KOKTEBEL JAZZ 2010 FESTIVAL TRIP: СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА![]() Один из самых влиятельных open-air в СНГ, фестиваль «Джаз Коктебель» contemporary world & jazz music festival приглашает самую правильную, самую... Далее... |
Брутальные хиты в стиле 20-х![]() Ничто не предвещало беды – пустующая почти в течение часа сцена, заставленная многочисленными инструментами, уже развеселившаяся спиртными напитками... Далее... |
Легендарный джазовый фестиваль в Нью-Йорке отменен![]() Кризис оставил мегаполис без именитого музыкального феста. Американская компания Festival Productions, ответственная за проведение нескольких еже... Далее... |
Новый джаз - Джазовый фестиваль
После гала-концерта, прошедшего в Юсуповском саду, Билли Новик, лидер группы «Billy’s Band», за плечами которой триумфы на джазовых фестивалях в Торонто, Рочестере и Монреале, поделился с нашим корреспондентом Анастасией Мурзич своими соображениями о популяризации блюза и джаза в России.
— Американский джаз сильно отличается от нашего?
— В Америке джаз — синоним слова «весело», а у нас — синоним слова «скучно». Я говорю об энергетике, которая исходит от самих музыкантов, не о впечатлении от музыки. Отечественные джазмены владеют техникой, они отлично играют. Если закрыть глаза, вообще все круто! Но как только открываешь глаза, то сразу становится скучно.
— Может, это оттого, что у нас немодно играть джаз или блюз?
— Что значит, модно или немодно? Моду делаем мы с вами. И тот, кто делает русский джаз, по-моему, делает все для того, чтобы его загубить как явление. Русский джаз напоминает секту. Если джазмены и пытаются как-то разговаривать со своим слушателем, то это сводится к простому конферансу: «Сейчас мы исполним вещь Чарли Паркера, написанную в таком-то году».
— Но ведь спрос оправдывает предложение. Нет в России спроса на джаз?
— Будет спрос. Надо только до этого дожить. Сегодняшний джаз — это просто фоновая музыка. Нет экшна, нет шоу, нет того, что американцы называют stagе-performance. Непонятно, сидит человек дома в семейных трусах и играет или он выступает на сцене перед публикой…
— Надо понимать, американские и русские джазовые фестивали тоже здорово отличаются друг от друга?
— Вот в чем разница: в Америке джазовый фестиваль — это большой городской праздник. По масштабу и глобальности фестивали, на которых мы были, можно сравнить с нашим праздником «Алые паруса». Это тотальный праздник для всех жителей города. Очень много качественных бесплатных шоу на улицах. И на них играют не только молодежь, но и признанные звезды. Например, Монреальский фестиваль, который в этом году открывали «Billy’s Вand», — первый по статусу джазовый фестиваль в Северной Америке — мы играли на центральной площади города. На наше шоу собрались семь тысяч человек! И большинство из них первый раз пришли посмотреть на «Billy’s Вand»... Они вслушивались, пытались понять, что же такое происходит на сцене — и постепенно перешли к бурному ликованию! А наши диски в магазине разошлись в буквальном смысле за пять минут! Даже для продавцов, которые всегда работают на фестивале, это было большой неожиданностью. И в Рочестере мы заняли первое место по продаже дисков.
Да, самое главное — это ощущение праздника… Уже не важно, нравится тебе джаз или нет, но это праздник! Его люди ждут весь год. Съезжаются со всех окрестностей, приезжают и из других городов, если выступает кто-то из звезд. Огромная машина работает, и всем весело. А у нас даже толком никто не знает, что где-то проходит какой-то джазовый или блюзовый фестиваль.
— Может, дело в плохой популяризации явления?
— Чтобы поднять джаз в России, надо начать прежде всего с себя. Если каждый наш джазмен начнет менять себя, то у отечественного джаза появится неплохой шанс! А наши джазмены думают, что кто-то другой за них все сделает. Хорошо, включу манию величия — пусть это будет «Billy’s Вand». Будем менять — нашей странной формой и странной музыкой. Да, я не обладаю виртуозной техникой джазовой игры. Но в чем основной смысл джаза как явления? Даже с точки зрения советских цензоров, помните? Джаз — это музыкальный разврат, нездоровое веселье. Бордель!
Nu JazzСамо слово Nu jazz появилось в конце 90х для обозначения стиля, в котором смешались элементы джаза и других стилей - фанка, соул, танцевальной элект... |
Третье течениеТермин третье течение (third stream) был введен критиком Джоном Уилсоном (John Wilson). Он обозначил альтернативу, а точнее - варианты синтеза пер... |
Nu jazzNu jazz – обобщающее понятие, появившееся в конце 1990-ых гг. с целью охарактеризовать музыку, которая смешивает джазовые элементы с другими музыкал... |
Стиль прогрессивСтиль прогрессив , как один из вариантов соединения джаза и симфонической музыки, развивался несколькими оркестрами и экспериментальными составами.... |
Кенни Кларк![]() Кенни «Клук» Кларк (Kenny «Klook» Clarke)(9.01.1914-26.01 |
Эрл Хайнс![]() Благодаря этому музыканту фортепиано вошло в число солирующих инструментов джазового оркестра, его дискография насчитывает более ста пласт... |
9 Lazy 9 - Paradise BlownЛейбл: Ninja Tune Формат: CD Страна: Великобритания Дата выпуска: март 1994 Стиль: Breakbeat, Trip Hop, Downtempo |
Slaumm & Myod - Brasil Winter (Radio edit)Бывает так, что ошибки делают трек интересней. – Coca Bonga Совместный трек с непревзойденными музыкантами и экспериментаторами, группой Myod . Р... |
ДжазДжаз (англ. Jazz) — форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейс... |