пташку, и вдруг у него во сне произошел оргазм – парень делал это, даже когда спал.

Да, черт побери, как это он умел делать массу всяких вещей и как, черт возьми, он умел создавать такую гениальную музыку?

Он никогда не считал себя гением. Равель писал ему, Прокофьев писал ему. Они хотели получить хотя бы какие-то объяснения того, как, черт побери, он это делал? Большинство людей не понимало его музыки, но им нравилась его бешенная техника.

…Когда я был на похоронах, мне в голову лезли всякие мысли… Я сидел в стороне от всех с ощущением близости к какой-то святыне и неудержимо плакал, вспоминая нашу последнюю встречу. Это было на 10-й улице. Мы оба разделись догола. Пташка вынул из футляра сакс. Он был в таком «торче», что я боялся, как бы он не рухнул замертво. Чарли не подозревал, как сильно он был болен, - весь пылал, ему было так жарко, что он не возражал бы, если бы с него содрали кожу. Так, голые, мы и играли. Он убил бы меня, если бы я не принял участия в этом его капризе.

Я думал о том, как часто я играл ему на скрипке и как мы слушали пластинки Яши Хейфеца. Ему так нравился Хейфец. Пташка говорил о нем: «Это единственный скрипач, у которого есть крик. И у него величайший бит». Я вспоминал, как часто ему приходилось платить в отелях за прожженные одеялы и пледы, потому что он всегда засыпал с горящей сигаретой. Я вспоминал, как нас почти поймала полиция и как у него хватило наглости сунуть мне шприц, сказав: «Отделайся от него». Я думал о его расписках на деньги, взятые у меня в долг, которых скопилось столько, что я мог бы оклеить ими стены. Я думал обо всем этом и о том, что, если бы он был жив, я бы снова работал с ним, пожелай он только того».




Читайте:


Добавить комментарий


Интересно знать:

Стиль прогрессив

Стиль прогрессив , как один из вариантов соединения джаза и симфонической музыки, развивался несколькими оркестрами и экспериментальными составами....

Кул

Во всей истории джаза постоянно происходила смена этапов, которые в своих выразительных средствах тяготели к более горячей (hot) или более прохладно...

HardBop

В противовес рафинированности и прохладности стиля кул, рациональности прогрессива на Восточном побережье США молодые музыканты в начале 50-х годов ...

Nu Jazz

Само слово Nu jazz появилось в конце 90х для обозначения стиля, в котором смешались элементы джаза и других стилей - фанка, соул, танцевальной элект...

Новая музыка:

News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
>>>>: Главная - Классика джаза - Джазмены о джазменах: Чарльз Мингус о Чарли Паркере

Легенды джаза:

Джазмены о джазменах: Чарльз Мингус о Чарли Паркер

News image

Джазмены о джазменах, творец о творце - это отдельная история, и, наверное, всем понятно - почему ... Ниже позволим себе привести пару ...

Chick Webb - Маленький гигант большого джаза

News image

Когда-то, давным-давно, появился первый музыкант: то ли пещерный человек случайно дунул в найденную на морском берегу раковину и поразился...

Новые впечатления:

4 Hero - Creating Patterns

Лейбл: Talkin' Loud Classics Формат: CD, Album Страна: Великобритания Дата выпуска: 2006 Стиль: Breakbeat, Future Jazz

Алексей Чистилин - Your holiday - Симпатично! – Ze

Давно такой музыки на промо не встречал... Вспомнились времена, когда ходил на репетиции джаз-банды (сам я там не участвовал, просто созерцал со ст...

Авторизация

It only takes 2 minutes -