Джаз-события и фестивали:

KOKTEBEL JAZZ 2010 FESTIVAL TRIP: СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА

News image

Один из самых влиятельных open-air в СНГ, фестиваль «Джаз Коктебель» contemporary world & jazz music festival приглашает самую правильную, самую...

Далее...

Брутальные хиты в стиле 20-х

News image

Ничто не предвещало беды – пустующая почти в течение часа сцена, заставленная многочисленными инструментами, уже развеселившаяся спиртными напитками...

Далее...

Легендарный джазовый фестиваль в Нью-Йорке отменен

News image

Кризис оставил мегаполис без именитого музыкального феста. Американская компания Festival Productions, ответственная за проведение нескольких еже...

Далее...



Алексей Козлов - О фестивале в Архангельском

Новый джаз - События и фестивали

алексей козлов - о фестивале в архангельском

Как вы оцениваете фестиваль в Архангельском, его место среди других фестивалей?

Насколько я понимаю, этот фестиваль – это попытка снять присутствующий в нашем джазе шовинизм. Тот шовинизм, ту предвзятость, зашоренность, которую я в свое время ощутил на себе, когда отошел от традиционного джаза и играл авангард, а потом джаз-рок, фьюжн – обязательно находились многие и джазовые артисты, и критики, и музыковеды, которые говорили: «Это не джаз». Такое, впрочем, происходит не только в российском джазе, но и в американском, так было еще давно: и когда появился би-боп, и когда возник Орнетт Коулмен, не говоря уже про фьюжн. А на фестивале в Архангельском, как можно видеть из программы, выступают артисты, абсолютно разные по стилю, по умениям – и это прекрасно. Этот фестиваль основан на сочетании, соседстве различного. Я надеюсь, что в дальнейшем эта политика продолжится, а охват расширится: например, хорошо было бы услышать на фестивале соединение джаза и академической музыки – в качестве аналогии я могу привести свой собственный опыт с квартетом имени Шостаковича. А ведь есть еще world music – это огромная сфера… Мне хотелось бы, чтобы этот фестиваль хотя бы отдаленно напоминал хипповые тусовки в Хайт-Эшбери, потому что хиппи не были зашорены. Или фестиваль в «Филмор Уэст», где Майлз Дэйвис выступал с совершенно новой программой на разогреве у рокеров. Дэйвис тоже, в отличие от многих современников, не был зашорен, всегда был готов к эксперименту, к чему-то новому, и он всегда был для меня примером.

Каково, по-вашему, место джаза в современной жизни, насколько он востребован и насколько велика отдача – дело в том, что, похоже, наблюдается некоторый парадокс: с одной стороны, в России проходит множество фестивалей, приезжают многие интересные, яркие и известные музыканты, а освещается все это не так активно, как хотелось бы. Каково ваше мнение?

Это слишком общий вопрос. Ответ зависит от того, о каком именно джазе идет речь – американском, традиционном, приглаженном, экспериментальном, самобытном-неамериканском, авангардистском и так далее. И в разных случаях ответы будут разными, а иногда противоположными по смыслу. Ответить, что положение джаза аналогично сейчас положению академической музыки, было бы не совсем верным. Единственно, что можно смело утверждать, что джаз, подобно всем содержательным видам музыки оказался в слое субкультуры, то есть, скрыт под толстым слоем масскультуры, и в этой субкультуре он развивается по каким-то неведомым нам законам. Что касается освещения джазовых событий в СМИ, то здесь та же причина. Вдобавок низкий культурный уровень нашего журнализма и его полная зависимость от «формата», рейтинга, хозяев, рекламодателей и Бог знает от чего еще.

Как вы в настоящий момент оцениваете собственное место среди других отечественных джазменов – и вообще, считаете ли вы себя джазменом и насколько, имея такой разнообразный опыт музыкальной деятельности?

Я считал себя (и считался) истинным джазменом до того, как увлекся рок-культурой и создал «Арсенал». После этого многие (но не все) ревнители традиционных видов джаза перестали относиться ко мне по-прежнему. Но, по сути своей, продолжая ставить во главу угла импровизационность и драйв, а также – непродажность, я никогда от принципов джаза и не отходил. Хотя сейчас у меня совершенно нет желания играть «фирменный» американский джаз. Поэтому я постепенно и естественным образом перешел на исполнение собственной музыки.

Насколько, по-вашему, имеет смысл использовать электронику в джазе? Что Вы думаете о различных мультимедийных музыкальных проектах?

Я считаю, что в сочетании электроники и вообще мультимедийности с живой импровизационной музыкой (джаз, фанк, фьюжн) заложены основы будущего этих жанров. Для меня явилось еще одним доказательством этого выступление в Зале им. Чайковского пару лет назад английского саксофониста Кортни Пайна, игравшего с ди-джеем и использовавшего самые современные технологии в живом концерте.

Что значит, по-вашему, быть профессионалом?

Есть несколько толкований этого понятия. Первое – тот, кто только таким способом зарабатывает на жизнь. Второе – тот, кто идеально владеет всеми необходимыми навыками (в случае с джазом – знание и слышание гармонии, чувство «квадрата», ритмичность и так далее). Третье – тот, кто добросовестнейшим образом относится к тому, что является главным в его жизни. Даже талантливого джазмена, но разгильдяя и алкоголика, я не склонен считать профессионалом в строгом смысле этого слова.

Кто из нынешних молодых исполнителей, по вашему мнению, заслуживает особого внимания, перспективен?

На этот вопрос мне нетрудно ответить. Я всех их выдвигал на молодежную премию «Триумф» - это пианист и композитор Дмитрий Илугдин, скрипач Феликс Лахути, вокалистка Шура Шерлинг, композитор и маримбафонист Лев Слепнер, пианист Игорь Горский, саксофонистка Анна Королева, пианист Алексей Чернаков и еще масса талантливых молодых людей, о которых мне еще предстоит узнать.




Читайте:


Добавить комментарий


Интересно знать:

Сверяем ответы на вопросе о джазе

1. Для начала, пара вопросов о герое дня. Крис Вашбурн создал более двадцати композиций для тромбона и записал более 150 композиций, 17 из которых п...

Белый брасс-рок и ранний джаз-рок (White Brass-Rock, Ea

Данное направление можно отнести к истокам всего стиля FUSION. Первые ансамбли, начавшие исполнять музыку, получившую название «джаз-рок», состояли ...

Jazz-rock

Первоначальное определение джаз-рока было наиболее ясным: сочетание джазовой импровизационности с энергетикой и ритмами рок-музыки. Вплоть до 67 г...

А. Козлов - “Boogie Woogie”

«Буги-вуги» - это особый стиль в джазе, происходящий из специфической манеры игры на фортепиано. Как это часто бывает, сама эта музыка появилась еще...

Новая музыка:

News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
>>>>: Главная - Фестивали - Алексей Козлов - О фестивале в Архангельском

Легенды джаза:

Биография Рэя Чарльза (Ray Charles)

News image

Настоящее имя: Рэй Чарльз Робинсон Дата рождения:23 сентября 1930 года в США, Элбани, штат Джорджия, Инструменты: Пианино, саксофон,...

Чет Бейкер

News image

Чесни Генри Бейкер младший по прозвищу «Чет» (Chesney Henry Chet Вaker), выдающийся американский трубач, родился 23 декабря 1929-го года...

Новые впечатления:

Child - Laura Grig & Laya Bam Band - Музыка ес

Наша авторская работа, полностью life состав. Песня была написана под впечатлением от поездки на святую землю..

Русский джаз из Голландии

Так получилось, что музыканты разных жанров живут в разных музыкальных мирах. Академисты в своём, джазмены в своём, и народники в своём. И каждый му...

Авторизация

It only takes 2 minutes -