Джаз-события и фестивали:

KOKTEBEL JAZZ 2010 FESTIVAL TRIP: СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА

News image

Один из самых влиятельных open-air в СНГ, фестиваль «Джаз Коктебель» contemporary world & jazz music festival приглашает самую правильную, самую...

Далее...

Брутальные хиты в стиле 20-х

News image

Ничто не предвещало беды – пустующая почти в течение часа сцена, заставленная многочисленными инструментами, уже развеселившаяся спиртными напитками...

Далее...

Легендарный джазовый фестиваль в Нью-Йорке отменен

News image

Кризис оставил мегаполис без именитого музыкального феста. Американская компания Festival Productions, ответственная за проведение нескольких еже...

Далее...



Patti Austin – But Who May Abide the Day of His Coming?

Новый джаз - Обозревая современный джаз

patti austin – but who may abide the day of his coming?

Большинство стереотипов – полная туфта. В частности, великий миф, что все негры умеют петь. Конечно, чувство ритма есть у всех. Но в мире предостаточно сынов Африки без чувства музыкальности и даже без слуха. Однако вы врядли найдете негра без голоса. Даже не знаю, случалось ли кому хоть раз сказать: «Лерой, лапа, не шепчи, тебя не слышно». Все больше: «Шамика, ты так ржёшь, у меня аж эмаль на зубах потрескалась!».

Я этому вокальному здоровью всегда сильно, но по-хорошему завидовала. Моих слабых связок не хватает даже на приличный скандал, отчего некоторые считают, что я очень дипломатичный человек. На самом деле, я как тот верный муж – мне просто нечем.

Бледнолицая немощь подводит и при общении с высшими сферами. Пока африканских рабов не заставили раскрыть Библию, никто и подумать не мог, что до Бога можно докричаться. Белый человек к Богу тянется. Шпили храмов и церковные маковки, органные трубы, хоралы, кастрированные мальчики – всё для того, чтобы небесный канал стал выше, тоньше, чище... А попробуйте предложить кастрировать негритянского мальчика, чтоб он еще лучше запел – если не убъют сразу, то поднимут на смех. Оглушительный.

Для негров общение с Богом – это прежде всего колоссальная личная экспрессия. Рычащий Hammond, синкопированные пляски, хлопки и щелчки, а главное – вся мощь чёрных лёгких, будь то царственное соло, громоподобный хор или акапелльные хитросплетения. И даже если до Бога не докричались, то все равно время провели ништяково.

Эти глубоко антинаучные брожения не стремятся объяснить происхождение музыки госпел. Хотя крепкой научной теории ее происхождения тоже не существует. Но все исследователи сходятся в одном: европейская и афроамериканская религиозная эстетика совершенно не совместимы.

Но тут мимо прошёл неугомонный Квинси Джоунс (Quincy Jones) и показал всем ученым мужам здоровенный чёрный кукиш. В 1992 году он с помощью Dianne Reeves, Stevie Wonder, George Duke, Al Jarreau, Take 6 взялся за старичка Генделя и сотворил из его «Мессии» уникальный синтез католической музыкальной традиции и оторвенного госпел-экстаза.

Центральный герой этой шедевральной диверсии, о котором часто забывают – композитор и аранжировщик Мервин Уоррен (Mervyn Warren). Он пел в составе Take 6 на двух первых альбомах. Важнее то, что Уоррен аранжировал всю музыку на этих альбомах (а для пения а капелла хорошая аранжировка – 80% успеха), и это ему так понравилось, что он ушел из группы и целиком посвятил себя композиции и аранжировке музыки. И молодчина, потому что без его уникального «почерка» диск “Handel’s Messiah: a Soulful Celebration” никогда бы не появился на свет.

Мервин «набил руку», колдуя над альбомами Take 6, в которых он впервые в музыкальной истории пропустил традиционный госпел через главные фильтры современной чёрной музыки – джаз, ритм-н-блюз и хип-хоп. В «Мессии» Уоррен добавил в сплав классическую ораторию и сотворил не римейк, не адаптацию, а поразительно сбалансированный симбиоз двух культур, в котором каждая частичка получила равную дозу таланта и уважения.

Ария “But Who May Abide the Day of His Coming?” («И кто выдержит день пришествия Его?»), на мой взгляд, идеальный образец музыкальной алхимии Мервина Уоррена. Кроме того, это редкий шанс услышать бесподобный голос Patti Austin во всей его красе. Пэтти Остин (а мы о ней еще поговорим) почти всю свою, начатую в 10 лет, карьеру поёт сиропистый околопопсовый дрек. Поэтому лишь коллеги и те, кому повезло услышать Остин в живых джазовых концертах, знают, что она – одна из лучших певиц нашей современности, перенявшая эстафету у Эллы Фитцджеральд и Сары Вонн. Но ТАК, как она поёт здесь, она, пожалуй, не пела больше нигде.

В общем, перед ответственным Заказчиком все проявили себя молодцами и красавцами. Слава Иисусу Христу, Квинси Джоунсу, Мервину Уоррену и соратнику их Генделю! И во веки веков, аминь!




Читайте:


Добавить комментарий


Интересно знать:

Сверяем ответы на вопросе о джазе

1. Для начала, пара вопросов о герое дня. Крис Вашбурн создал более двадцати композиций для тромбона и записал более 150 композиций, 17 из которых п...

Progressive Jazz

Термин Progressive Jazz, ввел в обращение Stan Kenton, чтобы ссылаться на тип экспериментальной и отчасти неблагозвучной биг-бэнд музыки 1950-х. Муз...

А. Козлов - Фанки-фьюжн (Conceptual Fusion)

В середине 60-х годов существовало четкое разделение таких понятий как рок-группа и джазовый ансамбль. Их различали не только по музыкальному содерж...

Acid Jazz

Acid Jazz? Иногда удивительно как много разных значений вкладывается в это расхожее понятие. Также удивительно, что то, что однажды Acid Jazz прозву...

Новая музыка:

News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
>>>>: Главная - Современный джаз - Patti Austin – But Who May Abide the Day of His Coming?

Легенды джаза:

Кенни Кларк

News image

Кенни «Клук» Кларк (Kenny «Klook» Clarke)(9.01.1914-26.01

Ирвинг Миллс

News image

Ирвинг Миллс (Irving Mills) (16.01.1894-21.04

Новые впечатления:

Март 2010: ЕСМ Records и другие джазовые конюшн

Начну обзор мартовских джазовых релизов опять со Старого Света: расположенная в Мюнхене, европейская империя джазовой индустрии изысканных альтернат...

Впечатления о прослушанном!

Джаз, джаз-рок, фьюжн (ex-USSR) The Shin - Black Sea Fire (2009) Ознакомиться: http://www.theshin-music.com/ Стиль: грузинский джаз-рок, во...

Авторизация

It only takes 2 minutes -