Джаз-события и фестивали:

KOKTEBEL JAZZ 2010 FESTIVAL TRIP: СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА

News image

Один из самых влиятельных open-air в СНГ, фестиваль «Джаз Коктебель» contemporary world & jazz music festival приглашает самую правильную, самую...

Далее...

Брутальные хиты в стиле 20-х

News image

Ничто не предвещало беды – пустующая почти в течение часа сцена, заставленная многочисленными инструментами, уже развеселившаяся спиртными напитками...

Далее...

Легендарный джазовый фестиваль в Нью-Йорке отменен

News image

Кризис оставил мегаполис без именитого музыкального феста. Американская компания Festival Productions, ответственная за проведение нескольких еже...

Далее...



Биография Жоао Жильберто (Joao Gilberto)

Классика джаза - Классика джаза

биография жоао жильберто (joao gilberto)

Настоящее имя: Joro Joao Gilberto (Жоро Жоао Жильберто)

Дата рождения: июнь 1931 года

Место рождения: Juazeiro. Bahia, Brazil

Стиль: Босса-Нова.

Когда заходит разговор о босса-нове, фирменном бразильском поп-музыкальном продукте, первый, кого вспоминают в данной связи, безусловно, Антонио Карлос (Том) Жобим, со своими песнями The Girl From Ipanema и Desafinado и другими композициями заложивший основы жанра в середине 50-х. Но, как это часто бывает, появление других музыкантов сообщило жанру несколько иное направление - как в лирическом, так и в ритмическом плане.

Итак, в основном над приданием босса-нове того вида, в котором ее все узнали и полюбили, над ее определением как жанра блестяще потрудился певец, обладатель нежной манеры, гитарист и автор песен Жоао Жильберто, который у себя на родине, в Бразилии, был удостоен клички О Mito (Легенда).

Первую гитару Жоао купила бабушка, когда ему было 14. Год интенсивной практики - и он становится лидером школьного ансамбля. В это время его, помимо современных бразильских поп-ритмов, вдохновляют и свинг Дюка Эллингтона и Томми Дорси, и оперетта (Жанетта МакДоналд). В 18 лет Жоао направился в Сальвадор, столицу своей родной провинции Байя, где короткие выступления в рамках живого радио шоу обратили на него внимание Антонио Мариа. В результате Жоао стал ведущим вокалистом популярной радиокоманды Ребята с Луны и оказался в Рио-де-Жанейро. В группе Жильберто, натура мечтательная, не продержался и года - слишком часто опаздывал на репетиции и выступления.

После ухода из группы он вел полубродяжническую жизнь, не имея постоянного адреса и скитаясь по друзьям. Море апатии и очень много марихуаны. Перебивался случайными клубными выступлениями, при этом игнорируя клубы, посетители которых разговаривали во время выступления артистов. Можно сказать, что ни пребывание в составе Ребятa Луны , которое можно было использовать как трамплин, ни данный ему Богом талант певца и гитариста Жоао Жильберто тогда практически не использовал.

Через почти 10 лет бесцельного существования Жоао подружился с певцом Луисом Теллесом, который уговорил его перебраться в Порто-Алегре, где взял под свою опеку. Жоао целиком сосредоточился на музыке и не только забыл о своем пристрастии к марихуане, но даже не пил ничего крепче фруктового сока. Через некоторое время Жильберто стал достаточно популярной фигурой в Порто-Алегре. Тогда же он значительно усовершенствовал свое вокальное и гитарное мастерство.

Манера, в которой он тогда пел, трудно поддается описанию. Вокал его включал много гортанных и носовых составляющих. Часто казалось, что Жильберто специально использует приемы, подходящие для чего угодно, только не для пения. Но все это переплавлялось в достаточно узнаваемый стиль. Нужно сказать, что даже такие знаментые крунеры, как Бинг Кросби и Перри Комо, пели гораздо тише и с гораздо меньшим вибрато. Все это плюс гитарный аккомпанемент, такое интенсивное синкопированное пощипывание струн, задавало веселый музыкальный тон. Так что ко времени записи первой пластинки ( Chega de Saudade , 1959) Жильберто был повсеместно известен как человек, сделавший босса-нову тем, что она собой представляет.

Верный форме, Жоао Жильберто избрал не самую проторенную дорогу, и после успешного выхода первого альбома, а также еще двух ( Amor, о Sorriso e a Flor , 1960, и Joao Gilberto , 1961) он, оставив Бразилию, поселился в США, где жил до 1980 года. В это время он сделал ряд изумительных записей со Стэном Гетцем. Кроме того, записывал музыку с бразильскими песенниками старшего поколения, такими, как Dorival Caymm i и Агу Barroso . Вернувшись в Бразилию в начале 80-х, Жильберто работал, наверное, с каждым крупным представителем национальной поп-музыки - и с Gilberto Gil, и с Caetano Veloso, и с Maria Bethania, и с Gal Costa, и с Chico Buarque. Его записи никогда не продавались такими тиражами, как записи вышеперечисленных артистов, но все они чрезвычайно признательны Жоао Жильберто за то глубокое влияние, которое он оказал на их творчество. Верный своему загадочному и эксцентрическому имиджу, Жильберто ведет полузатворническую жизнь, твердо зная, что это именно он 40 лет назад решающим образом повлиял на развитие бразильской культуры, сделав босса-нову своей музыкой и музыкой всей Бразилии.

Дискография Жоао Жильберто:

* 1. Quando Voce Recordar/Amar e Bom (1951, Brasil) Todamerica

* 2. Anjo Cruel/ Sem Ela (1951, Brasil) Todamerica

* 3. Quando Ela Sai/Meia Luz (1952, Brasil) Copacabana

* 4. Chega de Saudade/Bim Bom (1958, Brasil) Odeon

* 5. Desafinado/Ho-ba-la-la (1958, Brasil) Odeon

* 6. Chega de Saudade (1959, Brasil) Odeon

* 7. O Amor, o Sorriso e a Flor (1960, Brasil) Odeon

* 8. Joao Gilberto (1961, Brasil) Odeon

* 9. Joao Gilberto Cantando as Musicas do Filme Orfeo do Carnaval (1962, Brasil) Odeon

* 10. Brazil's Brilliant Joao Gilberto (1961, USA) Capitol

* 11. Boss of the Bossa Nova (1962, USA) Atlantic

* 12. Bossa Nova at Carnegie Hall (1962, USA) Audio Fidelity

* 13. The Warm World of Joao Gilberto (1963, USA) Atlantic

* 14. Getz/Gilberto (1963, USA) Verve

* 15. Herbie Mann & Joao Gilberto (1965, USA) Atlantic

* 16. Getz/Gilberto vol. 2 (1966, USA) Verve

* 17. Joao Gilberto en Mexico (1970, Brasil) Orfeon

* 18. Joao Gilberto (1970, Brasil) Philips

* 19. Joao Gilberto (1973, Brasil) Polydor

* 20. Best of Two Worlds (1976, USA) Columbia PC 33703, Best of Two Worlds (1977, Brasil) CBS

* 21. Amoroso (1977, USA) Warner BS 3053; (1977, Brasil) WEA

* 22. Gilberto and Jobim (1977, USA) Capitol

* 23. Joao Gilberto Prado Pereira de Oliveira (1980, Brasil) WEA

* 24. Brasil (1981, Brasil) WEA BSK

* 25. Interpreta Tom Jobim (1985, Brasil)

* 26. Meditacao (1985, Brasil) EMI

* 27. Joao Gilberto Live in Montreux (1986, Brasil)

* 28. Joao Gilberto Live in Montreux (1987, USA) Elektra

* 29. O Mito (1988, Brasil) EMI

* 30. The Legendary Joao Gilberto (1990, USA) World Pacific

* 31. Joao (1991, Brasil) PolyGram

* 32. Joao (1991, USA) Polydor

* 33. Eu Sei Que Vou Te Amar (1994, Brasil) EPIC

* 34.Joao Voz e Violao (2000, Brasil) Universal/Mercury

Компиляции:

* Maria Bethania, Canto do Paje (1990, Brasil) Verve

* Miucha, Miucha (1980, Brasil)

* CD compilations and reissues

* Personalidade (1990, Brasil) PolyGram

* Performance (1989, Brasil)

* Desafinado (1992, Italy)

* Jazz Roots: Samba and Bossa Nova (1993, EEC)

* With Stan Getz, Astrud Gilberto

* Getz/Gilberto (1964) Verve

* Getz/Gilberto v.2 (1966)

* Joao Gilberto (1973) Verve

* Joao Gilberto en Mexico (1974) Polygram/Philips

* Ela e Carioca (1974) (Joao Gilberto en Mexico)

* Best of Two Worlds (1976) Columbia

* Gilberto and Jobim (1977) EMI

* Amoroso (1977) / Brasil (1981)

* Brasil(1991, Brasil)

* (With Caetano Veloso, Gilberto Gil, Maria Bethania Aquarela do Brasil, Cordeiro de Nana, Bahia Com H, No Tabuleiro da Baiana, Milagre, Disse Alguem)

* O Mito (1992)




Читайте:


Добавить комментарий


Интересно знать:

А. Козлов - “Интеллектуальный” или “модальный” джаз

В данной статье я обращаюсь к особой разновидности джаза, отличающейся от ряда многих его видов чем-то неуловимым, трудно формулируемым. Сам термин ...

Джазовый вокал

Музыка бывает как инструментальной, так и вокальной, но исторически первым инструментом человека, несомненно, был его голос. В джазе существуют свои...

Танго, румба, мамбо

Джаз в своем развитии претерпел множество воздействий со стороны самых разных видов музыки. Наиболее широко бытует мнение, что джаз – это адаптирова...

Фортепианные стили

Искусство джазовых пианистов в эпоху свинга находилось под сильным воздействием развивающихся биг-бэндов. Импровизационная свобода, наделение фортеп...

Новая музыка:

News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
>>>>: Главная - Классика джаза - Биография Жоао Жильберто (Joao Gilberto)

Легенды джаза:

Эрл Хайнс

News image

Благодаря этому музыканту фортепиано вошло в число солирующих инструментов джазового оркестра, его дискография насчитывает более ста пласт...

Антонио (Том) Карлоса Жобима (Antonio Carlos Jobim

News image

Настоящее имя: Антонио Карлос Жобим Дата рождения: 25 января 1927 Место рождения: Рио Де Жанейро. Антонио (Том) Карлос Жобим по праву с...

Новые впечатления:

Âme - Âme

Лейбл: Sonar Kollektiv Формат: CD Страна: Германия Дата выпуска: 11 октября 2004 Стиль: Electro, Deep House, Minimal Трек-лист: 1....

Впечатления о прослушанном!

Джаз, джаз-рок, фьюжн (ex-USSR) The Shin - Black Sea Fire (2009) Ознакомиться: http://www.theshin-music.com/ Стиль: грузинский джаз-рок, во...

Авторизация

It only takes 2 minutes -