Джаз-события и фестивали:

KOKTEBEL JAZZ 2010 FESTIVAL TRIP: СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА

News image

Один из самых влиятельных open-air в СНГ, фестиваль «Джаз Коктебель» contemporary world & jazz music festival приглашает самую правильную, самую...

Далее...

Брутальные хиты в стиле 20-х

News image

Ничто не предвещало беды – пустующая почти в течение часа сцена, заставленная многочисленными инструментами, уже развеселившаяся спиртными напитками...

Далее...

Легендарный джазовый фестиваль в Нью-Йорке отменен

News image

Кризис оставил мегаполис без именитого музыкального феста. Американская компания Festival Productions, ответственная за проведение нескольких еже...

Далее...



23 Seconds - Cobblestone Jazz

Новый джаз - Обозревая современный джаз

23 seconds - cobblestone jazz

Первый вопрос, возникающий при прослушивании нового альбома Cobblestone Jazz: где здесь, простите, джаз?.. Даже в силу исключительно географических причин канадцы Мэтью Джонсон, Дануэль Тейт и Патрик Симпсон находятся ближе к таким очагам возникновения и развития традиционного джаза, как Новый Орлеан, Чикаго, Нью-Йорк. Уж не им ли знать. Джонсон может похвастаться классическим музыкальным образованием по классу фортепьяно, Тейт - дипломом джазовой школы города Монреаль, Симпсон - бурной молодостью, проведенной на рейвах. Что-то, конечно, из такого изумительного союза должно было выйти.

И вот 23 Seconds вышел на Studio !K7 - немецком лейбле, обращающим самое пристальное внимание на музыкантов с широким музыкальным кругозором. Релизы лейбла зачастую невозможно поместить в рамки одного только жанра или направления. Так и с новым творением Cobblestone Jazz - попробуй разберись с понятиями. На альбоме десять треков, девять из которых можно без колебаний записать в столбик с заглавием «техно». Некоторые из них, например Lime in da coconut , Slap the back или заглавный 23 seconds , в теории не сложно переписать в инструментальном ключе - «вариации на тему» будут хорошо смотреться в исполнении кларнета и контрабаса. Все дело в излюбленных звуках, постоянно возникающих в сочинениях Cobblestone Jazz: сложно дать им какое бы то ни было нераспространенное определение, но так звучал бы синтезатор, будь он струнным инструментом. В остальном же первый и главный вопрос остается открытым. Конечно, можно предположить, что техно-музыка будет звучать в совершенно джазовом ключе, если сыграть ее вживую. Можно развести целую тираду о преемственности джаза, который в начале XX века скептики называли «механизированной музыкой машин», и электронной музыки - не сразу, постепенно. Ладно, если эта теория окажется несостоятельной, аргументируем наши доводы тем, что и джаз, и техно - изобретения чернокожих. Проверить беспочвенные догадки трио из Канады предлагает на втором CD: это лайв, сыгранный ими в мае этого года в Мадриде, львиную долю которого составляют уже прослушанные треки. Нотки, оправдывающие название группы, здесь проступают отчетливей, но все равно не очень явственно. Может, разве что в несколько большей раскрепощенности исполнения композиций. Джаз в сочинениях троицы Джонсон-Трейт-Симпсон выступает скорее в роли этакого фундамента, давно «съеденного» культурным слоем: так просто его не разглядишь, но интуитивно понимаешь, на чем держатся следующие этажи. При всем эклектизме характерного для Cobblestone Jazz стиля, трио пишет интересную, наполненную особой энергетикой музыку, звучащую гладко и качественно - настолько, насколько такое определение вообще применимо к жанру. Видно, классическое образование музыкантов сказывается. Так что можно, конечно, рассуждать об эволюции музыкальных форм и о пропорциональном соотношении джаза и техно в штудиях, пытающихся изобразить нечто цельное из смешения двух стилей, а можно просто обращать внимание на любопытную музыку. А останавливать на ней свой взор или нет - личное дело каждого.




Читайте:


Добавить комментарий


Интересно знать:

Фортепианные стили

Искусство джазовых пианистов в эпоху свинга находилось под сильным воздействием развивающихся биг-бэндов. Импровизационная свобода, наделение фортеп...

Boogie Woogie

Буги-вуги в своих «некомерциализированных» формах – это инструментальное соло, сочетающее элементы блюза и джаза. От блюза в буги-вуги – 12-тактовая...

А. Козлов - Фанки-фьюжн (Conceptual Fusion)

В середине 60-х годов существовало четкое разделение таких понятий как рок-группа и джазовый ансамбль. Их различали не только по музыкальному содерж...

Nu jazz

Nu jazz – обобщающее понятие, появившееся в конце 1990-ых гг. с целью охарактеризовать музыку, которая смешивает джазовые элементы с другими музыкал...

Новая музыка:

News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
>>>>: Главная - Современный джаз - 23 Seconds - Cobblestone Jazz

Легенды джаза:

Джазмены о джазменах: Чарльз Мингус о Чарли Паркер

News image

Джазмены о джазменах, творец о творце - это отдельная история, и, наверное, всем понятно - почему ... Ниже позволим себе привести пару ...

Oscar Peterson – so mine and do hope yours as well

News image

Об Оскаре можно говорить долго и интересно, но Музыка его озадачивает, радует лучше и глубже всего. Хочу избежать лишних слов, необратимо ...

Новые впечатления:

Acoustic Alchemy

Страна: Англия Жанр: Jazz, New Age http://www.acoustic-alchemy.net/ Гитаристы Ник Вебб и Грег Кармайкл в 80-х и 90-х годах прошлого столети...

Âme - Âme

Лейбл: Sonar Kollektiv Формат: CD Страна: Германия Дата выпуска: 11 октября 2004 Стиль: Electro, Deep House, Minimal

Авторизация

It only takes 2 minutes -