Джаз-события и фестивали:

KOKTEBEL JAZZ 2010 FESTIVAL TRIP: СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА

News image

Один из самых влиятельных open-air в СНГ, фестиваль «Джаз Коктебель» contemporary world & jazz music festival приглашает самую правильную, самую...

Далее...

Брутальные хиты в стиле 20-х

News image

Ничто не предвещало беды – пустующая почти в течение часа сцена, заставленная многочисленными инструментами, уже развеселившаяся спиртными напитками...

Далее...

Легендарный джазовый фестиваль в Нью-Йорке отменен

News image

Кризис оставил мегаполис без именитого музыкального феста. Американская компания Festival Productions, ответственная за проведение нескольких еже...

Далее...



«Усадьба. Джаз» - феномен новой российской буржуазии

Новый джаз - Джазовый фестиваль

«усадьба. джаз» - феномен новой российской буржуазии

Который год фестиваль «Усадьба. Джаз» упрекают во всеядности все, кому не лень. Дескать, и джаза как такового почти нет, и на главной сцене его совсем нет, а рок и попса имеют место.

Тем не менее, в минувшие выходные прошел уже седьмой по счету фестиваль «Усадьба. Джаз», и никаких признаков кризиса жанра по его изящному усадебному фронтону не обнаружилось. Мейнстрим-джаз угнездился, как обычно, на отдельной сцене «Аристократ», - и более пары сотен человек на этой сцене не было за пару дней ни разу. Хотя имена там звенели громкие – Бутман, Струлев, биг-бенд Гараняна (и вечер его памяти), Шиклопер и многие другие. Кто хотел – послушал.

В десятки раз большее количество зрителей находилось на главной сцене «Партер» и остальных трех сценах. Что подтверждает правильность фестивальной политики. На пресс-конференции перед открытием Марина Семушкина рассуждала:

- Для нас важны музыканты, которые могут открыть что-то новое для слушателя. Музыкантов вторичных довольно много, а музыки из первых рук всегда не хватает.

Все-таки можно констатировать, что общий уровень программы фестиваля уступал по звучности лайн-апа некоторым предыдущим годам. Все-таки выбор российских имен довольно узок, повторяться не хочется, а привоз громких иностранных имен довольно дорог. «Усадьба. Джаз» не первый год балансирует на грани легкого бардака по программе, но и в этот раз счастливо избежала сей участи.

Фестиваль все больше приближается к стандарту европейского. Относительно высокая плата за вход отсекает люмпенизированную аудиторию, и обеспечивает приятную интеллигентную публику. Видано ли такое на многих других фестивалях, но выступления участников на всех пяти сценах начинаются ровно в то время, что указано в глянцевой программке! Выездная торговля обеспечивает всех желающих едой и напитками (разливное лицензионное пиво – 80 руб, вино – 100 руб). Есть даже вегетарианская еда! Договориться сложно только с погодой, но пронесшийся над вечерней Москвой разрушительный ураган отменил в субботу выступление Продиджи, но вообще никаких заметных последствий для джазового фестиваля не принес! Чудо, да и только. Для абсолютной буржузной холености не хватает только автостоянки на Ильинском шоссе, но Семушкина обещает решить и эту проблему в ближайшие годы.

В первый день хедлайнером стала Ирина Богушевская. Вообще-то подразумевался в этом качестве Jazzanova Live! из Германии, но вместо обещавшегося ню-джаза они заиграли довольно унылый фанк, мало сочетавшийся с проливным вечерним дождем, и разогнавший добрую часть публики по домам. А Ирина танцевала, пела босановы и марши, ее музыканты отчебучивали настоящие перформансы – это был триумф, и едва ли не лучшее выступление Богушевской за последние годы.

Во второй день снова произошла смена хэдлайнера. Подразумевался, видимо, трибьют Майклу Джексону с кучей отечественных мюзикловых звезд вроде Панайотова. Но нервно-фанковый Джексон явно никак не удался сразу всем пытавшимся попеть а-ля Джексон. А главным стала Zap Mama, она же Мари Долн – ее эффектные импровизации, кручения попой, энергичная жестикуляция и головокружительная смесь африканщины и евро-джаза поставили поле Архангельского буквально на уши, заставили требовать бисов и вызвали самые громкие овации за весь фестиваль (да и прошлогодний, наверное, тоже).




Читайте:


Добавить комментарий


Интересно знать:

А. Козлов - “Boogie Woogie”

«Буги-вуги» - это особый стиль в джазе, происходящий из специфической манеры игры на фортепиано. Как это часто бывает, сама эта музыка появилась еще...

Третье течение

Термин третье течение (third stream) был введен критиком Джоном Уилсоном (John Wilson). Он обозначил альтернативу, а точнее - варианты синтеза пер...

Free Jazz

Возможно самое спорное движение в истории джаза возникло с появлением свободного джаза . Хотя элементы Free Jazz существовали задолго до появлени...

Swing

Термин имеет два значения. Во-первых, это выразительное средство в джазе. Характерный тип пульсации, основанной на постоянных отклонениях ритма от о...

Новая музыка:

News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
>>>>: Главная - Джазовый фестиваль - «Усадьба. Джаз» - феномен новой российской буржуазии

Легенды джаза:

Биография Рэя Чарльза (Ray Charles)

News image

Настоящее имя: Рэй Чарльз Робинсон Дата рождения:23 сентября 1930 года в США, Элбани, штат Джорджия, Инструменты: Пианино, саксофон,...

Вечерний джаз. Count Basie

News image

William Count Basie в школе учиться не любил, да и не получалось особо. С уроков он сбегал на ярмарку и мечтал о путешествиях. Зато отли...

Новые впечатления:

Esbjrn Svensson Trio

Есть музыка, которая мне никогда не надоест. Я слушал множество различных направлений и групп, и только некоторые из них до сих пор остаются для мен...

Алексей Чистилин - Your holiday - Симпатично! – Ze

Давно такой музыки на промо не встречал... Вспомнились времена, когда ходил на репетиции джаз-банды (сам я там не участвовал, просто созерцал со ст...

Авторизация

It only takes 2 minutes -