Джаз-события и фестивали:

KOKTEBEL JAZZ 2010 FESTIVAL TRIP: СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА

News image

Один из самых влиятельных open-air в СНГ, фестиваль «Джаз Коктебель» contemporary world & jazz music festival приглашает самую правильную, самую...

Далее...

Брутальные хиты в стиле 20-х

News image

Ничто не предвещало беды – пустующая почти в течение часа сцена, заставленная многочисленными инструментами, уже развеселившаяся спиртными напитками...

Далее...

Легендарный джазовый фестиваль в Нью-Йорке отменен

News image

Кризис оставил мегаполис без именитого музыкального феста. Американская компания Festival Productions, ответственная за проведение нескольких еже...

Далее...



23 Seconds - Cobblestone Jazz

Новый джаз - Обозревая современный джаз

23 seconds - cobblestone jazz

Первый вопрос, возникающий при прослушивании нового альбома Cobblestone Jazz: где здесь, простите, джаз?.. Даже в силу исключительно географических причин канадцы Мэтью Джонсон, Дануэль Тейт и Патрик Симпсон находятся ближе к таким очагам возникновения и развития традиционного джаза, как Новый Орлеан, Чикаго, Нью-Йорк. Уж не им ли знать. Джонсон может похвастаться классическим музыкальным образованием по классу фортепьяно, Тейт - дипломом джазовой школы города Монреаль, Симпсон - бурной молодостью, проведенной на рейвах. Что-то, конечно, из такого изумительного союза должно было выйти.

И вот 23 Seconds вышел на Studio !K7 - немецком лейбле, обращающим самое пристальное внимание на музыкантов с широким музыкальным кругозором. Релизы лейбла зачастую невозможно поместить в рамки одного только жанра или направления. Так и с новым творением Cobblestone Jazz - попробуй разберись с понятиями. На альбоме десять треков, девять из которых можно без колебаний записать в столбик с заглавием «техно». Некоторые из них, например Lime in da coconut , Slap the back или заглавный 23 seconds , в теории не сложно переписать в инструментальном ключе - «вариации на тему» будут хорошо смотреться в исполнении кларнета и контрабаса. Все дело в излюбленных звуках, постоянно возникающих в сочинениях Cobblestone Jazz: сложно дать им какое бы то ни было нераспространенное определение, но так звучал бы синтезатор, будь он струнным инструментом. В остальном же первый и главный вопрос остается открытым. Конечно, можно предположить, что техно-музыка будет звучать в совершенно джазовом ключе, если сыграть ее вживую. Можно развести целую тираду о преемственности джаза, который в начале XX века скептики называли «механизированной музыкой машин», и электронной музыки - не сразу, постепенно. Ладно, если эта теория окажется несостоятельной, аргументируем наши доводы тем, что и джаз, и техно - изобретения чернокожих. Проверить беспочвенные догадки трио из Канады предлагает на втором CD: это лайв, сыгранный ими в мае этого года в Мадриде, львиную долю которого составляют уже прослушанные треки. Нотки, оправдывающие название группы, здесь проступают отчетливей, но все равно не очень явственно. Может, разве что в несколько большей раскрепощенности исполнения композиций. Джаз в сочинениях троицы Джонсон-Трейт-Симпсон выступает скорее в роли этакого фундамента, давно «съеденного» культурным слоем: так просто его не разглядишь, но интуитивно понимаешь, на чем держатся следующие этажи. При всем эклектизме характерного для Cobblestone Jazz стиля, трио пишет интересную, наполненную особой энергетикой музыку, звучащую гладко и качественно - настолько, насколько такое определение вообще применимо к жанру. Видно, классическое образование музыкантов сказывается. Так что можно, конечно, рассуждать об эволюции музыкальных форм и о пропорциональном соотношении джаза и техно в штудиях, пытающихся изобразить нечто цельное из смешения двух стилей, а можно просто обращать внимание на любопытную музыку. А останавливать на ней свой взор или нет - личное дело каждого.




Читайте:


Добавить комментарий


Интересно знать:

Dixiland

Диксиленд — наиболее широкое обозначение музыкального стиля самых ранних нью-орлеанских и чикагских джазовых музыкантов, записавших пластинки с 1917...

Фанки

Часть музыки, появившейся в период хардбопа , естественным образом вобрала блюз, используемый в медленном или среднем темпе с особой экспрессией, о...

Funk

Фанк (funk) — направление современной популярной музыки. Сформировалось в 1960-х в США в результате слияния различных афро-американских стилей: ритм...

Progressive Jazz

Термин Progressive Jazz, ввел в обращение Stan Kenton, чтобы ссылаться на тип экспериментальной и отчасти неблагозвучной биг-бэнд музыки 1950-х. Муз...

Новая музыка:

News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
>>>>: Главная - Современный джаз - 23 Seconds - Cobblestone Jazz

Легенды джаза:

Ирвинг Миллс

News image

Ирвинг Миллс (Irving Mills) (16.01.1894-21.04

Биография Уэса Монтгомери (Wes Montgomery)

News image

Настоящее имя: Джон Лесли Мотгомери (John Leslie Montgomery) Родился: 6 марта,1925, Индианаполис, штат Индиана, США Умер: 15 июня,19...

Новые впечатления:

Михаэль Рэйнбот и его COMPOST

Цитата: Михаэль Рейнбот (Michael Reinboth) – завзятый меломан, великолепный журналист, диск-жокей, участник проектов Beanfield, Knowtoryus, Moon Ma...

Март 2010: ЕСМ Records и другие джазовые конюшн

Начну обзор мартовских джазовых релизов опять со Старого Света: расположенная в Мюнхене, европейская империя джазовой индустрии изысканных альтернат...

Авторизация

It only takes 2 minutes -