Джаз-события и фестивали:

KOKTEBEL JAZZ 2010 FESTIVAL TRIP: СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА

News image

Один из самых влиятельных open-air в СНГ, фестиваль «Джаз Коктебель» contemporary world & jazz music festival приглашает самую правильную, самую...

Далее...

Брутальные хиты в стиле 20-х

News image

Ничто не предвещало беды – пустующая почти в течение часа сцена, заставленная многочисленными инструментами, уже развеселившаяся спиртными напитками...

Далее...

Легендарный джазовый фестиваль в Нью-Йорке отменен

News image

Кризис оставил мегаполис без именитого музыкального феста. Американская компания Festival Productions, ответственная за проведение нескольких еже...

Далее...


«Усадьба. Джаз» - феномен новой российской буржуазии

Новый джаз - Джазовый фестиваль

«усадьба. джаз» - феномен новой российской буржуазии

Который год фестиваль «Усадьба. Джаз» упрекают во всеядности все, кому не лень. Дескать, и джаза как такового почти нет, и на главной сцене его совсем нет, а рок и попса имеют место.

Тем не менее, в минувшие выходные прошел уже седьмой по счету фестиваль «Усадьба. Джаз», и никаких признаков кризиса жанра по его изящному усадебному фронтону не обнаружилось. Мейнстрим-джаз угнездился, как обычно, на отдельной сцене «Аристократ», - и более пары сотен человек на этой сцене не было за пару дней ни разу. Хотя имена там звенели громкие – Бутман, Струлев, биг-бенд Гараняна (и вечер его памяти), Шиклопер и многие другие. Кто хотел – послушал.

В десятки раз большее количество зрителей находилось на главной сцене «Партер» и остальных трех сценах. Что подтверждает правильность фестивальной политики. На пресс-конференции перед открытием Марина Семушкина рассуждала:

- Для нас важны музыканты, которые могут открыть что-то новое для слушателя. Музыкантов вторичных довольно много, а музыки из первых рук всегда не хватает.

Все-таки можно констатировать, что общий уровень программы фестиваля уступал по звучности лайн-апа некоторым предыдущим годам. Все-таки выбор российских имен довольно узок, повторяться не хочется, а привоз громких иностранных имен довольно дорог. «Усадьба. Джаз» не первый год балансирует на грани легкого бардака по программе, но и в этот раз счастливо избежала сей участи.

Фестиваль все больше приближается к стандарту европейского. Относительно высокая плата за вход отсекает люмпенизированную аудиторию, и обеспечивает приятную интеллигентную публику. Видано ли такое на многих других фестивалях, но выступления участников на всех пяти сценах начинаются ровно в то время, что указано в глянцевой программке! Выездная торговля обеспечивает всех желающих едой и напитками (разливное лицензионное пиво – 80 руб, вино – 100 руб). Есть даже вегетарианская еда! Договориться сложно только с погодой, но пронесшийся над вечерней Москвой разрушительный ураган отменил в субботу выступление Продиджи, но вообще никаких заметных последствий для джазового фестиваля не принес! Чудо, да и только. Для абсолютной буржузной холености не хватает только автостоянки на Ильинском шоссе, но Семушкина обещает решить и эту проблему в ближайшие годы.

В первый день хедлайнером стала Ирина Богушевская. Вообще-то подразумевался в этом качестве Jazzanova Live! из Германии, но вместо обещавшегося ню-джаза они заиграли довольно унылый фанк, мало сочетавшийся с проливным вечерним дождем, и разогнавший добрую часть публики по домам. А Ирина танцевала, пела босановы и марши, ее музыканты отчебучивали настоящие перформансы – это был триумф, и едва ли не лучшее выступление Богушевской за последние годы.

Во второй день снова произошла смена хэдлайнера. Подразумевался, видимо, трибьют Майклу Джексону с кучей отечественных мюзикловых звезд вроде Панайотова. Но нервно-фанковый Джексон явно никак не удался сразу всем пытавшимся попеть а-ля Джексон. А главным стала Zap Mama, она же Мари Долн – ее эффектные импровизации, кручения попой, энергичная жестикуляция и головокружительная смесь африканщины и евро-джаза поставили поле Архангельского буквально на уши, заставили требовать бисов и вызвали самые громкие овации за весь фестиваль (да и прошлогодний, наверное, тоже).




Читайте:


Добавить комментарий


Интересно знать:

Определение джаза

Этот исторический эскурс в историю не преследует цель всестороннего исследования или освещения всех аспектов джаза, его сущности, форм и способов фу...

HardBop

В противовес рафинированности и прохладности стиля кул, рациональности прогрессива на Восточном побережье США молодые музыканты в начале 50-х годов ...

Фанки

Часть музыки, появившейся в период хардбопа , естественным образом вобрала блюз, используемый в медленном или среднем темпе с особой экспрессией, о...

Jazz

Как род музыки сложился на рубеже 19 и 20 вв. в результате синтеза элементов двух музыкальных культур - европейской и африканской. Из африканских эл...

Новая музыка:

News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
>>>>: Главная - Джазовый фестиваль - «Усадьба. Джаз» - феномен новой российской буржуазии

Легенды джаза:

Ночной джаз - для тех, кому не спится. Lee Morgan

News image

Ли Морган известен в джазе как виртуозный трубач и талантливый композитор. Родился в Филадельфии в 1938 году. Первую трубу ему подарила се...

Чет Бейкер

News image

Чесни Генри Бейкер младший по прозвищу «Чет» (Chesney Henry Chet Вaker), выдающийся американский трубач, родился 23 декабря 1929-го года...

Новые впечатления:

Впечатления о прослушанном!

Джаз, джаз-рок, фьюжн (ex-USSR) The Shin - Black Sea Fire (2009) Ознакомиться: http://www.theshin-music.com/ Стиль: грузинский джаз-рок, во...

Михаэль Рэйнбот и его COMPOST

Цитата: Михаэль Рейнбот (Michael Reinboth) – завзятый меломан, великолепный журналист, диск-жокей, участник проектов Beanfield, Knowtoryus, Moon Ma...

Авторизация

It only takes 2 minutes -