Джаз-события и фестивали:

KOKTEBEL JAZZ 2010 FESTIVAL TRIP: СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА

News image

Один из самых влиятельных open-air в СНГ, фестиваль «Джаз Коктебель» contemporary world & jazz music festival приглашает самую правильную, самую...

Далее...

Брутальные хиты в стиле 20-х

News image

Ничто не предвещало беды – пустующая почти в течение часа сцена, заставленная многочисленными инструментами, уже развеселившаяся спиртными напитками...

Далее...

Легендарный джазовый фестиваль в Нью-Йорке отменен

News image

Кризис оставил мегаполис без именитого музыкального феста. Американская компания Festival Productions, ответственная за проведение нескольких еже...

Далее...



Открытая музыка: Джаз под яблонями

Новый джаз - События и фестивали

открытая музыка: джаз под яблонями

Memories Transatlantiques - или Трaнсатлантические воспоминания - один из самых интересных проектов в программе прошедшего в конце мая ежегодного джазового фестивале Jazz Sous Les Pommiers или Джаз под яблонями в городе Кутанс (Coutances). Кутанс находится на севере Франции, в Нормандии, стране не теплого Средиземноморья, а холодной Атлантики, стране не столько вина, сколько сидра и кальвадоса. Я не случайно начал свой рассказ о фестивале в Кутансе с проекта, в названии которого есть слово Трансатлантический. Переброшенная через океан связь между Америкой и Европой, а точнее между Америкой и остальным миром, музыкальные влияния которого впитал современный джаз - главный смысл и содержание фестиваля в Кутансе.

Проект Трансатлантические воспоминания - это пианиcт Гийом де Шасси (Guillaume de Chassy), контрабасист Даниэль Ивинес (Daniel Yvinec) и перкуссионист и вокалист Андре Минвиль (Andre Minvielle). Но чуть не главный участник программы - видеохудожник Антуан Карлье (Antoin Carlier) . Проектированные на экран его отстраненные сюрреалистические черно-белые движущиеся картины Америки 30-х создавали ирреальный контрапункт музыке.

Переброшенная через океан связь между Америкой и Европой, между Америкой и остальным миром, музыкальные влияния которого впитал современный джаз - главный смысл и содержание фестиваля в Кутансе

Еще один пример франко-американского джазового союза. Певица Ди Ди Бриджвотер (Dee Dee Bridgewater), прославившаяся еще в 70-е годы когда она пела в знаменитом оркестре Тэда Джоунса - Мела Льюиса, с 80-х годов живет в Париже. На фестивале она выступала с французским гитаристом Луи Винсбергом (Louis Winsberg).

Ди Ди Бриджуотер - не единственная американская звезда на фестивале. Были здесь и живущий теперь в Америке индийский перкуссионист Трилок Гурту (Trilok Gurtu) и трио звезд первого калибра - Джон Скофилд (John Scofiled), Лэрри Гиддинс (Larry Giddins), Джек Де Джонетт (Jack DeJohnette).

Фолк-фанк - именно так определяет свой стиль американский блюзмен Бобби Раш. (Bobby Rush). Если Бобби Раш - чистая незамутненная традиция блюза, соула и фанка, то другой чернокожий гитарист Лионель Луеке (Lionel Loueke) играет очень интересную, трудно определяемую смесь самых разнообразных музыкальных влияний. Выходец из Бенина, он не утратил свой чистый африканский примитивизм, а за годы жизни в США и работы с такими звездами как Херби Хэнкок (Herbie Hancock), Уэйн Шортер (Wayne Shorter) и Стинг (Sting) обрел подлинно джазовое свинговое чувство. К тому же - что и вовсе удивительно - в его гитарной манере ощущается авангардная атональная экспрессия Дерека Бейли (Derek Bailey).

Еще один, чрезвычайно интересный проект соединения экзотической этники с джазом - голландская группа Boi Akih. В центр ее - вокалистка из бывшей голландской территории - Молуккских островов Моника Акихари (Monica Akihary). А аккомпанирует ей очень интересный состав: голландские виолончелист и гитарист Эрнст Райсегер (Ernst Reijseger) и Нильс Броуэр (Niels Brower) и индийский перкуссионист Сандип Бхатачария (Sandip Bhattacharya).

На фестивале в Кутансе выступал и вездесущий французский аккордеонист Ришар Галлиано (Richard Galliano), но об этом музыканте мы уже говорили в прошлой передаче когда я рассказывал о софийском фестивале. Сейчас хочется обратить внимание на его соотечественника и коллегу тоже аккордеониста и тоже француза. Артистическое им я этого музыканта Нано, хотя по-настоящему зовут его Арно Метивье (Arno Methivier). До начала сольной карьеры Нано играл как аккордеонист в группах Сюзанн Веги и Бой Джорджа, но на фестивале в Кутансе он представил вовсе не (как можно было предположить) поп или рок-мотивы, но вдумчивую серьезную и очень изобретательную программу.

Наверное самым теплым приемом на фестивале пользовалось трио живущего теперь в Америке израильского контрабасиста Авишая Коуэна (Avishai Cohen). Несмотря на свою относительную молодость - ему только что исполнилось 35 лет - Коуэн уже обрел очень прочную и солидную репутацию в джазовом мире. После окончания Иерусалимской консерватории он в 1992 году переехал в Нью-Йорк, и с тех пор на его счету сотрудничество с такими звездами как Уинтон Марсалис и Чик Кориа. В Кутансе Коуэн выступал со своим трио - Сэм Барш (Sam Barsh))- фортепиано, Марк Гулиана (Mark Guiliano)- барабаны.

Самый интернациональный проект фестиваля - секстет испанского пианиста Жана-Мари Мачадо (Jean-Marie Machado). Ансамбль получил название Андалусия - по родине лидера, но в нем объединились испанец Мачадо, французы - барабанщик Жак Майо (Jacques Mahieux)), и басист Барт де Нолт (Bart de Nolt), немецкий трубач Клаус Штоттер (Claus Stotter), британский саксофонист Энди Шеппард (Andy Sheppard)и болгарский тромбонист Георгий Корназов (Gueorgui Kornazov).




Читайте:


Добавить комментарий


Интересно знать:

Acid Jazz

Так что же такое Acid Jazz? Это фанковый музыкальный стиль со встроенными элементами джаза, фанка 70-х годов, хип-хопа, соула и др. стилей. Он может...

Джазовый вокал

Музыка бывает как инструментальной, так и вокальной, но исторически первым инструментом человека, несомненно, был его голос. В джазе существуют свои...

А. Козлов - «Прохладный» джаз (Cool Jazz)

В наше время словом «кул» (cool) молодые люди называют все модное, небанальное, достойное внимания. Применительно к джазу этот, ставший жаргонным, т...

Jazz-Funk

Современный фанк относится к популярным направлениям джаза 70-х и 80-х, в которых аккомпаниаторы играют в стиле черного поп-соул, в то время как сол...

Новая музыка:

News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
>>>>: Главная - Фестивали - Открытая музыка: Джаз под яблонями

Легенды джаза:

Макс Роуч

News image

Максвелл Лемуэль Роуч (Maxwell Lemuel Roach) (10.01.1924-16.08

Классика джаза

News image

Джаз нужно уметь слушать. Может, он не всегда сразу всем понятен, но это музыка благодарная – в ответ он подарит вам много новых ощущений,...

Новые впечатления:

Февраль 2010: Европа джазует

После достаточно спокойного января, когда появилось совсем немного новых интересных джазовых дисков (П.Мэтини, Хироми, Мэйса, Д.Сэнборн), в феврале ...

Михаэль Рэйнбот и его COMPOST

Цитата: Михаэль Рейнбот (Michael Reinboth) – завзятый меломан, великолепный журналист, диск-жокей, участник проектов Beanfield, Knowtoryus, Moon ...

Авторизация

It only takes 2 minutes -