KOKTEBEL JAZZ 2010 FESTIVAL TRIP: СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА![]() Один из самых влиятельных open-air в СНГ, фестиваль «Джаз Коктебель» contemporary world & jazz music festival приглашает самую правильную, самую... Далее... |
Брутальные хиты в стиле 20-х![]() Ничто не предвещало беды – пустующая почти в течение часа сцена, заставленная многочисленными инструментами, уже развеселившаяся спиртными напитками... Далее... |
Легендарный джазовый фестиваль в Нью-Йорке отменен![]() Кризис оставил мегаполис без именитого музыкального феста. Американская компания Festival Productions, ответственная за проведение нескольких еже... Далее... |
Новый джаз - Обозревая современный джаз
Лейбл: Universal Jazz
Формат: CD
Страна: Германия
Дата выпуска: 2002
Стиль: Future Jazz, Downtempo
Трек-лист:
1 Rainbow Line (4:55)
2 Complicated Ladies (5:28)
3 Black Magic Overdose (6:28)
4 Let Your Angel Take A F. (5:30)
5 Jackboot Angel (3:25)
6 Highwayroller (5:31)
7 Einsteins Wife (4:15)
8 Laughter (3:55)
9 Call The Circus (5:09)
Барбара Лар известна, прежде всего, как одна из вокалисток немецкого лаунж-проекта De-Phazz. Более искушенные меломаны вспомнят ее собственный проект LAHR, под каким названием вышел дебютный альбом певицы в 1998-м году. Но ни работа с королями немецкого лаунжа, ни «Lyrical Amusement» не дадут представления о новом альбоме Барбары - «Rainbow Line». Более того, поклонники De-Phazz могут посчитать себя обманутыми и обиженными до глубины души, если купившись на знакомое имя, приобретут этот альбом: ничего общего с простой, в сущности, «танцевальной электроникой» De-Phazz здесь нет.
«Lyrical Amusement» уже выказывал намерение сойти с проторенной дорожки лаунжа, представив набор меланхоличных дабовых и трип-хоповых композиций, отличавшихся некоторой, скажем так, недосказанностью. Как сейчас выяснилось, дебютный альбом певицы был лишь трамплином к чему-то более интересному, и он гораздо ближе к любой из работ De-Phazz, чем к своему логическому продолжению - «Rainbow Line». Как и на предыдущем диске, продюсером настоящего является «мозг» De-Phazz Пит Баумгартнер, воплотивший фантазии своей протеже в стильное электронное звучание. Однако явно не он был главным человеком в студии.
Барбара Лар - далеко не новичок в музыке, свою карьеру она начинала еще в начале 80-х. Обладая широчайшим по диапазону и применению голосу, Барбара пела блюз, рок, джаз, записывала песни для радиоспектаклей и театральных постановок. Такой опыт не прошел даром: как и Ник Кейв, Том Уэйтс и Нина Хаген, Барбара Лар теперь является уникальным, штучным товаром, аналогов которому не найти. Эта певица - настоящий художник, накладывающий точными мазками звуки на музыкальное полотно своих песен. И нынешний альбом - импрессионистская с немного сюрреалистичным уклоном картина.
«Rainbow Line», будучи продуктом современной музыкальной сцены, апеллирует к традициям европейского авангардизма, чье влияние ощущается практически в каждом из девяти треков альбома. С первого прослушивания он может показаться простым набором не соотносящихся друг с другом звуков, однако подружившихся с этим альбомом ожидают приятные открытия: все композиции четко прочерчены и имеют присущую только им структуру и ритм. Уловив которые, можно прийти к осознанию красоты в кажущемся уродстве.
Включенные в альбом песни нельзя описать понятиями «трип-хоп», «драм-н-бейс» или какими-то другими общеупотребительными ярлыками. Скорее, ню-джаз: наряду с электроникой, здесь звучат и вполне осязаемые инструменты: тромбон, контрабас и акустическая гитара. В пользу джаза говорит и вокальная многоструктурность: Барбара Лар играет своим голосом, как виртуоз-пианист на своем инструменте. И голос этот, кстати, весьма и весьма отличается от того, что нам приходилось слышать на «дефаззовских» записях фрау Лар.
Несмотря на свою кажущуюся холодность и вычурность, альбом получился очень расслабляющим: слушателю не удается следовать мелодии и отпущенное с поводка восприятие благодарно отдыхает на волнах музыкального потока. И все-таки, боясь показаться слишком заумной, Барбара Лар включила в альбом несколько более простых (сравнительно) композиций: «Laughter», «Call The Circus» и «Highwayroller», например. Последняя прекрасно демонстрирует замысел певицы: легко схватываемая тема, внезапная остановка, новая тема и в конце - на десерт, опять несколько простых аккордов.
Для музыканта, предпочитающего более простое выражение своих идей, этот альбом мог бы вылиться в несколько коммерчески успешных пластинок с запоминающими мелодиями - лидерами чартов. Барбара Лар, к счастью, покорением хит-парадов не увлекается. Потому позволяет себе обращаться к теме «Эйншейновой жены» и все так же остается штучным товаром.
Читайте: |
---|
Современный блюзИсторически блюз постепенно проникал в крупные промышленные центры и быстро завоевывал там популярность. В нем утвердились характерные особенности, ... |
Джазовый вокалМузыка бывает как инструментальной, так и вокальной, но исторически первым инструментом человека, несомненно, был его голос. В джазе существуют свои... |
Classic JazzОбщепринятое итоговое обозначение ранних джазовых стилей, существование которых обычно датируют с конца 19 века до второго десятилетия 20 века, то е... |
Театр менестрелейАмериканская народная музыки прошлых столетий в известной степени тоже была явлением синтеза белых и черных традиций, т.к. зерна из хранилища уже су... |
Ночной джаз. Nat King Cole![]() Будучи по восприятию тем, кого можно назвать человек-уши (в противоположность, например, человеку-глаза ), придаю большое значение тому... |
Кенни Кларк![]() Кенни «Клук» Кларк (Kenny «Klook» Clarke)(9.01.1914-26.01 |
Впечатления о прослушанном!Джаз, джаз-рок, фьюжн (ex-USSR) The Shin - Black Sea Fire (2009) Ознакомиться: http://www.theshin-music.com/ Стиль: грузинский джаз-рок, во... |
Slaumm & Myod - Brasil Winter (Radio edit)Бывает так, что ошибки делают трек интересней. – Coca Bonga Совместный трек с непревзойденными музыкантами и экспериментаторами, группой Myod . Р... |
ДжазДжаз (англ. Jazz) — форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейс... |