KOKTEBEL JAZZ 2010 FESTIVAL TRIP: СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБАОдин из самых влиятельных open-air в СНГ, фестиваль «Джаз Коктебель» contemporary world & jazz music festival приглашает самую правильную, самую... Далее... |
Брутальные хиты в стиле 20-хНичто не предвещало беды – пустующая почти в течение часа сцена, заставленная многочисленными инструментами, уже развеселившаяся спиртными напитками... Далее... |
Легендарный джазовый фестиваль в Нью-Йорке отмененКризис оставил мегаполис без именитого музыкального феста. Американская компания Festival Productions, ответственная за проведение нескольких еже... Далее... |
Новый джаз - Джазовый фестиваль
Началось все с того, что десять лет назад один из крупнейших в стране знатоков джаза, радиоведущий Михаил Грин, он же Дон Мигель, и известный джазмен Алекс Ростоцкий предложили директору тогда только что отремонтированного Сада Эрмитаж провести джазовый фестиваль под открытым небом. Позитивная энергетика этого легендарного места, ласковое московское лето, энтузиазм устроителей, а главное, магия вечно молодого джаза и мастерство его исполнителей, сделали свое дело. 100% живой опен-эйр в Саду Эрмитаж на удивление быстро стал культовым и приобрел статус главного джазового события года. К тому же, фестиваль сразу оказался в высшей степени «международным». И если сначала на нем выступили лишь гости из Молдовы и Украины, то уже на следующий год в Москву приехали артисты из Европы и Америки, а всего за годы существования в Саду отметились джазмены из 23 стран, а количество зрителей, побывавших на концертах, измеряется десятками тысяч.
Нынешний фестиваль будет проходить целых три дня, и в каждый из них программа будет отличаться своеобразием и особенным составом участников.
День первый. Иван и саксофон
Открывает фестиваль один из самых интересных, самобытных и изобретательных саксофонистов Америки Майк Трейси. Большой любитель России, особенно дальних ее регионов, он уже проехался в свое время по Золотому Кольцу, покорил Ярославль, а вот Москву толком не освоил. Теперь это упущение будет исправлено. Майк представит нам свою музыкально-социальную программу «Открытый мир». Аккомпанировать ему будет одноименная группа, между прочим, из молодых российских музыкантов.
На сцене его сменит пианист-виртуоз Иван Фармаковский, живущий и работающий на две страны — Россию и Америку. За тридцать лет творческой деятельности, а выступать он начал с пяти лет, Иван переиграл с такими китами джаза, как Бенни Голсон, Куртис Фуллер, Ренди Брекер, Билл Эванс, Крейг Хэнди, Винсент Херринг, Эл Джеро, Валерий Пономарёв, Давид Голощёкин. В настоящее время он в ансамбле «Пернатый змей», а также сотрудничает с группой «Мумий тролль». Но в Эрмитаже выступит «без ансамбля», но с чередой совершенно новых композиций.
Продолжит вечер еще одно российско-американское трио — пианисту Джону Каллигану будут помогать контрабасист и ударник из России. За ними харизматичная афроамериканка Нефертари Бэй, обладательница роскошного меццо-сопрано, а также квартет Олега Бутмана при участии пианистки Натальи Смирновой. Под занавес выйдет главный джазмен Словакии, мастер губной гармоники Эрик Прохазка и ансамбль Sitra Achra.
День второй. Блондинка поет блюз Пожалуй, самый примечательный день феста. В афише — сплошь звезды и витуозы. Начнется джазовый праздник с выступления клавишника Евнегия Ревнюка и его квартета Laber Band. Обязательно прозвучат композиции с сильнейшего последнего альбома Find Your Dream. Их сменит представляющий Францию Андрей Боднарчук, гитарист с уникальной техникой и особенным подходом к блюзу. Следом — один из патриархов американского фьюжна 68-летний пианист Ларри Уиллис, известный по работе с Билли Драммондом и легендарной группой Blood, Sweat & Tears. Его мрачноватая композиция Over the lavine ( «Над пропастью») с прошлогоднего альбома Blue Fable («Печальная сказка») завоевала престижную джазовую премию Polar. А под занавес появится великолепная и тоже не страдающая от недостатка наград Грета Матасса из Чикаго, наглядно доказывающая, что блондинки тоже могут исполнять настоящий олдскульный блюз. Специальные гости — польский пианист Адам Макович и мастер саксофона Роберт Анчиполовский из Израиля. С нашей стороны ожидается опять же саксофонист, замечательный Алексей Николаев с ансамблем и новыми и старыми композициями.
День третий. Сплошная эклектика Заключительным аккордом фестиваля станет ну очень разношерстная команда исполнителей. Начнется все с российского проекта Crazy Rhythm. Пять талантливых музыкантов во главе с Дмитрием Мосьпаном стараются играть джаз так, как это делали в дни его молодости, отсекая ненужный модернизм, новомодные стили и тем более, всяческое заигрывание с эстрадой. А вот австриец Карл-Хайнц Миклин учился в консерватории классической флейте, играл фолк, а после выступал в Аргентине с местными мастерами танго. Все это и еще с десяток стилей нашло свое отражение в творчестве его трио. Неожиданным будет союз американского саксофониста Крэйга Хэнди, работавшего с Артом Блейки и Хэрби Хэнкоком, и несмотря на относительную молодость считающегося звездой первой величины калифорнийской джазовой сцены, с «Мосгортрио» несравненного Якова Окуня. Что из этого получится, можно только гадать.
И наконец, сразу два виртуозных трубача — Александр Беренсон из Питера, работающий в хард-бопе, и москвич Вадим Эйленкриг, которого представляют как «русского Криса Ботти». От нас также — красавица и умница Анастасия Глазкова, которая сама поет и сама играет на пианино (на этот раз — с квинтетом), и не нуждающийся в представлении Игорь Бутман.
Ну а финальные джемы, неожиданные дуэты и незапланированные импровизации? Да какой же без них джаз…
Невероятно, но факт
1.На заре своего существования слово «джаз» на Нью-Орлеанском сленге означало «веселая суматоха», и его противопоставляли «блюзу», который Сева Новгородцев очень удачно перевел как «кручина».
2.В 30-х годах у «щипачей» и «ручечников», работавших в Саду Эрмитаж был негласный закон, запрещающий воровать во время выступления там оркестра Леонида Утесова.
3.Во время гонений на джаз в СССР 50-х наиболее активные энтузиасты-комсомольцы практиковали разгибание саксофонов застигнутых ими во время музицирования «стиляг» и «безродных космополитов».
4.На свете около тридцати стран, где официально запрещен джаз. Среди них Саудовская Аравия, Судан, Ливия и Восточный Тимор. Как это ни странно, в Иране, к примеру, джаз играют.
Читайте: |
---|
Big BandКонечно это не стиль джаза, а тип джазового инструментального ансамбля, но всё таки он был включен в таблицу, ибо любой джаз исполняемый биг-бендом... |
Ранний кулПризнаки кула можно обнаружить в манере игры Майлса Дэйвиса еще в 1945 году, когда он был участником ансамблей Чарли Паркера. Невозможность подражат... |
Acid jazzО происхождении термина acid jazz ходят легенды. Самая достоверная из них гласит, что британские ди-джеи Жиль Петерсон (Gilles Peterson) и Крис Бэ... |
Джазовый авангард – время расцветаВторая половина 60-х годов - замечательный период в истории культуры ХХ столетия. Это было время расцвета самых разных идей, время смешения и взаимо... |
Биография Нэт Кинг Коула (Nat King Cole)Настоящее имя: Натаниэль Адамс Коулс (Nathaniel Adams Cole) Родился: 17 марта 1917 в Монтгомери, Алабама (Montgomery, AL) Умер: 15 ф... |
Антонио (Том) Карлоса Жобима (Antonio Carlos JobimНастоящее имя: Антонио Карлос Жобим Дата рождения: 25 января 1927 Место рождения: Рио Де Жанейро. Антонио (Том) Карлос Жобим по праву с... |
Михаэль Рэйнбот и его COMPOSTЦитата: Михаэль Рейнбот (Michael Reinboth) – завзятый меломан, великолепный журналист, диск-жокей, участник проектов Beanfield, Knowtoryus, Moon Ma... |
Âme - ÂmeЛейбл: Sonar Kollektiv Формат: CD Страна: Германия Дата выпуска: 11 октября 2004 Стиль: Electro, Deep House, Minimal |
ДжазДжаз (англ. Jazz) — форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейс... |