Джаз-события и фестивали:

KOKTEBEL JAZZ 2010 FESTIVAL TRIP: СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА

News image

Один из самых влиятельных open-air в СНГ, фестиваль «Джаз Коктебель» contemporary world & jazz music festival приглашает самую правильную, самую...

Далее...

Брутальные хиты в стиле 20-х

News image

Ничто не предвещало беды – пустующая почти в течение часа сцена, заставленная многочисленными инструментами, уже развеселившаяся спиртными напитками...

Далее...

Легендарный джазовый фестиваль в Нью-Йорке отменен

News image

Кризис оставил мегаполис без именитого музыкального феста. Американская компания Festival Productions, ответственная за проведение нескольких еже...

Далее...



Jaga Jazzist

Новый джаз - Новый джаз

jaga jazzist

Jaga Jazzist – норвежский музыкальный коллектив из десяти музыкантов, играющий экспериментальный джаз, организованный в 1994 году братьями Ларсом и Мартином Хорнтветами, пишущими большую часть музыкального материала, играющими также в норвежской рок-группе The National Bank.

С момента создания Jaga Jazzist участники коллектива смотрели только вперед – за пределы времени и тенденций. В 1994 году (в это время некоторым из участников было только 14 лет) они выпустили свой первый альбом Jævla Jazzist Grete Stitz (переизданию не подлежит) – альбом-попытку писать и играть музыку без страха перед лицом возможной неудачи, но что более важно, первый крошечный шаг по направлению к чему-то особому и определенному.

С появлением в 1998 году EP Magazine группа продвинулась еще на один шаг к обретению той формулы, которая сегодня лежит в основе звука Jaga Jazzist. Но именно альбом A Livingroom Hush, вышедший в 2001 году и определивший их уникальный музыкальный мир, показал, что Jaga Jazzist полностью обрел свое звучание и стал полноправным членом музыкального сообщества. Благодаря этому альбому группа заключила контракт с лейблом Ninja Tune,что и дало им возможность предпринять длительный тур. Этот тур, для людей, живущих за пределами Норвегии, стал первым знакомством с Jaga Jazzist.

Имея десять участников, вы получите десть различных мнений, восприятий и вкусов. Поэтому группа никогда не останавливается в своем развитие. Вместо того, чтобы следовать успешной формуле, заложенной в A Livingroom Hush, они решили раздвинуть границы своего звучания еще дальше, в крайней, если не диаметрально противоположной, степени. Результатом стал альбом Stix 2003 года. Альбом – вызов электронной музыке, альбом, характеризующийся затейливыми барабанными партиями и протяжными долями.

По завершении насыщенного тура пришло время написать следующую главу истории Jaga Jazzist – What We Must. Создав материал для альбома за несколько месяцев, группа отправилась в студию, затерянную в норвежских лесах, близ маленького городка Спайдеберг, с целью записать демо, теперь известное как Spydeberg Session. Демо, записанное в один прием, показало новую сторону Jaga Jazzist – звук, который был ближе к их живому звучанию чем когда-либо прежде. Участники коллектива говорили об этом демо не иначе как «наш рок-альбом». Послушав Spydeberg Session становится очевидно, что группа находилась под влиянием самых разнообразных стилей, начиная от британского гитарного шугейзера начала девяностых и заканчивая прогрессивным роком семидесятых. Что выглядело нелогичной комбинацией на нотной бумаге, обрело логику в музыке Jaga Jazzist.

По завершении сессии в Спайдеберге группа совершила тур по Канаде и США, где они опробовали свой новый материал. Сразу по окончании тура вместе с продюсером Маркусом Шмиклером (Marcus Schmickler) группа отправилась в студию группы Notwist, расположенную в немецком Веилхейме, а затем в собственную студию Шмиклера в Кельне. Здесь они записали основную часть материала для нового альбома What We Must. Отдохнув пару-тройку месяцев группа закончила и свела альбом в студии Propeller Music Division, расположенной в Осло. Продюсерами альбома выступили Каре Кристоффер Вестрхейм (Kåre Christoffer Vestrheim) и Майк Хартунг (Mike Hartung).

Дискография: Альбомы – Jævla Jazzist Grete Stitz (Thug Records, 1996); A Livingroom Hush (Ninja Tune, 2001); The Stix (Ninja Tune, 2003); What We Must (Ninja Tune, 2005). EP – Magazine (1998); Airborne/Going Down (2001); Day (2004).




Читайте:


Добавить комментарий


Интересно знать:

Третье течение

Термин третье течение (third stream) был введен критиком Джоном Уилсоном (John Wilson). Он обозначил альтернативу, а точнее - варианты синтеза пер...

Хардбоп

В противовес рафинированности и прохладности стиля кул, рациональности прогрессива на Восточном побережье США молодые музыканты в начале 50-х годов ...

Funk

Современный фанк относится к популярным направлениям джаза 70-х и 80-х, в которых аккомпаниаторы играют в стиле черного поп-соул и музыки фанка, в т...

Ладовый джаз

К концу 50-х годов наиболее творческие музыканты столкнулись с проблемой усложнения гармонических средств, используемых как в хардбопе, так и в куле...

Новая музыка:

News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
>>>>: Главная - Новый джаз - Jaga Jazzist

Легенды джаза:

Чет Бейкер

News image

Чесни Генри Бейкер младший по прозвищу «Чет» (Chesney Henry Chet Вaker), выдающийся американский трубач, родился 23 декабря 1929-го года...

Классика джаза

News image

Джаз нужно уметь слушать. Может, он не всегда сразу всем понятен, но это музыка благодарная – в ответ он подарит вам много новых ощущений,...

Новые впечатления:

Март 2010: ЕСМ Records и другие джазовые конюшн

Начну обзор мартовских джазовых релизов опять со Старого Света: расположенная в Мюнхене, европейская империя джазовой индустрии изысканных альтернат...

Acoustic Alchemy

Страна: Англия Жанр: Jazz, New Age http://www.acoustic-alchemy.net/ Гитаристы Ник Вебб и Грег Кармайкл в 80-х и 90-х годах прошлого столети...

Авторизация

It only takes 2 minutes -