Джаз-события и фестивали:

KOKTEBEL JAZZ 2010 FESTIVAL TRIP: СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА

News image

Один из самых влиятельных open-air в СНГ, фестиваль «Джаз Коктебель» contemporary world & jazz music festival приглашает самую правильную, самую...

Далее...

Брутальные хиты в стиле 20-х

News image

Ничто не предвещало беды – пустующая почти в течение часа сцена, заставленная многочисленными инструментами, уже развеселившаяся спиртными напитками...

Далее...

Легендарный джазовый фестиваль в Нью-Йорке отменен

News image

Кризис оставил мегаполис без именитого музыкального феста. Американская компания Festival Productions, ответственная за проведение нескольких еже...

Далее...



Маэстро Гаранян: от шестого саксофона до дирижера

Классика джаза - Джаз история

маэстро гаранян: от шестого саксофона до дирижера

Во время учебы в институте будущего корифея российского джаза, альт-саксофониста и дирижера Георгия Гараняна попросили отнести в починку саксофон. Как рассказывал потом сам музыкант, через неделю он уже играл для девушек на танцах.

11 января прославленный 75-летний российский джазмен, автор музыки к Покровским воротам и хранитель секрета лучшей долмы в Москве ушел из жизни, так не отыграв последний концерт.

У Георгия Гараняна остановилось сердце в Краснодаре, куда он приехал со своим оркестром на гастроли. 15 и 16 января джазмен должен был выступать с французским мэтром Мишелем Леграном.

90 процентов жизни

Ни дня не проработав по приобретенной в Станкоинструментальном институте профессии, Гаранян поступил в Москонцерт. Учащимся музыкальных заведений джаз играть запрещалось, и потому неудивительно, что первая когорта российских джазменов собиралась из числа врачей, инженеров, ученых.

Кавалер ордена Почета Гаранян, первым из джазовых музыкантов ставший заслуженным артистом и народным артистом России, постоянно дававший концерты в Большом зале консерватории, посвятил жизнь джазу.

Джаз - это девяносто процентов моей жизни , - говорил он.

Я счастлив тем, что занимаюсь любимым делом - играю, аранжирую, сочиняю джаз, - не раз подчеркивал Гаранян. - Трудно было раньше даже представить, что можно жить одним джазом. И тем не менее, мне это удалось, и я считаю это большой удачей в своей жизни .

Все, кому доводилось общаться с музыкантом, отмечали его неиссякаемую энергию человека, постоянно находящегося в творческом процессе.

Я даю около ста концертов в год, но это включая все выступления, разные их виды. Активность объясняется только одним: я считаю, что это абсолютно нормально и ничем примечательным для меня не является .

Я рад, что востребован как солист. Джаз - это моя жизнь, и это не просто громкие слова, подготовленные к юбилею. Так оно и есть. И это самое большое достижение в моей жизни , - говорил Гаранян в канун своего 75-летия.

Отвечая в интервью на вопрос, сколько должен жить джазмен на сцене, Гаранян ответил: всю жизнь, он может и должен работать всю жизнь. Ведь джаз – это не профессия. Это стиль жизни, философия, мироощущение .

Мне повезло

Гаранян, по его собственному признанию, полюбил джаз, слушая пластинки и музыкальные передачи Голоса Америки . Самостоятельно, в домашних условиях освоил саксофон благодаря помощи и советам коллег-музыкантов.

Оркестр Олега Лундстрема

Мне повезло. Я играю джаз и для души, и могу джазом заработать себе на штаны. Это - счастье .

В 1958 году Гаранян пришел в оркестр Олега Лундстрема, где проделал путь от шестого до первого саксофониста. В 60-х годах руководил оркестром Всесоюзного радио, а еще через 10 лет возглавил ансамбль Мелодия . Ансамбль аккомпанировал певцам, записывал танцевальную музыку и джазовые композиции - от свинга до джаз-рока.

В 1998 году Гаранян стал руководителем Краснодарского муниципального биг-бэнда, а в 2004-м в взял палочку дирижера от Лундстрема и до 2006 года руководил сразу тремя ансамблями.

Ухожу из дома часов в девять утра, а возвращаюсь около десяти вечера , - говорил музыкант пять лет назад, отмечая свое 70-летие.

Гаранян руководил несколькими биг-бэндами, вел программы на радио и телевидении, написал музыку к четырем десяткам кинофильмов, в числе которых Покровские ворота , Рецепт ее молодости .

Я могу приготовить несколько видов долмы, и в Москве все знают, что лучше всех долму готовит Гаранян , - говорил саксофонист о своем втором любимом деле.




Читайте:


Добавить комментарий


Интересно знать:

Crossover

С постепенным снижением активности рок-музыки, начинавшейся с начала 70-х, с уменьшением потока идей из мира рока музыка фьюжн стала более прямолине...

Блюз

Блюз является представителем светского музицирования американских негров, появившегося задолго до джаза. В сущности, он оказывается аналогом баллад,...

Кул

Во всей истории джаза постоянно происходила смена этапов, которые в своих выразительных средствах тяготели к более горячей (hot) или более прохладно...

Cobbletone Jazz

Музыкальный стиль Cobbletone Jazz – это фьюжн элементов электроники и живой игры. Cobblestone - весьма необычное явление для нашего времени – они ду...

Новая музыка:

News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
>>>>: Главная - Джаз история - Маэстро Гаранян: от шестого саксофона до дирижера

Легенды джаза:

Ночной джаз - для тех, кому не спится. Lee Morgan

News image

Ли Морган известен в джазе как виртуозный трубач и талантливый композитор. Родился в Филадельфии в 1938 году. Первую трубу ему подарила се...

Джазмены о джазменах: Оскар Питерсон о Тедди Уилсо

News image

Teddy Wilson, биография Продолжаем нашу рубрику Джазмены о джазменах . Мы уже помещали материал о весьма интересном образе Чарли Паркера,...

Новые впечатления:

Slaumm & Myod - Brasil Winter (Radio edit)

Бывает так, что ошибки делают трек интересней. – Coca Bonga Совместный трек с непревзойденными музыкантами и экспериментаторами, группой Myod . Р...

Âme - Âme

Лейбл: Sonar Kollektiv Формат: CD Страна: Германия Дата выпуска: 11 октября 2004 Стиль: Electro, Deep House, Minimal

Авторизация

It only takes 2 minutes -