KOKTEBEL JAZZ 2010 FESTIVAL TRIP: СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБАОдин из самых влиятельных open-air в СНГ, фестиваль «Джаз Коктебель» contemporary world & jazz music festival приглашает самую правильную, самую... Далее... |
Брутальные хиты в стиле 20-хНичто не предвещало беды – пустующая почти в течение часа сцена, заставленная многочисленными инструментами, уже развеселившаяся спиртными напитками... Далее... |
Легендарный джазовый фестиваль в Нью-Йорке отмененКризис оставил мегаполис без именитого музыкального феста. Американская компания Festival Productions, ответственная за проведение нескольких еже... Далее... |
Новый джаз - Обозревая современный джаз
Первый вопрос, возникающий при прослушивании нового альбома Cobblestone Jazz: где здесь, простите, джаз?.. Даже в силу исключительно географических причин канадцы Мэтью Джонсон, Дануэль Тейт и Патрик Симпсон находятся ближе к таким очагам возникновения и развития традиционного джаза, как Новый Орлеан, Чикаго, Нью-Йорк. Уж не им ли знать. Джонсон может похвастаться классическим музыкальным образованием по классу фортепьяно, Тейт - дипломом джазовой школы города Монреаль, Симпсон - бурной молодостью, проведенной на рейвах. Что-то, конечно, из такого изумительного союза должно было выйти.
И вот 23 Seconds вышел на Studio !K7 - немецком лейбле, обращающим самое пристальное внимание на музыкантов с широким музыкальным кругозором. Релизы лейбла зачастую невозможно поместить в рамки одного только жанра или направления. Так и с новым творением Cobblestone Jazz - попробуй разберись с понятиями. На альбоме десять треков, девять из которых можно без колебаний записать в столбик с заглавием «техно». Некоторые из них, например Lime in da coconut , Slap the back или заглавный 23 seconds , в теории не сложно переписать в инструментальном ключе - «вариации на тему» будут хорошо смотреться в исполнении кларнета и контрабаса. Все дело в излюбленных звуках, постоянно возникающих в сочинениях Cobblestone Jazz: сложно дать им какое бы то ни было нераспространенное определение, но так звучал бы синтезатор, будь он струнным инструментом. В остальном же первый и главный вопрос остается открытым. Конечно, можно предположить, что техно-музыка будет звучать в совершенно джазовом ключе, если сыграть ее вживую. Можно развести целую тираду о преемственности джаза, который в начале XX века скептики называли «механизированной музыкой машин», и электронной музыки - не сразу, постепенно. Ладно, если эта теория окажется несостоятельной, аргументируем наши доводы тем, что и джаз, и техно - изобретения чернокожих. Проверить беспочвенные догадки трио из Канады предлагает на втором CD: это лайв, сыгранный ими в мае этого года в Мадриде, львиную долю которого составляют уже прослушанные треки. Нотки, оправдывающие название группы, здесь проступают отчетливей, но все равно не очень явственно. Может, разве что в несколько большей раскрепощенности исполнения композиций. Джаз в сочинениях троицы Джонсон-Трейт-Симпсон выступает скорее в роли этакого фундамента, давно «съеденного» культурным слоем: так просто его не разглядишь, но интуитивно понимаешь, на чем держатся следующие этажи. При всем эклектизме характерного для Cobblestone Jazz стиля, трио пишет интересную, наполненную особой энергетикой музыку, звучащую гладко и качественно - настолько, насколько такое определение вообще применимо к жанру. Видно, классическое образование музыкантов сказывается. Так что можно, конечно, рассуждать об эволюции музыкальных форм и о пропорциональном соотношении джаза и техно в штудиях, пытающихся изобразить нечто цельное из смешения двух стилей, а можно просто обращать внимание на любопытную музыку. А останавливать на ней свой взор или нет - личное дело каждого.
Читайте: |
---|
Джазовый авангард - началоСам термин «авангард» довольно неустойчив в смысловом отношении. То, что вчера считалось авангардным, через некоторое время становится привычным, а ... |
Джазовый авангард – время расцветаВторая половина 60-х годов - замечательный период в истории культуры ХХ столетия. Это было время расцвета самых разных идей, время смешения и взаимо... |
В джарбе только девушки!К чему может привести перелом, какая подача может считаться джазовой и что будет если слишком любить свои ботинки. Каждый день мы употребляем мно... |
FunkСовременный фанк относится к популярным направлениям джаза 70-х и 80-х, в которых аккомпаниаторы играют в стиле черного поп-соул и музыки фанка, в т... |
Биография Рэя Чарльза (Ray Charles)Настоящее имя: Рэй Чарльз Робинсон Дата рождения:23 сентября 1930 года в США, Элбани, штат Джорджия, Инструменты: Пианино, саксофон,... |
Классика джазаДжаз нужно уметь слушать. Может, он не всегда сразу всем понятен, но это музыка благодарная – в ответ он подарит вам много новых ощущений,... |
Неба ЖителиСостав: Виктория Дариан, Дмитрий Дариан, DJ Juxtapose Место на карте: Россия, Москва Стиль: Acid Jazz, Ambient, Breaks, Chillout, Drum & B... |
Âme - ÂmeЛейбл: Sonar Kollektiv Формат: CD Страна: Германия Дата выпуска: 11 октября 2004 Стиль: Electro, Deep House, Minimal |
ДжазДжаз (англ. Jazz) — форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейс... |