Джаз-события и фестивали:

KOKTEBEL JAZZ 2010 FESTIVAL TRIP: СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА

News image

Один из самых влиятельных open-air в СНГ, фестиваль «Джаз Коктебель» contemporary world & jazz music festival приглашает самую правильную, самую...

Далее...

Брутальные хиты в стиле 20-х

News image

Ничто не предвещало беды – пустующая почти в течение часа сцена, заставленная многочисленными инструментами, уже развеселившаяся спиртными напитками...

Далее...

Легендарный джазовый фестиваль в Нью-Йорке отменен

News image

Кризис оставил мегаполис без именитого музыкального феста. Американская компания Festival Productions, ответственная за проведение нескольких еже...

Далее...



Patti Austin – But Who May Abide the Day of His Coming?

Новый джаз - Обозревая современный джаз

patti austin – but who may abide the day of his coming?

Большинство стереотипов – полная туфта. В частности, великий миф, что все негры умеют петь. Конечно, чувство ритма есть у всех. Но в мире предостаточно сынов Африки без чувства музыкальности и даже без слуха. Однако вы врядли найдете негра без голоса. Даже не знаю, случалось ли кому хоть раз сказать: «Лерой, лапа, не шепчи, тебя не слышно». Все больше: «Шамика, ты так ржёшь, у меня аж эмаль на зубах потрескалась!».

Я этому вокальному здоровью всегда сильно, но по-хорошему завидовала. Моих слабых связок не хватает даже на приличный скандал, отчего некоторые считают, что я очень дипломатичный человек. На самом деле, я как тот верный муж – мне просто нечем.

Бледнолицая немощь подводит и при общении с высшими сферами. Пока африканских рабов не заставили раскрыть Библию, никто и подумать не мог, что до Бога можно докричаться. Белый человек к Богу тянется. Шпили храмов и церковные маковки, органные трубы, хоралы, кастрированные мальчики – всё для того, чтобы небесный канал стал выше, тоньше, чище... А попробуйте предложить кастрировать негритянского мальчика, чтоб он еще лучше запел – если не убъют сразу, то поднимут на смех. Оглушительный.

Для негров общение с Богом – это прежде всего колоссальная личная экспрессия. Рычащий Hammond, синкопированные пляски, хлопки и щелчки, а главное – вся мощь чёрных лёгких, будь то царственное соло, громоподобный хор или акапелльные хитросплетения. И даже если до Бога не докричались, то все равно время провели ништяково.

Эти глубоко антинаучные брожения не стремятся объяснить происхождение музыки госпел. Хотя крепкой научной теории ее происхождения тоже не существует. Но все исследователи сходятся в одном: европейская и афроамериканская религиозная эстетика совершенно не совместимы.

Но тут мимо прошёл неугомонный Квинси Джоунс (Quincy Jones) и показал всем ученым мужам здоровенный чёрный кукиш. В 1992 году он с помощью Dianne Reeves, Stevie Wonder, George Duke, Al Jarreau, Take 6 взялся за старичка Генделя и сотворил из его «Мессии» уникальный синтез католической музыкальной традиции и оторвенного госпел-экстаза.

Центральный герой этой шедевральной диверсии, о котором часто забывают – композитор и аранжировщик Мервин Уоррен (Mervyn Warren). Он пел в составе Take 6 на двух первых альбомах. Важнее то, что Уоррен аранжировал всю музыку на этих альбомах (а для пения а капелла хорошая аранжировка – 80% успеха), и это ему так понравилось, что он ушел из группы и целиком посвятил себя композиции и аранжировке музыки. И молодчина, потому что без его уникального «почерка» диск “Handel’s Messiah: a Soulful Celebration” никогда бы не появился на свет.

Мервин «набил руку», колдуя над альбомами Take 6, в которых он впервые в музыкальной истории пропустил традиционный госпел через главные фильтры современной чёрной музыки – джаз, ритм-н-блюз и хип-хоп. В «Мессии» Уоррен добавил в сплав классическую ораторию и сотворил не римейк, не адаптацию, а поразительно сбалансированный симбиоз двух культур, в котором каждая частичка получила равную дозу таланта и уважения.

Ария “But Who May Abide the Day of His Coming?” («И кто выдержит день пришествия Его?»), на мой взгляд, идеальный образец музыкальной алхимии Мервина Уоррена. Кроме того, это редкий шанс услышать бесподобный голос Patti Austin во всей его красе. Пэтти Остин (а мы о ней еще поговорим) почти всю свою, начатую в 10 лет, карьеру поёт сиропистый околопопсовый дрек. Поэтому лишь коллеги и те, кому повезло услышать Остин в живых джазовых концертах, знают, что она – одна из лучших певиц нашей современности, перенявшая эстафету у Эллы Фитцджеральд и Сары Вонн. Но ТАК, как она поёт здесь, она, пожалуй, не пела больше нигде.

В общем, перед ответственным Заказчиком все проявили себя молодцами и красавцами. Слава Иисусу Христу, Квинси Джоунсу, Мервину Уоррену и соратнику их Генделю! И во веки веков, аминь!




Читайте:


Добавить комментарий


Интересно знать:

Swing

Термин имеет два значения. Во-первых, это выразительное средство в джазе. Характерный тип пульсации, основанной на постоянных отклонениях ритма от о...

ECM

Отдельную нишу в сообществе джазовых стилей с начала 70-х годов заняла немецкая фирма ECM (Edition of Contemporary Music - Издательство современной ...

Bebop

Джазовый стиль, сложившийся в начале — середине 40-х годов 20 века и открывший собой эпоху модерн-джаза. Характеризуется быстрым темпом и сложными и...

Nu jazz

Nu jazz – обобщающее понятие, появившееся в конце 1990-ых гг. с целью охарактеризовать музыку, которая смешивает джазовые элементы с другими музыкал...

Новая музыка:

News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
>>>>: Главная - Современный джаз - Patti Austin – But Who May Abide the Day of His Coming?

Легенды джаза:

Антонио (Том) Карлоса Жобима (Antonio Carlos Jobim

News image

Настоящее имя: Антонио Карлос Жобим Дата рождения: 25 января 1927 Место рождения: Рио Де Жанейро. Антонио (Том) Карлос Жобим по праву с...

Джазмены о джазменах: Чарльз Мингус о Чарли Паркер

News image

Джазмены о джазменах, творец о творце - это отдельная история, и, наверное, всем понятно - почему ... Ниже позволим себе привести пару ...

Новые впечатления:

Esbjrn Svensson Trio

Есть музыка, которая мне никогда не надоест. Я слушал множество различных направлений и групп, и только некоторые из них до сих пор остаются для мен...

Неба Жители

Состав: Виктория Дариан, Дмитрий Дариан, DJ Juxtapose Место на карте: Россия, Москва Стиль: Acid Jazz, Ambient, Breaks, Chillout, Drum & B...

Авторизация

It only takes 2 minutes -