KOKTEBEL JAZZ 2010 FESTIVAL TRIP: СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБАОдин из самых влиятельных open-air в СНГ, фестиваль «Джаз Коктебель» contemporary world & jazz music festival приглашает самую правильную, самую... Далее... |
Брутальные хиты в стиле 20-хНичто не предвещало беды – пустующая почти в течение часа сцена, заставленная многочисленными инструментами, уже развеселившаяся спиртными напитками... Далее... |
Легендарный джазовый фестиваль в Нью-Йорке отмененКризис оставил мегаполис без именитого музыкального феста. Американская компания Festival Productions, ответственная за проведение нескольких еже... Далее... |
В рамках стиля кул в 50-е годы появилась тенденция проведения параллелей в джазовых композициях с музыкой эпохи барокко. Обнаружив общие гармонические и мелодические принципы в столь отдаленных музыкально и эстетически периодах, музыканты проявили интерес к инструментальной музыке И.С.Баха
История джаза нередко концентрируется на фигурах, которые невозможно втиснуть в рамки определенного стиля. И все же корни гения трубача Майлса Дэйвиса лежат в идеологии кула. Дэйвис уникален уже тем, что являлся инициатором или участником почти всех послевоенных джазовых стилей. Он идеально встраивался в бибоп, создавал кул, был ярчайшей фигурой хардбопа, создателем ладового джаза, одним из первых закрепился в джаз-роке
Даже одной пластинки было бы достаточно, чтобы Орнетт Коулмен (Ornette Coleman) вошел в историю. Мало кому удавалось столь точно придумать название альбома, с тем, чтобы оно стало обозначением огромного направления в развитии музыки.
Эта пластинка называется Free Jazz - Свободный джаз - и имеет жанровое обозначение Коллективная импровизация двойного квартета Орнетта Коулмена .
Запись сделана 21 декабря 1960 года в Нью-Йорке и если вы слушаете программу в режиме стерео, то в левом канале играют сам Орнетт на альте, Дон Черри (Don Cherry) на карманной трубе (pocket trumpet), Скотт Ла Фаро (Scott La Faro) на контрабасе, Билли Хиггинс (Billy Higgins) на барабанах, а справа Эрик Долфи (Eric Dolphy) на бас-кларнете, Фредди Хаббард (Freddie Hubbard) на трубе, Чарли Хейден (Charlie Haden) на контрабасе и Эд Блэквелл (Ed Blackwell) на ударных
Трудно представить себе, что еще менее полувека назад эта мирная, мелодичная, по сегодняшним меркам гладкая и вполне традиционная музыка воспринималась как ломка устоев, ниспровержение традиций, покушение на основы джаза, крутой авангард или, как пренебрежительно называли фри-джаз на русском джазовом сленге - собака. Это было соло Дона Черри (Don Cherry) из записанной в 1959 году пластинки Орнетта Коулмена (Ornette Coleman) Tomorrow is the Question. - одна из первых записей тогда еще молодого 23-летнего трубача. В этом месяце исполняется 10 лет со дня смерти этого замечательного, и, на мой взгляд, недооцененного в истории джаза музыканта, и в связи с этой скромной датой Открытая музыка бросит взгляд на судьбу Дона Черри
В 50-е годы джаз в Польше был под запретом, и Комеда был героем джазового подполья. Музыка его была стильной и современной, но в ней в то же время ощущалось тепло его сердца. Позднее, когда джаз наконец разрешили, Комеда стал кумиром польской молодежи - и моим кумиром тоже. Я попросил его написать музыку для своей самой первой, еще студенческой короткометражки Два человека и шкаф - это было великолепным приключением для нас обоих и началом замечательного десятилетнего сотрудничества
Страница 2 из 10
Босса-новаВ ритмическим отношении южная часть Нового Света заметно повлияла в нашем веке на всю популярную (и джазовую) мировую музыку и многое дала ей в смыс... |
Джазовый авангард – время расцветаВторая половина 60-х годов - замечательный период в истории культуры ХХ столетия. Это было время расцвета самых разных идей, время смешения и взаимо... |
ХардбопВ противовес рафинированности и прохладности стиля кул, рациональности прогрессива на Восточном побережье США молодые музыканты в начале 50-х годов ... |
ФанкиЧасть музыки, появившейся в период хардбопа , естественным образом вобрала блюз, используемый в медленном или среднем темпе с особой экспрессией, о... |
Вечерний джаз. Count BasieWilliam Count Basie в школе учиться не любил, да и не получалось особо. С уроков он сбегал на ярмарку и мечтал о путешествиях. Зато отли... |
Классика джазаДжаз нужно уметь слушать. Может, он не всегда сразу всем понятен, но это музыка благодарная – в ответ он подарит вам много новых ощущений,... |
Март 2010: ЕСМ Records и другие джазовые конюшнНачну обзор мартовских джазовых релизов опять со Старого Света: расположенная в Мюнхене, европейская империя джазовой индустрии изысканных альтернат... |
Впечатления о прослушанном!Джаз, джаз-рок, фьюжн (ex-USSR) The Shin - Black Sea Fire (2009) Ознакомиться: http://www.theshin-music.com/ Стиль: грузинский джаз-рок, во... |
ДжазДжаз (англ. Jazz) — форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейс... |