KOKTEBEL JAZZ 2010 FESTIVAL TRIP: СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБАОдин из самых влиятельных open-air в СНГ, фестиваль «Джаз Коктебель» contemporary world & jazz music festival приглашает самую правильную, самую... Далее... |
Брутальные хиты в стиле 20-хНичто не предвещало беды – пустующая почти в течение часа сцена, заставленная многочисленными инструментами, уже развеселившаяся спиртными напитками... Далее... |
Легендарный джазовый фестиваль в Нью-Йорке отмененКризис оставил мегаполис без именитого музыкального феста. Американская компания Festival Productions, ответственная за проведение нескольких еже... Далее... |
Новый джаз - Обозревая современный джаз
Обладатель сверх-тёплого дула, Рик Браун, знаменит, прежде всего тем, что превратил трубу в попсовый инструмент. Но однажды он объелся зелёных помидоров и почувствовал себя немножечко “фанки” (“funky”, в числе прочего, значит “странно, дискомфортно”).
Это история, леденящая кровь. Сначала чудо-юдо Кенни Джи дискредитировал тенор-саксофон без права реабилитации. Потом стиль нью-эйдж изрядно надругался над флейтой. Однако, после первой крови духовые инструменты заметно расслабились, наивно полагая, что больше из их среды вытянуть некого. Они жестоко просчитались! В глуши канадских лесов Рик Браун готовил новую жертву для нежного монстра по-имени smooth. Ультра-джаз-боп-кул трубе предстояло покинуть сигаретный дым, неразбавленный виски и нахмуренные брови Майлса Дэйвиса и отправиться в стерильный мир, где дождь всегда ласков, а чувства взяты из жизни голубей.
Но оплакивать трубу рано, потому что Рик Браун – действительно хороший музыкант с уникальным звучанием. И то, что он проделал с трубой 15 лет назад, еще никто не смог повторить. Брауну и самому надоедает размазывать поп-сантименты, и он время от времени подпускает пар. Вот и с «Зелёных помидоров» Рик зафанковал в компании давних соратников Kirk Whalum и Norman Brown.
Сама темка, эдакий облегчённый ретро-фанк, сделана на основе приятного грува от эйсид-джазовых бронтозавров из Лондона группы Dip 45. Так что костячок-то Рик не сам намастрячил, не-а.
Ещё пара слов о музыкальной, гм, преемственности. Год назад у нас гостил Lee Ritenour со своей версией песни Patrice Rushen “Forget Me Nots”. Предлагаю вам послушать темку “Green Tomatoes”, а потом сразу же за ней – вступление к Ритенауровской “Forget Me Nots”. Игра называется «Найди 10 отличий».
Читайте: |
---|
ХардбопВ противовес рафинированности и прохладности стиля кул, рациональности прогрессива на Восточном побережье США молодые музыканты в начале 50-х годов ... |
World JazzВсемирный джаз (World Jazz) - термин, странно звучащий по-русски, относится к сплаву музыки Третьего мира, или всемирной музыки (World Music), с... |
АЛЕКСЕЙ КОЗЛОВ: «Прогрессив-рок – это классика, которуюВыдающийся российский музыкант, лидер группы «Арсенал» Алексей Козлов известен своим интересом к самым разным жанрам и стилям популярной (и не очень... |
Classic JazzОбщепринятое итоговое обозначение ранних джазовых стилей, существование которых обычно датируют с конца 19 века до второго десятилетия 20 века, то е... |
Ночной джаз. Nat King ColeБудучи по восприятию тем, кого можно назвать человек-уши (в противоположность, например, человеку-глаза ), придаю большое значение тому... |
Вечерний джаз. Count BasieWilliam Count Basie в школе учиться не любил, да и не получалось особо. С уроков он сбегал на ярмарку и мечтал о путешествиях. Зато отли... |
Март 2010: ЕСМ Records и другие джазовые конюшнНачну обзор мартовских джазовых релизов опять со Старого Света: расположенная в Мюнхене, европейская империя джазовой индустрии изысканных альтернат... |
Русский джаз из ГолландииТак получилось, что музыканты разных жанров живут в разных музыкальных мирах. Академисты в своём, джазмены в своём, и народники в своём. И каждый му... |
ДжазДжаз (англ. Jazz) — форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейс... |