KOKTEBEL JAZZ 2010 FESTIVAL TRIP: СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА![]() Один из самых влиятельных open-air в СНГ, фестиваль «Джаз Коктебель» contemporary world & jazz music festival приглашает самую правильную, самую... Далее... |
Брутальные хиты в стиле 20-х![]() Ничто не предвещало беды – пустующая почти в течение часа сцена, заставленная многочисленными инструментами, уже развеселившаяся спиртными напитками... Далее... |
Легендарный джазовый фестиваль в Нью-Йорке отменен![]() Кризис оставил мегаполис без именитого музыкального феста. Американская компания Festival Productions, ответственная за проведение нескольких еже... Далее... |
Новый джаз - Обозревая современный джаз
Первый вопрос, возникающий при прослушивании нового альбома Cobblestone Jazz: где здесь, простите, джаз?.. Даже в силу исключительно географических причин канадцы Мэтью Джонсон, Дануэль Тейт и Патрик Симпсон находятся ближе к таким очагам возникновения и развития традиционного джаза, как Новый Орлеан, Чикаго, Нью-Йорк. Уж не им ли знать. Джонсон может похвастаться классическим музыкальным образованием по классу фортепьяно, Тейт - дипломом джазовой школы города Монреаль, Симпсон - бурной молодостью, проведенной на рейвах. Что-то, конечно, из такого изумительного союза должно было выйти.
И вот 23 Seconds вышел на Studio !K7 - немецком лейбле, обращающим самое пристальное внимание на музыкантов с широким музыкальным кругозором. Релизы лейбла зачастую невозможно поместить в рамки одного только жанра или направления. Так и с новым творением Cobblestone Jazz - попробуй разберись с понятиями. На альбоме десять треков, девять из которых можно без колебаний записать в столбик с заглавием «техно». Некоторые из них, например Lime in da coconut , Slap the back или заглавный 23 seconds , в теории не сложно переписать в инструментальном ключе - «вариации на тему» будут хорошо смотреться в исполнении кларнета и контрабаса. Все дело в излюбленных звуках, постоянно возникающих в сочинениях Cobblestone Jazz: сложно дать им какое бы то ни было нераспространенное определение, но так звучал бы синтезатор, будь он струнным инструментом. В остальном же первый и главный вопрос остается открытым. Конечно, можно предположить, что техно-музыка будет звучать в совершенно джазовом ключе, если сыграть ее вживую. Можно развести целую тираду о преемственности джаза, который в начале XX века скептики называли «механизированной музыкой машин», и электронной музыки - не сразу, постепенно. Ладно, если эта теория окажется несостоятельной, аргументируем наши доводы тем, что и джаз, и техно - изобретения чернокожих. Проверить беспочвенные догадки трио из Канады предлагает на втором CD: это лайв, сыгранный ими в мае этого года в Мадриде, львиную долю которого составляют уже прослушанные треки. Нотки, оправдывающие название группы, здесь проступают отчетливей, но все равно не очень явственно. Может, разве что в несколько большей раскрепощенности исполнения композиций. Джаз в сочинениях троицы Джонсон-Трейт-Симпсон выступает скорее в роли этакого фундамента, давно «съеденного» культурным слоем: так просто его не разглядишь, но интуитивно понимаешь, на чем держатся следующие этажи. При всем эклектизме характерного для Cobblestone Jazz стиля, трио пишет интересную, наполненную особой энергетикой музыку, звучащую гладко и качественно - настолько, насколько такое определение вообще применимо к жанру. Видно, классическое образование музыкантов сказывается. Так что можно, конечно, рассуждать об эволюции музыкальных форм и о пропорциональном соотношении джаза и техно в штудиях, пытающихся изобразить нечто цельное из смешения двух стилей, а можно просто обращать внимание на любопытную музыку. А останавливать на ней свой взор или нет - личное дело каждого.
Читайте: |
---|
Самба, Боссанова60-е годы ознаменовались началом новой эпохи увлечения латино-американской музыки. На этот раз веяние пришло из Бразилии, страны, где говорят не на ... |
А. Козлов - “Интеллектуальный” или “модальный” джазВ данной статье я обращаюсь к особой разновидности джаза, отличающейся от ряда многих его видов чем-то неуловимым, трудно формулируемым. Сам термин ... |
Сверяем ответы на вопросе о джазе1. Для начала, пара вопросов о герое дня. Крис Вашбурн создал более двадцати композиций для тромбона и записал более 150 композиций, 17 из которых п... |
Определение джазаЭтот исторический эскурс в историю не преследует цель всестороннего исследования или освещения всех аспектов джаза, его сущности, форм и способов фу... |
Биография Нэт Кинг Коула (Nat King Cole)![]() Настоящее имя: Натаниэль Адамс Коулс (Nathaniel Adams Cole) Родился: 17 марта 1917 в Монтгомери, Алабама (Montgomery, AL) Умер: 15 ф... |
Ирвинг Миллс![]() Ирвинг Миллс (Irving Mills) (16.01.1894-21.04 |
Март 2010: ЕСМ Records и другие джазовые конюшнНачну обзор мартовских джазовых релизов опять со Старого Света: расположенная в Мюнхене, европейская империя джазовой индустрии изысканных альтернат... |
Февраль 2010: Европа джазуетПосле достаточно спокойного января, когда появилось совсем немного новых интересных джазовых дисков (П.Мэтини, Хироми, Мэйса, Д.Сэнборн), в феврале ... |
ДжазДжаз (англ. Jazz) — форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейс... |