KOKTEBEL JAZZ 2010 FESTIVAL TRIP: СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБАОдин из самых влиятельных open-air в СНГ, фестиваль «Джаз Коктебель» contemporary world & jazz music festival приглашает самую правильную, самую... Далее... |
Брутальные хиты в стиле 20-хНичто не предвещало беды – пустующая почти в течение часа сцена, заставленная многочисленными инструментами, уже развеселившаяся спиртными напитками... Далее... |
Легендарный джазовый фестиваль в Нью-Йорке отмененКризис оставил мегаполис без именитого музыкального феста. Американская компания Festival Productions, ответственная за проведение нескольких еже... Далее... |
Новый джаз - Обозревая современный джаз
Лейбл: Phazz-a-delic
Формат: CD
Страна: Германия
Дата выпуска: 9 февраля 2007
Стиль: Future Jazz, Downtempo, Contemporary Jazz
Трек-лист:
1 A Queen Called Malingam (4:49)
2 Pretty Bird (4:07)
3 Last Goodbye (6:37)
4 Guardian Angel (6:17)
5 Never Can Go Home (2:53)
6 What Is Life (4:26)
7 Old Age (4:37)
8 Love Is... (4:43)
9 Breeze (4:22)
10 Sorrow (5:37)
11 Clown (3:24)
12 Sleepless (5:02)
Любовь - причина самой себя... А любая причина - это закрытая дверь, и через нее нужно пройти. Найди ключ, поверни его и входи. Все, что ты найдешь, - это ты сам, одинокий и свободный . Это не просто цитата из новой композиции Барбары Лар (Barbara Lahr) Love Is... , представленной на ее третьем сольном альбоме Undo Undo . Это по сути ключик к той самой двери, через которую нужно пройти, чтобы найти за ней одинокую и свободную Барбару - певицу, композитора, продюсера и артистку собственного оригинального жанра. Как вокалистка, она хорошо знакома слушателю по записям передовиков германского лаунжа De Phazz и, к сожалению, менее известна по другим, гораздо более смелым проектам, по саундтрекам, театральным работам и единственным в своем роде сольным альбомам.
Ее музыка - такой же набор странностей, как и ее тексты, она так же многомерна и так же сопротивляется классификации, как и сама Барбара Лар, женщина без возраста и однозначных музыкальных предпочтений. Автор термина поток сознания американский философ Уильям Джеймс рассматривал человеческое сознание как непрерывный поток, в котором ощущения, переживания, ассоциации перебивают друг друга, наслаиваются и переплетаются , как во сне. Пребывание в этом потоке, в этом сне наяву - естественное состояние Барбары Лар. Создается впечатление, что она так и пишет музыку - с закрытыми глазами, не просыпаясь, не зная что происходит в мировом радиоэфире, под что колбасится меломанское сообщество. Похоже, она забыла и о том, что исполняла в De Phazz, и даже о том, с чего начинала на сольном дебюте Lyrical Amusement . Только ко второму альбому Rainbow Line она нащупала ту абсолютно самобытную экспериментальную тропинку, по которой с уверенностью сомнамбулы прогуливается на новом диске Undo Undo .
Свободный поток свободных музыкальных ассоциаций, который она практикует, по сути ближе всего к джазу, скрещенному с трип-хопом и приправленному размытыми приметами других стилей - эфемерно легкого поп-рока, женственного и почти прирученного авангарда, импрессионистской электроники. У нее минимум орудий труда - сэмплер, перкуссия, гитара, струнные, медные духовые. У ее музыки - минимум привязок к знакомым формам. В лучшем случае половина треков по конструкции отдаленно напоминает то, что принято называть песней. Остальные номера - словно отрывки из бесконечно длинного потока звуков, выбранные наугад, пойманные в прозрачную ритмическую сетку и для порядка снабженные символическим зачином и концовкой. Мелодия для Лар - не композиционный стержень, а только повод для мерцающих инструментальных пассажей, переплетенных с расслабленным, одновременно чувственным и отрешенным вокалом. На песню в привычном понимании слова больше всего похожи композиции Breeze (галантный образец трип-хопа, сдобренного печальным саксофоном) и Sorrow (с особенно пронзительным, по-детски чистым вокалом).
Дальше всего от схемы куплет-припев-куплет отстоит 6-минутный Last Goodbye , который напоминает прозрачное озеро, наполненное отраженными эмоциями, эфемерными, как проплывающие мимо облака, или холодно застывшими, как дремлющие на берегу деревья.
Альбомы Барбары Лар - лучшее доказательство того (часто сомнительного) тезиса, что каждый человек уникален. Правда, тогда он уже становится не каждым . Undo Undo - штучная работа, альбом, который может существовать в единственном экземпляре и требует единственной в своем роде душевно-слуховой настройки.
Читайте: |
---|
NEW AGEМузыкальное явление, получившее общее название NEW AGE, чрезвычайно многогранно и обширно в своих границах. В настоящее время существует определенна... |
Танго, румба, мамбоДжаз в своем развитии претерпел множество воздействий со стороны самых разных видов музыки. Наиболее широко бытует мнение, что джаз – это адаптирова... |
Фортепианные стилиИскусство джазовых пианистов в эпоху свинга находилось под сильным воздействием развивающихся биг-бэндов. Импровизационная свобода, наделение фортеп... |
FunkФанк (funk) — направление современной популярной музыки. Сформировалось в 1960-х в США в результате слияния различных афро-американских стилей: ритм... |
Биография Жоао Жильберто (Joao Gilberto)Настоящее имя: Joro Joao Gilberto (Жоро Жоао Жильберто) Дата рождения: июнь 1931 года Место рождения: Juazeiro. Bahia, Brazil Сти... |
Джазмены о джазменах: Оскар Питерсон о Тедди УилсоTeddy Wilson, биография Продолжаем нашу рубрику Джазмены о джазменах . Мы уже помещали материал о весьма интересном образе Чарли Паркера,... |
Âme - ÂmeЛейбл: Sonar Kollektiv Формат: CD Страна: Германия Дата выпуска: 11 октября 2004 Стиль: Electro, Deep House, Minimal |
Впечатления о прослушанном!Джаз, джаз-рок, фьюжн (ex-USSR) The Shin - Black Sea Fire (2009) Ознакомиться: http://www.theshin-music.com/ Стиль: грузинский джаз-рок, во... |
ДжазДжаз (англ. Jazz) — форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейс... |