KOKTEBEL JAZZ 2010 FESTIVAL TRIP: СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА![]() Один из самых влиятельных open-air в СНГ, фестиваль «Джаз Коктебель» contemporary world & jazz music festival приглашает самую правильную, самую... Далее... |
Брутальные хиты в стиле 20-х![]() Ничто не предвещало беды – пустующая почти в течение часа сцена, заставленная многочисленными инструментами, уже развеселившаяся спиртными напитками... Далее... |
Легендарный джазовый фестиваль в Нью-Йорке отменен![]() Кризис оставил мегаполис без именитого музыкального феста. Американская компания Festival Productions, ответственная за проведение нескольких еже... Далее... |
Jaga Jazzist – норвежский музыкальный коллектив из десяти музыкантов, играющий экспериментальный джаз, организованный в 1994 году братьями Ларсом и Мартином Хорнтветами, пишущими большую часть музыкального материала, играющими также в норвежской рок-группе The National Bank.
С момента создания Jaga Jazzist участники коллектива смотрели только вперед – за пределы времени и тенденций. В 1994 году (в это время некоторым из участников было только 14 лет) они выпустили свой первый альбом Jævla Jazzist Grete Stitz (переизданию не подлежит) – альбом-попытку писать и играть музыку без страха перед лицом возможной неудачи, но что более важно, первый крошечный шаг по направлению к чему-то особому и определенному.
С появлением в 1998 году EP Magazine группа продвинулась еще на один шаг к обретению той формулы, которая сегодня лежит в основе звука Jaga Jazzist. Но именно альбом A Livingroom Hush, вышедший в 2001 году и определивший их уникальный музыкальный мир, показал, что Jaga Jazzist полностью обрел свое звучание и стал полноправным членом музыкального сообщества. Благодаря этому альбому группа заключила контракт с лейблом Ninja Tune,что и дало им возможность предпринять длительный тур. Этот тур, для людей, живущих за пределами Норвегии, стал первым знакомством с Jaga Jazzist.
Имея десять участников, вы получите десть различных мнений, восприятий и вкусов. Поэтому группа никогда не останавливается в своем развитие. Вместо того, чтобы следовать успешной формуле, заложенной в A Livingroom Hush, они решили раздвинуть границы своего звучания еще дальше, в крайней, если не диаметрально противоположной, степени. Результатом стал альбом Stix 2003 года. Альбом – вызов электронной музыке, альбом, характеризующийся затейливыми барабанными партиями и протяжными долями.
По завершении насыщенного тура пришло время написать следующую главу истории Jaga Jazzist – What We Must. Создав материал для альбома за несколько месяцев, группа отправилась в студию, затерянную в норвежских лесах, близ маленького городка Спайдеберг, с целью записать демо, теперь известное как Spydeberg Session. Демо, записанное в один прием, показало новую сторону Jaga Jazzist – звук, который был ближе к их живому звучанию чем когда-либо прежде. Участники коллектива говорили об этом демо не иначе как «наш рок-альбом». Послушав Spydeberg Session становится очевидно, что группа находилась под влиянием самых разнообразных стилей, начиная от британского гитарного шугейзера начала девяностых и заканчивая прогрессивным роком семидесятых. Что выглядело нелогичной комбинацией на нотной бумаге, обрело логику в музыке Jaga Jazzist.
По завершении сессии в Спайдеберге группа совершила тур по Канаде и США, где они опробовали свой новый материал. Сразу по окончании тура вместе с продюсером Маркусом Шмиклером (Marcus Schmickler) группа отправилась в студию группы Notwist, расположенную в немецком Веилхейме, а затем в собственную студию Шмиклера в Кельне. Здесь они записали основную часть материала для нового альбома What We Must. Отдохнув пару-тройку месяцев группа закончила и свела альбом в студии Propeller Music Division, расположенной в Осло. Продюсерами альбома выступили Каре Кристоффер Вестрхейм (Kåre Christoffer Vestrheim) и Майк Хартунг (Mike Hartung).
Дискография: Альбомы – Jævla Jazzist Grete Stitz (Thug Records, 1996); A Livingroom Hush (Ninja Tune, 2001); The Stix (Ninja Tune, 2003); What We Must (Ninja Tune, 2005). EP – Magazine (1998); Airborne/Going Down (2001); Day (2004).
Читайте: |
---|
Танго, румба, мамбоДжаз в своем развитии претерпел множество воздействий со стороны самых разных видов музыки. Наиболее широко бытует мнение, что джаз – это адаптирова... |
Определение джазаЭтот исторический эскурс в историю не преследует цель всестороннего исследования или освещения всех аспектов джаза, его сущности, форм и способов фу... |
JazzКак род музыки сложился на рубеже 19 и 20 вв. в результате синтеза элементов двух музыкальных культур - европейской и африканской. Из африканских эл... |
В джарбе только девушки!К чему может привести перелом, какая подача может считаться джазовой и что будет если слишком любить свои ботинки. Каждый день мы употребляем мно... |
Олег Лундстрем![]() народный артист России, лауреат Государственной премии РФ, руководитель старейшего в мире джазового оркестра 1916. 2 апреля в г. Чит... |
Джазмены о джазменах: Чарльз Мингус о Чарли Паркер![]() Джазмены о джазменах, творец о творце - это отдельная история, и, наверное, всем понятно - почему ... Ниже позволим себе привести пару ... |
Slaumm & Myod - Brasil Winter (Radio edit)Бывает так, что ошибки делают трек интересней. – Coca Bonga Совместный трек с непревзойденными музыкантами и экспериментаторами, группой Myod . Р... |
Esbjrn Svensson TrioЕсть музыка, которая мне никогда не надоест. Я слушал множество различных направлений и групп, и только некоторые из них до сих пор остаются для мен... |
ДжазДжаз (англ. Jazz) — форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейс... |