KOKTEBEL JAZZ 2010 FESTIVAL TRIP: СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБАОдин из самых влиятельных open-air в СНГ, фестиваль «Джаз Коктебель» contemporary world & jazz music festival приглашает самую правильную, самую... Далее... |
Брутальные хиты в стиле 20-хНичто не предвещало беды – пустующая почти в течение часа сцена, заставленная многочисленными инструментами, уже развеселившаяся спиртными напитками... Далее... |
Легендарный джазовый фестиваль в Нью-Йорке отмененКризис оставил мегаполис без именитого музыкального феста. Американская компания Festival Productions, ответственная за проведение нескольких еже... Далее... |
Новый джаз - Обозревая современный джаз
Наступит день, когда имена Людвига Ван Бетховена и Джоуи Рамона будут стоять в одном ряду , - такое даже по нашим временам смелое уравнение в качестве великого немецкого композитора и лидера пусть и значительной, но всего лишь панк-группы стоит за названием этой композиции - Ludvig Van Ramone.
И композиция, и дерзкое высказывание принадлежат Питеру Уэрхэму (Peter Wareham) - лидеру Acoustic Ladyland, одной из самых интересных групп нового движения в английском джазе. Об этом движении и составляющих его группах и музыкантах и пойдет речь в сегодняшней Открытой музыке .
Представьте себе четверку молодых людей в коротеньких куцых пиджачках и галстучках, причем у лидера-саксофониста пиджак ярко-красного цвета. Клавишник играет на примитивном, чуть ли не 80-х годов Casio, у барабанщика грива вьющихся волос побольше, чем у Джимми Хендрикса, - вся подача, внешний облик, поведение, энергия, короткие, жесткие по-панковскому отрывистые пьесы - налицо все признаки скорее панк-группы, чем джазового ансамбля.
Не говоря уже о названии: Acoustic Ladyland - явная перекличка со знаменитым альбомом того же Хендрикса Electric Ladyland.
И в то же время у всех четырех молодых участников квартета совершенно очевидна солидная и вполне серьезная джазовая школа, а в звучании тенор-саксофона Питера Уэрхэма отчетливо слышны отголоски фриджазового титана Альберта Айлера. Acoustic Ladyland - пожалуй наиболее известный состав из нового движения английского джаза, получившего название FIRE. Помимо очевидного и обязывающего значения этого слова - огонь, пламя, FIRE еще и аббревиатура - Fellowship of Improvised Rhythmic Expression - Товарищество импровизированного ритмического выражения и джаз, который играют музыканты FIRE, далеко не обязательно такой же, как у Acoustic Ladyland.
Группа Oriole, например, в своей музыке использует влияния совершенно противоположные агрессивному панку Acoustic Ladyland - здесь сочетание фольклорного песенного романтизма Латинской Америки с утонченным европейским импрессионизмом.
В том-то и суть движения Товарищества импровизированного ритмического выражения, что в отличие от многих других подобных творческих объединений, здесь музыканты собрались не по принципу стилевого или даже эстетического родства. И потому программное заявление FIRE носит не столько идейный, сколько организационный смысл: FIRE - это коллектив музыкантов, танцоров и художников призванный поддерживать и способствовать развитию творческого импульса. Мы собрались для того, чтобы взаимной поддержкой и координацией обеспечить успех наших творческих усилий в той среде, в которой мы живем .
То есть заявленная общность и функция - не столько музыкальная сколько социальная. Вполне как в нашем советском прошлом - в товариществах художников или писателей нонконформистов или в рок-клубе, джаз-клубе. Так же как и в этих старых клубах музыканты здесь кочуют из одной группы в другую. Барабанщика Себастьяна Рошфорда (Sebastian Rochford) играет и в Acoustic Ladylan, и в Oriole, и есть у него и собственный состав - Polar Bear (Белый медведь).
Идея создания Товарищества импровизированного ритмического выражения принадлежит саксофонисту и композитору Бараку Шмулю (Barak Schmool). После окончания Королевской музыкальной академии Барак занялся изучением западно-африканских танцев и латинской перскуссии. Именно в его доме зарождались и первые идеи, приведшие к появлению Товарищества, и его собственные музыкальные проекты. Пройдя школу в оркестре Джанго Бейтса (Jango Bates), сейчас Барак Шмуль возглавляет по меньшей мере три группы - Meta Meta, Roots of Unity и Timeline. Композиция Road Rage в исполнении Timeline.
Как всякое уважающее себя сообщество музыкантов, FIRE не мог не основать свой собственный лейбл, хотя каталог его пока весьма скромный - всего семь наименований. Зато многие артисты из FIRE - и Acoustic Ladyland, и Polar Bear, и многие другие выпускают свои пластинки на другом лейбле - Babel. Бейбел по-английски - Вавилон и в отличии от FIRE в каталоге этой фирмы, которая принадлежит энтузиасту английского джаза Оливеру Уайндлингу (Oliver Weindling) уже с добрые полсотни наименований, причем не только членов FIRE, но и других, не менее интересных британских музыкантов.
Один из самых интересных - пианист Хью Уоррен (Huw Warren). Свою карьеру этот 43-летний музыкант начинал еще подроcтком, играя на танцевальных вечерах в рабочих клубах Уэльса. Потом, почти случайно, обнаружил для себя джаз, потом - экспериментальную музыку: он учился у известного академического авангардного пианиста Джона Тилбери (John Tilbery), а затем бразильскую и африканскую музыку. Все это органично сливается в его сегодняшних композициях. Свой новый альбом Хью Уоррен записал с американским скрипачом Марком Фелдманом (Mark Feldman), известным по работе в камерных составах Джона Зорна.
Есть среди групп входящих в товарищество FIRE и свой чисто струнный состав. Называется он Basquiat Strings - в честь ставшего теперь легендарным чернокожего художника граффити гаитянского происхождения Жана-Мишеля Баския (Jean Michel Basquiat), умершего в 1988 году в Нью-Йорке от передозировки героином. Руководит Basquiat Strings виолончелист Бен Дэвис (Ben Davis) - мы уже слышали его в группеOriole. Меня интересует та зыбкая территория, которая находится на границе между написанной и импровизационной музыкой, музыка, которая звучит, как будто она тщательно подготовлена, но в то же время сохраняет текучесть и свободу импровизации .
Читайте: |
---|
Самба, Боссанова60-е годы ознаменовались началом новой эпохи увлечения латино-американской музыки. На этот раз веяние пришло из Бразилии, страны, где говорят не на ... |
Джазовый авангард - началоСам термин «авангард» довольно неустойчив в смысловом отношении. То, что вчера считалось авангардным, через некоторое время становится привычным, а ... |
Электрический джазИспользование электронных преобразователей звука и синтезаторов оказалось чрезвычайно привлекательным для музыкантов, находящихся, прежде всего, на ... |
CrossoverС постепенным снижением активности рок-музыки (с художественной точки зрения), начинавшейся с начала 70-х, с уменьшением потока идей из мира рока му... |
Биография Уэса Монтгомери (Wes Montgomery)Настоящее имя: Джон Лесли Мотгомери (John Leslie Montgomery) Родился: 6 марта,1925, Индианаполис, штат Индиана, США Умер: 15 июня,19... |
Ирвинг МиллсИрвинг Миллс (Irving Mills) (16.01.1894-21.04 |
Child - Laura Grig & Laya Bam Band - Музыка есНаша авторская работа, полностью life состав. Песня была написана под впечатлением от поездки на святую землю.. |
9 Lazy 9 - Paradise BlownЛейбл: Ninja Tune Формат: CD Страна: Великобритания Дата выпуска: март 1994 Стиль: Breakbeat, Trip Hop, Downtempo |
ДжазДжаз (англ. Jazz) — форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейс... |