KOKTEBEL JAZZ 2010 FESTIVAL TRIP: СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБАОдин из самых влиятельных open-air в СНГ, фестиваль «Джаз Коктебель» contemporary world & jazz music festival приглашает самую правильную, самую... Далее... |
Брутальные хиты в стиле 20-хНичто не предвещало беды – пустующая почти в течение часа сцена, заставленная многочисленными инструментами, уже развеселившаяся спиртными напитками... Далее... |
Легендарный джазовый фестиваль в Нью-Йорке отмененКризис оставил мегаполис без именитого музыкального феста. Американская компания Festival Productions, ответственная за проведение нескольких еже... Далее... |
Как известно лето — пора отпусков и фестивалей. Украинские энтузиасты не отстают от западных стандартов и всеми силами пытаются порадовать слушателей качественным шоу в каком-нибудь живописном месте, которых у нас в стране несказано много.
Кроме фестивалей «АртПоле» (экс-«Шешоры»), «Свирж» и «Мазепа Фест» в этом году в Украине пройдет фестиваль Stare Selo. Международный фестиваль электронной музыки состоится во Львовской области на территории замка в Старом Селе 17-19 июля.
Наша редакция решила пообщаться с одним из соорганизаторов фестиваля — диджеем Krazia. Богдан рассказал нам о своем родном городе Львове, о том как стал диджеем и собственно о фестивале Stare Selo.
Мы тут подумали, что Львов, со всей его богатой культурой и историей, очень интересно сочетается с самой идеей электронной музыки. Считаешь ли ты, что твой родной город каким-то образом повлиял на твои музыкальные вкусы?
Раз я в нем вырос — значит точно повлиял. На самом деле город же делает это не напрямую, а посредством его обитателей. А интересными персонажами Львов явно не обделен. Это и диджей Бобровский, который один из первых (если не первый) вел радиошоу о, хм… назовем это альтернативной клубной сценой (в противовес повальному увлечению хаусу и трансу, царившему в конце девяностых в нашей стране), и фанатичный музыкант и меломан Юрий Шарифов, посвятивший всю свою жизнь коллекционированию всевозможной музыки (что стоило ему брака).
Еще — подпольный мюзикдилер Олег, снабжавший дисками 90 процентов львовских, и не только, музыколюбов (все мои «велосипеды» и «новые джинсы» я оставил именно у него в лавке), толпы маргиналов тусующихся под «Лялькой», да и просто городские сумасшедшие — все, так или иначе, внесли свою лепту.
Под влиянием чего или кого вообще формировались твои пристрастия в музыке?
Ха-ха. Скорее всего, под влиянием жадности. У нас в школе была группа ребят активно интересующихся музыкой и коллекционированием аудиокассет. У кого кассет больше — тот и круче. Я, как и все мои ровесники хотел быть крутым, поэтому и скупал абсолютно все подряд более-менее понравившееся. От Kelly Family до Masterboy и Dune. У меня были записи Ирины Билык и Пласидо Доминго — довольно таки странная мешанина музыки, взглянув на которую было вообще трудно представить, что у этого человека в голове.
Одним словом, в какой-то момент, я все-таки стал самым «крутым». Потом были знакомства с первыми дискотеками, диджеями, радиошоу, набеги на магазины с компактами. Со времен школы во мне остался интерес к новым артистам. В те времена информационный поток был не такой мощный, как сейчас, и я мог позволить себе отслушивать абсолютно все неизвестные имена, которые попадали в руки.
То есть мой поход в музыкальный магазин выглядел следующим образом. Я выгребал все диски из нового завоза (порой, чтоб успеть первым получить доступ к свежаку, мог прийти к магазину за час до открытия), отбирал знакомые имена — откладывал в одну кучку. Потом тщательно переслушивал все, с чем ранее не сталкивался — понравившееся отправлялось в коллекцию. Даже сейчас я отношусь себя больше к коллекционерам, чем к диджеям.
Да и само слово «диджей» у меня почему-то всегда вызывало легкую улыбку. Собственно, диджействовать я стал совершенно случайно — друзья попросили какую-то музыку на вечеринке поставить. А потом пошло-поехало.
Есть ли у тебя любимые места во Львове? Какие?
Самое мое любимое место во Львове — это сам Львов. Я безумно люблю свой город и его жителей. Совершенно не исключаю возможность, что в какой-то момент я вернусь в его лоно.
Для людей, которые «не в теме», охарактеризуй, пожалуйста, нынешнее состояние львовской электронной сцены. Перспективна ли она? Какие есть достойные клубы? Кто из твоих коллег-земляков достоин внимания?
Практически любую сцену можно, наверное, назвать перспективной. Вопрос сколько лет надо, чтоб из «перспективной» перейти в ряды «состоявшейся». Во Львове, всегда был повышенный спрос на ломаную музыку. Брейкс, увы, в массы так и не пошел (хотя в какой-то момент за моим родным городом закрепилась слава негласной столицы отечественого брейкс-движения), а вот с драм-энд-бейсом все сложилось более чем хорошо.
Tonika и Derrick, как диджеи, продюсеры и промоутеры уже давно высоко котируются по всей Украине, а также их музыка вызывает все больше интереса за рубежом. Есть техно-активисты, но я не особо вникаю в их дела. Там, вроде, тоже все не очень плохо. Как ни странно, хауса во Львове уже почти нет.
Стараниями нашей с друзьями промогруппы (не уверен, что это подходящий термин), диджеями T-One и Marik сформировали интерес к современной фанк/нью-джаз сценам. Правда, мы уже давно не ставим пред собой какие-либо рамки, поэтому сейчас просто занимаемся тем, чтоб донести до слушателя любую музыку, которую мы считаем хорошей — будь-то инди-рок или ново-орлеанский джаз.
Вот сейчас замешаны в организации фестиваля Stare Selo, где будут выступать Parov Stelar Band, Ollie Teeba из The Herbaliser, Nu:Tone и технарь Perc. Из менее известных, но не менее интересных — это мюнхенец Dusty, глава лейбла Jazz & Milk, специализирующимся на современных интерпретациях джаза, белорусская группа CherryVata, играющая очень мелодичную и красивую музыку, а также с добрый десяток отечественных диджеев.
Сколько времени прошло от задумки провести такой масштабный фестиваль до реализации идеи?
Меня подключили к процессу уже на стадии, когда было решено, что фестивалю все же быть и кое-какие механизмы были запущены. Это была середина мая, если я не ошибаюсь. Ведь над реализацией задумки с фестивалем Stare Selo работает много людей и у каждого своя функция. На мою долю выпала участь формированию лайнапа хэдлайнеров и весь сопутствующий менеджмент.
Что оказалось самым сложным в подготовке к проведению фестиваля Stare Selo? Капризы с кем-то из приглашенных или другие организационные вопросы?
При организации подобных мероприятий всегда возникает множество вопросов и проблем, даже если ты делаешь это не в первый раз. А у многих из нас такого опыта пока нет. Так что сложности периодически появляются на всех фронтах. К счастью, мы достаточно быстро научились не наступать на свои же грабли дважды, и сейчас все проходит более-менее спокойно.
По поводу капризов гостей, был только слет одного из хедлайнеров — британца DJ Parker. Мы так и не смогли договориться о сумме гонорара, в результате чего заменили его на Dusty — вполне достойный «эксчейндж», я считаю.
Чем обусловлено такое место проведения фестиваля — старый замок? Почему именно этот замок?
А почему бы и нет?
В 2005 году ты выступал на разогреве у Cerrone. Он что-то говорил тебе? Давал советы, или поделился мнением о твоем сете?
Наше общение ограничилось приветствием и рукопожатием. Уверен, ему было глубоко все равно кто я такой, что и как играю. Вообще считаю, что кичится тут особо нечем. Забавно когда люди приводят длинный список из артистов, с которыми они выступали на одном мероприятии, сцене — лучше или хуже ты от этого не становишься, все зависит только от тебя самого.
Весной ты играл сет в Cinema, в ночь концерта Dub FX. Как тебе то, что вытворяет этот парень? Считаешь ли ты его успех феноменом?
Он очень хорош и трудолюбив, но велосипед не изобрел — подобные вещи я встречал за несколько лет до него. Другое дело — это его подход к подаче материала — tru party guy. Еще скажем спасибо youtube, без которого Dub FX вряд ли бы постигла та слава, которую он имеет сейчас. В любом случае, я искренне восхищаюсь его работами.
Что из мира музыки поразило тебя в последнее время? Что из этого ты мог бы порекомендовать нашим читателям? Назови пару имен.
Последние альбомы Phoenix, The Voodoo Trombone Quartet, Fink — попса, одним словом. Я люблю поп-песенки. Еще камбек Lo-Fidelity All Stars пришелся по душе. Японец Hendsomeboy Technique (японская сцена — моя небольшая слабость). Из открытий последних лет — озорной дуэт (уже трио) из Белфаста – Skibunny, романтики Dwillt Sharp (есть подозрение, что я их просто упустил из виду ранее), атмосферний хип-хоп Ameba. Всех сейчас и не упомнишь.
Что из не электронной музыки ты слушаешь?
Для себя я уже давно перестал делить музыку на электронную и не электронную. Слушаю абсолютно все, что мне нравится независимо от стиля. Зачем себя в чем-то ограничивать? Везде есть что-то хорошее. К коммерческому трансу это, пожалуй, не относится.
Как и где ты вообще ищешь новую интересную музыку?
Везде, где это возможно. У меня до сих пор есть привычка ходить по аудио-магазинам и покупать диски. Роюсь на блошиных рынках в поисках пластинок. Часто выбираю просто по понравившейся обложке, если нет возможности прослушать. В восьми случаях из десяти угадываю. Само собой Интернет: онлайн-магазины, новостные рассылки, блоги, кто-то шлет промо. Роюсь на MySpace в поисках самородков. Все как у людей.
Что ты можешь посоветовать начинающим ди-джеям?
Почаще оглядывайтесь по сторонам.
Стиль прогрессивСтиль прогрессив , как один из вариантов соединения джаза и симфонической музыки, развивался несколькими оркестрами и экспериментальными составами.... |
World JazzВсемирный джаз (World Jazz) - термин, странно звучащий по-русски, относится к сплаву музыки Третьего мира, или всемирной музыки (World Music), с... |
Сверяем ответы на вопросе о джазе1. Для начала, пара вопросов о герое дня. Крис Вашбурн создал более двадцати композиций для тромбона и записал более 150 композиций, 17 из которых п... |
Smooth JazzОпределение smooth перед словом jazz означает «гладкий», тихий, симпатичный, даже беспроблемный. Это направление перенасыщено партиями скрипки и дух... |
Кенни КларкКенни «Клук» Кларк (Kenny «Klook» Clarke)(9.01.1914-26.01 |
Биография Жоао Жильберто (Joao Gilberto)Настоящее имя: Joro Joao Gilberto (Жоро Жоао Жильберто) Дата рождения: июнь 1931 года Место рождения: Juazeiro. Bahia, Brazil Сти... |
Slaumm & Myod - Brasil Winter (Radio edit)Бывает так, что ошибки делают трек интересней. – Coca Bonga Совместный трек с непревзойденными музыкантами и экспериментаторами, группой Myod . Р... |
Acoustic AlchemyСтрана: Англия Жанр: Jazz, New Age http://www.acoustic-alchemy.net/ Гитаристы Ник Вебб и Грег Кармайкл в 80-х и 90-х годах прошлого столети... |
ДжазДжаз (англ. Jazz) — форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейс... |