Джаз-события и фестивали:

KOKTEBEL JAZZ 2010 FESTIVAL TRIP: СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА

News image

Один из самых влиятельных open-air в СНГ, фестиваль «Джаз Коктебель» contemporary world & jazz music festival приглашает самую правильную, самую...

Далее...

Брутальные хиты в стиле 20-х

News image

Ничто не предвещало беды – пустующая почти в течение часа сцена, заставленная многочисленными инструментами, уже развеселившаяся спиртными напитками...

Далее...

Легендарный джазовый фестиваль в Нью-Йорке отменен

News image

Кризис оставил мегаполис без именитого музыкального феста. Американская компания Festival Productions, ответственная за проведение нескольких еже...

Далее...



«Усадьба. Джаз» - феномен новой российской буржуазии

Новый джаз - Джазовый фестиваль

«усадьба. джаз» - феномен новой российской буржуазии

Который год фестиваль «Усадьба. Джаз» упрекают во всеядности все, кому не лень. Дескать, и джаза как такового почти нет, и на главной сцене его совсем нет, а рок и попса имеют место.

Тем не менее, в минувшие выходные прошел уже седьмой по счету фестиваль «Усадьба. Джаз», и никаких признаков кризиса жанра по его изящному усадебному фронтону не обнаружилось. Мейнстрим-джаз угнездился, как обычно, на отдельной сцене «Аристократ», - и более пары сотен человек на этой сцене не было за пару дней ни разу. Хотя имена там звенели громкие – Бутман, Струлев, биг-бенд Гараняна (и вечер его памяти), Шиклопер и многие другие. Кто хотел – послушал.

В десятки раз большее количество зрителей находилось на главной сцене «Партер» и остальных трех сценах. Что подтверждает правильность фестивальной политики. На пресс-конференции перед открытием Марина Семушкина рассуждала:

- Для нас важны музыканты, которые могут открыть что-то новое для слушателя. Музыкантов вторичных довольно много, а музыки из первых рук всегда не хватает.

Все-таки можно констатировать, что общий уровень программы фестиваля уступал по звучности лайн-апа некоторым предыдущим годам. Все-таки выбор российских имен довольно узок, повторяться не хочется, а привоз громких иностранных имен довольно дорог. «Усадьба. Джаз» не первый год балансирует на грани легкого бардака по программе, но и в этот раз счастливо избежала сей участи.

Фестиваль все больше приближается к стандарту европейского. Относительно высокая плата за вход отсекает люмпенизированную аудиторию, и обеспечивает приятную интеллигентную публику. Видано ли такое на многих других фестивалях, но выступления участников на всех пяти сценах начинаются ровно в то время, что указано в глянцевой программке! Выездная торговля обеспечивает всех желающих едой и напитками (разливное лицензионное пиво – 80 руб, вино – 100 руб). Есть даже вегетарианская еда! Договориться сложно только с погодой, но пронесшийся над вечерней Москвой разрушительный ураган отменил в субботу выступление Продиджи, но вообще никаких заметных последствий для джазового фестиваля не принес! Чудо, да и только. Для абсолютной буржузной холености не хватает только автостоянки на Ильинском шоссе, но Семушкина обещает решить и эту проблему в ближайшие годы.

В первый день хедлайнером стала Ирина Богушевская. Вообще-то подразумевался в этом качестве Jazzanova Live! из Германии, но вместо обещавшегося ню-джаза они заиграли довольно унылый фанк, мало сочетавшийся с проливным вечерним дождем, и разогнавший добрую часть публики по домам. А Ирина танцевала, пела босановы и марши, ее музыканты отчебучивали настоящие перформансы – это был триумф, и едва ли не лучшее выступление Богушевской за последние годы.

Во второй день снова произошла смена хэдлайнера. Подразумевался, видимо, трибьют Майклу Джексону с кучей отечественных мюзикловых звезд вроде Панайотова. Но нервно-фанковый Джексон явно никак не удался сразу всем пытавшимся попеть а-ля Джексон. А главным стала Zap Mama, она же Мари Долн – ее эффектные импровизации, кручения попой, энергичная жестикуляция и головокружительная смесь африканщины и евро-джаза поставили поле Архангельского буквально на уши, заставили требовать бисов и вызвали самые громкие овации за весь фестиваль (да и прошлогодний, наверное, тоже).




Читайте:


Добавить комментарий


Интересно знать:

Crossover

С постепенным снижением активности рок-музыки (с художественной точки зрения), начинавшейся с начала 70-х, с уменьшением потока идей из мира рока му...

А. Козлов - Фанки-фьюжн (Conceptual Fusion)

В середине 60-х годов существовало четкое разделение таких понятий как рок-группа и джазовый ансамбль. Их различали не только по музыкальному содерж...

Белый брасс-рок и ранний джаз-рок (White Brass-Rock, Ea

Данное направление можно отнести к истокам всего стиля FUSION. Первые ансамбли, начавшие исполнять музыку, получившую название «джаз-рок», состояли ...

Crossover

С постепенным снижением активности рок-музыки, начинавшейся с начала 70-х, с уменьшением потока идей из мира рока музыка фьюжн стала более прямолине...

Новая музыка:

News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
>>>>: Главная - Джазовый фестиваль - «Усадьба. Джаз» - феномен новой российской буржуазии

Легенды джаза:

Ночной джаз. Nat King Cole

News image

Будучи по восприятию тем, кого можно назвать человек-уши (в противоположность, например, человеку-глаза ), придаю большое значение тому...

Олег Лундстрем

News image

народный артист России, лауреат Государственной премии РФ, руководитель старейшего в мире джазового оркестра 1916. 2 апреля в г. Чит...

Новые впечатления:

Неба Жители

Состав: Виктория Дариан, Дмитрий Дариан, DJ Juxtapose Место на карте: Россия, Москва Стиль: Acid Jazz, Ambient, Breaks, Chillout, Drum & B...

Михаэль Рэйнбот и его COMPOST

Цитата: Михаэль Рейнбот (Michael Reinboth) – завзятый меломан, великолепный журналист, диск-жокей, участник проектов Beanfield, Knowtoryus, Moon ...

Авторизация

It only takes 2 minutes -