Джаз-события и фестивали:

KOKTEBEL JAZZ 2010 FESTIVAL TRIP: СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА

News image

Один из самых влиятельных open-air в СНГ, фестиваль «Джаз Коктебель» contemporary world & jazz music festival приглашает самую правильную, самую...

Далее...

Брутальные хиты в стиле 20-х

News image

Ничто не предвещало беды – пустующая почти в течение часа сцена, заставленная многочисленными инструментами, уже развеселившаяся спиртными напитками...

Далее...

Легендарный джазовый фестиваль в Нью-Йорке отменен

News image

Кризис оставил мегаполис без именитого музыкального феста. Американская компания Festival Productions, ответственная за проведение нескольких еже...

Далее...



Jazzanova: «Мы всегда ищем новое звучание»

Новый джаз - Джазовый фестиваль

jazzanova: «мы всегда ищем новое звучание»

На родине немецкий коллектив Jazzanova - одни из главных проповедников «насыщенной» современной танцевальной музыки, замысловато совмещающей электронное звучание с традициями классического джаза, латиноамериканских ритмов, боссановы, реггей и других многочисленных музыкальных жанров. В России же нет радио Multikulti и еженедельной авторской передачи лидера «Джазановы» Александра Барка, здесь не лицензируют продукцию подопечного им лейбла Sonar Kollektiv, и поэтому прочен миф о том, что «Джазанова» - это легкий лаундж или смут-джаз. На первом альбоме коллектива, впрочем, и такое имеется - однако загонять подобную музыку в жанровые рамки было бы по меньшей мере несправедливо. Альбом, кстати, так и называется - “In Between” («Между»), отвергая бессознательное стремление слушателей на любой музыке поставить жанровое клеймо. Отметив в прошлом году десятилетний юбилей, Sonar Kollektiv вполне успешно проводит фестивали, собирающие на одной сцене диджеев и музыкантов, исполняющих всё - от джаза до экспериментальной музыки.
В конце февраля состоящая обычно из шестерых молодых людей «Джазанова» посетила Москву в весьма укороченном, но авторитетном составе: с диджейскими сетами в клубе Ikra выступили Александр Барк, лидер коллектива, и Даниэль Бест, куратор ответвления Sonar Kollektiv - лейбла Best Seven, выпускающего музыку, ориентированную на регги и даб. Мы поинтересовались у них, что же ждать от второго альбома «Джазановы», который должен вот-вот выйти, и насколько вообще «правомерно» присутствие слова «джаз» в названии коллектива.

Что же на самом деле джаз для «Джазановы»?

Александр Барк: Джаз, вне всякого сомнения, оказал влияние на нашу музыку. Мы все слушаем очень много как старого, так и нового джаза. Но я прихожу к выводу, что мне лично сложно понять, что такое джаз. Думаю, у каждого должно быть своё определение на этот счёт. Для меня это не музыка - нет, музыка конечно, - но я бы сказал, джаз - это то, как ты живёшь, как чувствуешь музыку, как слушаешь её. Кроме того, это отличная школа - с технической, с исполнительской точки зрения. Если ты знаешь джаз, тебе, возможно, проще научиться писать собственную музыку.

А кто из выдающихся джазовых музыкантов оказал наибольшее влияние на музыку «Джазановы»? Есть такие имена?

АБ: Сложно сказать... Имён очень много. Будет несправедливо говорить, что мой герой - Майлс Дэйвис, он, скорее, один из героев, один из огромного множества. Для меня лично это и Джон Колтрейн: он жил музыкой, не просто играл её. Речь идёт не о технике исполнения, а о самовыражении. Можно научиться играть, писать песни на компьютере, но этого мало. Нужно уметь выразить свои эмоции при помощи музыки. И джаз в этом отношении уникален, он даёт свободу самовыражения.

«Джазанова» же не выступает вживую... Ну, с акустическими инструментами или электронными, на сцене?..

АБ: Нет, сейчас нет. Мы не готовы выступать.

Но когда-нибудь будете готовы?

АБ: Вполне возможно, учитывая, что на нашем новом альбоме эта идея имеет место. Естественно, мы привлекаем к работе музыкантов, потому что на самом деле никто из нас не играет профессионально. На альбоме появятся десять таких маленьких групп, прозвучат струнные, духовые инструменты. Но я бы не стал говорить, что альбом будет в какой бы то ни было степени джазовым - по настроению только, не по стилистике.

Он будет принципиально отличаться от первого альбома?

АБ: Ну, стиль «Джазановы» никуда не делся. Единственное что - он в большей степени будет обращен к соул-музыке.

Может, вопрос покажется идиотским, но не скучаете ли вы по звуку живых инструментов, когда крутите пластинки? Это же абсолютно другое звучание, абсолютно другие эмоции, если угодно...

АБ: Ты считаешь, это идиотский вопрос? (смеется). Но это две абсолютно разные идеи, я бы сказал. Исполнение музыки вживую - это же самое основное дело. Один человек играет на музыкальном инструменте, другой слушает - это самая быстрая и короткая связь из всех существующих. И самая богатая, тёплая, надо сказать. Тенденции меняются, появляется запись, и запись нужно воспроизвести. И если человек, который воспроизводит её, ну например диджей, делает это хорошо, то вам повезло. Потому что не важно, куда вы идёте - в ночной клуб или джазовый, вы идёте воспринимать музыку. И хороший музыкант сделает так, чтобы вы её восприняли, прочувствовали, - то же сделает и хороший диск жокей: по-другому, конечно, но это же разные музыкальные сцены.

А что вы думаете о тенденции исполнять электронную музыку живьём?

АБ: Это может быть интересно! Зависит от воплощения идеи. Если музыканты просто стоят на сцене и кликают в свои лэптопы, проверяют электронную почту, - ничего хорошего. Но если это происходит так, как у Джеми Лидэлла (Jamie Lidell), - он использует всякие современные инструменты, экспериментирует с микрофонами, накладывает звуки поверх записанных петель... Это совершенно новый уровень в исполнении электронной музыки.

А есть ли такие альбомы или музыканты, которых вы бы посоветовали послушать приверженцам классического джаза в целях ознакомления с «околоджазовой» электроникой? Может, чтобы они убедились, что порой танцевальная электронная музыка многое берет от джаза?

АБ: Хм, сложно сказать...
Даниэль Бест: На том же Sonar Kollektiv недавно вышло несколько релизов, которые в известной степени приближены к джазу. Это компиляция “Neujazz”, альбом “Drumlesson” Кристриана Промера (Christian Prommer)…
АБ: Мне кажется, самый замечательный синтез можно наблюдать в другой работе, которая, кстати, тоже скоро выходит на лейбле Sonar Kollektiv, - это альбом группы 2 Banks of 4. Это чистой воды джаз, но джаз другой, своеобразный. Вторящий открытиям новых технологий, что ли... У него джазовая структура, но звучит он очень современно, не как джаз в классическом понимании этого слова, с электронными битами. Вообще на этот вопрос правда сложно ответить: большая часть музыки, с которой мне приходится иметь дело, не джаз, но уходит в него корнями. Джаз безусловно силён в таких группах, как Jazzanova или 4 Hero, но в чём это проявляется, не так-то просто сказать. Думаю, в любой электронной музыке чувствуется джазовое наследие. Мы, например, пробуем писать современную музыку по-старому. Если вы послушаете наш последний сингл, вы почувствуете, что мы записали его так, будто это старая композиция: барабанная линия звучит только с одной стороны, как у The Beatles, как на старых пластинках. Можете попытаться отрегулировать баланс, но они всё равно останутся с одной стороны. Это вроде как изучение прошлого ради будущего. По мне, так развитие музыки никогда не прерывалось, всё взаимосвязано. Современная хаус-музыка отсылает нас к началу девяностых, а с тех пор прошло уже почти двадцать лет! Связь есть всегда, и это может быть интересно, поскольку мы вечно пытаемся создать что-то новое, а потом вдруг приходим к выводу, что не обязательно что-то изобретать, если композиция хорошая. Вот “What is going on” Марвина Гэя - это же настоящая классика, её можно играть где и когда угодно. На нашем новом альбоме мы старались воссоздать такую же классику, сыграть её в первозданном варианте.
ДБ: Я думаю, очень важно понимать, что и «Джазанова», и я - все мы выросли на коллекционировании виниловых пластинок. В коллекции ребят из «Джазановы» огромное количество джазовых и соул-пластинок, и мы хотим вкладывать наши знания в новую музыку в том числе. Но «Джазанова» никогда не писала джаз при помощи электронных программ, ни в коем случае. Но она всегда пыталась сохранить ощущение джаза в новом звучании. И «Джазанова» никогда не станет причислять себя к ню-джазу (nu jazz), для нас это несуществующее определение. Музыка может быть либо плохой, либо хорошей, а жанры всё путают. Сегодня утром на втором этаже нашей гостиницы какая-то группа играла джаз, и это было ужасно! Люди могут, конечно, думать, что это и есть джаз, сравнивать его с Майлсом Дэйвисом или Джоном Колтрейном, но по-моему, «Джазанова» ближе к Колтрейну, чем то, что творилось сегодня в фойе. Но «Джазанова», кстати, многое взяла и от хип-хопа: от его идей сэмплировать, повторять, реструктурировать, воссоздавать... «Джазанова» - это длинная история, ей уже десять лет, и каждый день появляются новые источники вдохновения. И не важно, сделана ли музыка при помощи синтезаторов, или компьютера, или как она записана - в любом случае мы всегда ищем новое звучание. Любой джазовый музыкант хочет сделать что-то особенное, самобытное. И поэтому джаз проделал огромный путь от диксиленда и Нью-Орлеана до наших дней и не исчерпал себя. Я думаю, это именно то, к чему любой другой музыке следует стремиться.




Читайте:


Добавить комментарий


Интересно знать:

Bebop

Джазовый стиль, сложившийся в начале — середине 40-х годов 20 века и открывший собой эпоху модерн-джаза. Характеризуется быстрым темпом и сложными и...

Солисты и комбо

Эпоха больших оркестров способствовала появлению большого числа великолепных солистов, имеющих высокопрофессиональную подготовку. Они выступали не т...

Smooth Jazz

Определение smooth перед словом jazz означает «гладкий», тихий, симпатичный, даже беспроблемный. Это направление перенасыщено партиями скрипки и дух...

Электрический джаз

Использование электронных преобразователей звука и синтезаторов оказалось чрезвычайно привлекательным для музыкантов, находящихся, прежде всего, на ...

Новая музыка:

News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
>>>>: Главная - Джазовый фестиваль - Jazzanova: «Мы всегда ищем новое звучание»

Легенды джаза:

Ночной джаз. Nat King Cole

News image

Будучи по восприятию тем, кого можно назвать человек-уши (в противоположность, например, человеку-глаза ), придаю большое значение тому...

Биография Жоао Жильберто (Joao Gilberto)

News image

Настоящее имя: Joro Joao Gilberto (Жоро Жоао Жильберто) Дата рождения: июнь 1931 года Место рождения: Juazeiro. Bahia, Brazil Сти...

Новые впечатления:

Март 2010: ЕСМ Records и другие джазовые конюшн

Начну обзор мартовских джазовых релизов опять со Старого Света: расположенная в Мюнхене, европейская империя джазовой индустрии изысканных альтернат...

Впечатления о прослушанном!

Джаз, джаз-рок, фьюжн (ex-USSR) The Shin - Black Sea Fire (2009) Ознакомиться: http://www.theshin-music.com/ Стиль: грузинский джаз-рок, во...

Авторизация

It only takes 2 minutes -