KOKTEBEL JAZZ 2010 FESTIVAL TRIP: СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБАОдин из самых влиятельных open-air в СНГ, фестиваль «Джаз Коктебель» contemporary world & jazz music festival приглашает самую правильную, самую... Далее... |
Брутальные хиты в стиле 20-хНичто не предвещало беды – пустующая почти в течение часа сцена, заставленная многочисленными инструментами, уже развеселившаяся спиртными напитками... Далее... |
Легендарный джазовый фестиваль в Нью-Йорке отмененКризис оставил мегаполис без именитого музыкального феста. Американская компания Festival Productions, ответственная за проведение нескольких еже... Далее... |
Новый джаз - События и фестивали
Шумный веселый джаз-бэнд с криками и прибаутками марширует по улицам крохотной деревушки Росселинг в бельгийской области Гом на самом юге страны, практически на границе с Люксембургом.
В отличие от Англии, заполненной в летние месяцы различными поп и рок-буйствами, остальная Европа более склонна праздновать джаз и инструментальную музыку. Весь континет от Норвегии до Ниццы буквально кишит джазовыми фестивалями: от монструозно гигантских типа фестиваля Северного моря в голландской Гааге до вот такого маленького, уютного, почти домашнего и семейного джазового праздника, который по имени области, патриотично и назван Gaume Jazz.
Мы начали фестиваль в 1985 году, это был особый год - международный год молодежи и международный год музыки - рассказывает основатель и бессменный директор фестиваля Gaume Jazz Жан-Пьер Бисо (Jean Pierre Bissot). Тогда, как, впрочем, и сейчас, Жан-Пьер стоял во главе местной организации музыкального образования для детей и юношества, и именно поэтому для него столь важна и без того неразрывная связь между музыкой и подрастающим поколением.
Мы начали фестиваль в 1985 году, это был особый год ї международный год молодежи и международный год музыки и по сей день эта связь - между музыкой и подрастающим поколением остается для фестиваля неразрывной - Жан-Пьер Бисо(Директор фестиваля Gaume Jazz)
Действенность этой связи я увидел собственными глазами - в открывшем фестиваль выступлении детского оркестра, в то тут, то там мелькавших вкраплениях детских ансамблей, да и в том самом бэнде, музыка которого открыла программу, и музыканты которого практически выросли а концертах проходившего в этом году вот уже в 21-й раз фестиваля.
Было бы, однако, ошибкой полагать, что фестиваль, празднующий молодежь и музыкальное образование - событие учебное и полулюбительское. Наряду с детьми и местной молодежью здесь звучит высокопрофессиональный джаз из самых разных уголков Европы - вплоть до далекой Финляндии.
Финский квартет Ilmiliekki молод. Его лидеру - трубачу и композитору Вернери Похьола (Verneri Pohjola) всего 27 лет. Такого же возраста и его партнеры пианист Туомо Преттеле (Tuomo Prattala) , контрабасист Анти Лотйонен (Antti Lotjonen) и барабанщик Олави Лухивори (Olavi Louhivuori). Название - Ilmiliekki - с финского переводится как открытый огонь, бушующее пламя .
И хотя музыка Ilmiliekki может показаться по-северному раздумчивой и меланхоличной, в ней бушует подлинная страсть, а в кругу своих влияний музыканты указывают и Орнетта Коулмена и Бьорк. Нынешний год стал для Ilmiliekki прорывом - они активно выступают на европейских фестивалях, я слышал их еще в мае на фестивале в английском городе Бат, а Жан-Пьер Бисо услышал их на фестивале в германском городе Мюнстер.
Я спрашиваю у него, как он подходит к отбору музыкантов и слушает ли получаемые им компакт-диски.
Я получаю много, слишком много СD, многие молодые музыканты спешат выпустить альбом, считая, что таким образом могут пробиться к успеху. Для меня гораздо важнее услышать группу живьем, поэтому я много езжу по фестивалям и именно там совершаю главные для себя открытия .
Греческую певицу Савину Яннату (Savina Yannatou) Жан-Пьер услышал впервые на том же фестивале в Мюнстере, а для меня она стала открытием именно фестиваля Gaume Jazz, несмотря на то что у этой артистки есть уже два диска на знаменитой ЕСМ. Гречанка Савина стремится охватить всю уходящую в глубь веков этническую музыкальную культуру Средиземноморья - в ее репертуаре песни испанские, итальянские, французские, греческие, албанские, еврейские.
А главное - ее удивительная и уникальная манера пения, в которой корневая традиция органически сплетена с современной авангардной вокальной техникой и фразировкой - не случайно в разговоре со мною Савина призналась что много слушала не только свою знаменитую соотечественницу Дайаманду Галас, но и тувинку Саинхо Намчылак. Савина Яннату непременно станет героем одного из ближайших выпусков Открытой музыки.
Женский вокал был чуть ли не главным персонажем фестиваля Gaume Jazz (впереди еще две не менее чем Савина интересные вокалистки). Вторым, не менее главный персонажем стал аккордеон.
Область Гом, давшая название фестивалю, находится на самом юге страны, практически на границе с Францией и Люксембургом и по культуре и языку конечно же является частью Франции с присущей ею любовью к аккордеону. Впрочем трио Turlu Tursu: аккордеонист, флейтист и вокалист Фабиан Бегин (Fabian Beghin), гитарист Никола Дешен (Nicolas Dechene) и барабанщик Этьенн Плюме (Etienne Plume, как и гречанка Савина Яннату, совершают музыкальный тур по многим культурам мира - от родной Бельгии и Франции до Скандинавии и Юго-Восточной Азии.
В путешествие по культурам, правда уже не этнически-географическое, а эстетически-стилевое отправляется и живущая в Швейцарии американка Эрика Штуки (Erika Stucky) - еще одно открытие нынешнего года. Не очень молодая и не очень красивая еврейская женщина в лучших традициях Вуди Аллена и Ленни Брюса не жалеет в своих пародиях и авторских песнях ни своих объекты ни саму себя. С изрядной долей самосарказма свое турне эта нескладная, но предельно остроумная артистка назвала The Princess Tour (Турне принцессы).
И вновь аккордеон. Хотя на фестивале Gaume Jazz был и признанный лидер инструмента - француз Ришар Галлиано (Richard Galliano), хочется показать молодых, пока еще малоизвестных артистов. Бельгиец Туур Флоризоне (Tuur Florizoone) - лидер трио Tricycle и в его композициях джазовая раскованность сочетаются с прекрасной академической школой - не случайно, Туур выступал не на открытом воздухе и не в тенте как большинство участников фестиваля Gaume Jazz , а в замечательной церкви деревни Росселинг.
И в заключение - еще раз женский вокал, на сей раз замечательной норвежской певицы и композитора Элдбьорг Ракнес (Eldbjorg Raknes). Ее выступление закрывало фестиваль, и она же закрывает этот выпуск Открытой музыки .
Читайте: |
---|
А. Козлов - “Интеллектуальный” или “модальный” джазВ данной статье я обращаюсь к особой разновидности джаза, отличающейся от ряда многих его видов чем-то неуловимым, трудно формулируемым. Сам термин ... |
Cool JazzОдин из стилей современного джаза, сформировавшийся на рубеже 40-х — 50-х годов 20 века на основе развития достижений свинга и бопа. Происхождение э... |
А. Козлов - Фанки-фьюжн (Conceptual Fusion)В середине 60-х годов существовало четкое разделение таких понятий как рок-группа и джазовый ансамбль. Их различали не только по музыкальному содерж... |
DixilandДиксиленд — наиболее широкое обозначение музыкального стиля самых ранних нью-орлеанских и чикагских джазовых музыкантов, записавших пластинки с 1917... |
Биография Уэса Монтгомери (Wes Montgomery)Настоящее имя: Джон Лесли Мотгомери (John Leslie Montgomery) Родился: 6 марта,1925, Индианаполис, штат Индиана, США Умер: 15 июня,19... |
Aretha FranklinАрета Франклин (англ. Aretha Louise Franklin род. 25 марта 1942 года в Мемфисе, штат Теннеси ) - американская ритм-энд-блюз, соул и госпел... |
Февраль 2010: Европа джазуетПосле достаточно спокойного января, когда появилось совсем немного новых интересных джазовых дисков (П.Мэтини, Хироми, Мэйса, Д.Сэнборн), в феврале ... |
4 Hero - Creating PatternsЛейбл: Talkin' Loud Classics Формат: CD, Album Страна: Великобритания Дата выпуска: 2006 Стиль: Breakbeat, Future Jazz |
ДжазДжаз (англ. Jazz) — форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейс... |