KOKTEBEL JAZZ 2010 FESTIVAL TRIP: СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБАОдин из самых влиятельных open-air в СНГ, фестиваль «Джаз Коктебель» contemporary world & jazz music festival приглашает самую правильную, самую... Далее... |
Брутальные хиты в стиле 20-хНичто не предвещало беды – пустующая почти в течение часа сцена, заставленная многочисленными инструментами, уже развеселившаяся спиртными напитками... Далее... |
Легендарный джазовый фестиваль в Нью-Йорке отмененКризис оставил мегаполис без именитого музыкального феста. Американская компания Festival Productions, ответственная за проведение нескольких еже... Далее... |
Новый джаз - Джазовый фестиваль
После гала-концерта, прошедшего в Юсуповском саду, Билли Новик, лидер группы «Billy’s Band», за плечами которой триумфы на джазовых фестивалях в Торонто, Рочестере и Монреале, поделился с нашим корреспондентом Анастасией Мурзич своими соображениями о популяризации блюза и джаза в России.
— Американский джаз сильно отличается от нашего?
— В Америке джаз — синоним слова «весело», а у нас — синоним слова «скучно». Я говорю об энергетике, которая исходит от самих музыкантов, не о впечатлении от музыки. Отечественные джазмены владеют техникой, они отлично играют. Если закрыть глаза, вообще все круто! Но как только открываешь глаза, то сразу становится скучно.
— Может, это оттого, что у нас немодно играть джаз или блюз?
— Что значит, модно или немодно? Моду делаем мы с вами. И тот, кто делает русский джаз, по-моему, делает все для того, чтобы его загубить как явление. Русский джаз напоминает секту. Если джазмены и пытаются как-то разговаривать со своим слушателем, то это сводится к простому конферансу: «Сейчас мы исполним вещь Чарли Паркера, написанную в таком-то году».
— Но ведь спрос оправдывает предложение. Нет в России спроса на джаз?
— Будет спрос. Надо только до этого дожить. Сегодняшний джаз — это просто фоновая музыка. Нет экшна, нет шоу, нет того, что американцы называют stagе-performance. Непонятно, сидит человек дома в семейных трусах и играет или он выступает на сцене перед публикой…
— Надо понимать, американские и русские джазовые фестивали тоже здорово отличаются друг от друга?
— Вот в чем разница: в Америке джазовый фестиваль — это большой городской праздник. По масштабу и глобальности фестивали, на которых мы были, можно сравнить с нашим праздником «Алые паруса». Это тотальный праздник для всех жителей города. Очень много качественных бесплатных шоу на улицах. И на них играют не только молодежь, но и признанные звезды. Например, Монреальский фестиваль, который в этом году открывали «Billy’s Вand», — первый по статусу джазовый фестиваль в Северной Америке — мы играли на центральной площади города. На наше шоу собрались семь тысяч человек! И большинство из них первый раз пришли посмотреть на «Billy’s Вand»... Они вслушивались, пытались понять, что же такое происходит на сцене — и постепенно перешли к бурному ликованию! А наши диски в магазине разошлись в буквальном смысле за пять минут! Даже для продавцов, которые всегда работают на фестивале, это было большой неожиданностью. И в Рочестере мы заняли первое место по продаже дисков.
Да, самое главное — это ощущение праздника… Уже не важно, нравится тебе джаз или нет, но это праздник! Его люди ждут весь год. Съезжаются со всех окрестностей, приезжают и из других городов, если выступает кто-то из звезд. Огромная машина работает, и всем весело. А у нас даже толком никто не знает, что где-то проходит какой-то джазовый или блюзовый фестиваль.
— Может, дело в плохой популяризации явления?
— Чтобы поднять джаз в России, надо начать прежде всего с себя. Если каждый наш джазмен начнет менять себя, то у отечественного джаза появится неплохой шанс! А наши джазмены думают, что кто-то другой за них все сделает. Хорошо, включу манию величия — пусть это будет «Billy’s Вand». Будем менять — нашей странной формой и странной музыкой. Да, я не обладаю виртуозной техникой джазовой игры. Но в чем основной смысл джаза как явления? Даже с точки зрения советских цензоров, помните? Джаз — это музыкальный разврат, нездоровое веселье. Бордель!
Smooth JazzОпределение smooth перед словом jazz означает «гладкий», тихий, симпатичный, даже беспроблемный. Это направление перенасыщено партиями скрипки и дух... |
Электрический джазИспользование электронных преобразователей звука и синтезаторов оказалось чрезвычайно привлекательным для музыкантов, находящихся, прежде всего, на ... |
Фортепианные стилиИскусство джазовых пианистов в эпоху свинга находилось под сильным воздействием развивающихся биг-бэндов. Импровизационная свобода, наделение фортеп... |
FunkСовременный фанк относится к популярным направлениям джаза 70-х и 80-х, в которых аккомпаниаторы играют в стиле черного поп-соул и музыки фанка, в т... |
Антонио (Том) Карлоса Жобима (Antonio Carlos JobimНастоящее имя: Антонио Карлос Жобим Дата рождения: 25 января 1927 Место рождения: Рио Де Жанейро. Антонио (Том) Карлос Жобим по праву с... |
Олег Лундстремнародный артист России, лауреат Государственной премии РФ, руководитель старейшего в мире джазового оркестра 1916. 2 апреля в г. Чит... |
4 Hero - Creating PatternsЛейбл: Talkin' Loud Classics Формат: CD, Album Страна: Великобритания Дата выпуска: 2006 Стиль: Breakbeat, Future Jazz |
Март 2010: ЕСМ Records и другие джазовые конюшнНачну обзор мартовских джазовых релизов опять со Старого Света: расположенная в Мюнхене, европейская империя джазовой индустрии изысканных альтернат... |
ДжазДжаз (англ. Jazz) — форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейс... |