KOKTEBEL JAZZ 2010 FESTIVAL TRIP: СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА![]() Один из самых влиятельных open-air в СНГ, фестиваль «Джаз Коктебель» contemporary world & jazz music festival приглашает самую правильную, самую... Далее... |
Брутальные хиты в стиле 20-х![]() Ничто не предвещало беды – пустующая почти в течение часа сцена, заставленная многочисленными инструментами, уже развеселившаяся спиртными напитками... Далее... |
Легендарный джазовый фестиваль в Нью-Йорке отменен![]() Кризис оставил мегаполис без именитого музыкального феста. Американская компания Festival Productions, ответственная за проведение нескольких еже... Далее... |
28.10.2014 00:00
Для многих музыкальных ценителей джаз в первую очередь ассоциируется с полетом фантазии, с выходящими за рамки музыкальными формами, диссонансами, изощренным ритмом и полным отсутствием каких-либо правил. Однако импровизация не являлась основой самого первого джаза, возникшего на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков, а развивалась постепенно. Рассмотрим процесс развития импровизации в качестве основы джазовых композиций последующих периодов.
В двадцатые годы прошлого века постепенно сформировался основой принцип джаза - импровизация, в противовес форме и догме классической музыки. Исследователи музыки считают, что в диксиленде (новоорлеанском джазе) импровизация имела коллективный характер, однако это не очень точное высказывание, поскольку фактически тема (исходный материал) еще не была отделена от своей разработки. По сути, новоорлеанские музыканты просто-напросто на слух повторяли самые простые формы черных блюзов, европейских песен и танцев. Музыка музыкой, а абонентские шкафы приобретать нужно, для этого достаточно отыскать специализированные интернет магазины.
В музыкальных коллективах Армстронга с участием, в первую очередь, невероятного клавишника Эрла Хайнза и началось становление джазовой формы сольных импровизаций с вариациями, где основной «единицей импровизации» был «квадрат» (в западной терминологии chorus), выступающий вариантом исходной темы идентичного или только родственного гармонического строения. Открытия Л. Армстронга чикагского периода восприняли целые школы как белых, так черных музыкантов; Бикс Байдербек писал композиции в стиле Армстронга, однако на удивление они оказывались очень близкими к музыкальному импрессионизму (и имели характерные наименования, типа «In A Mist» - «В туманной дымке»). Арт Тэйтум, пианист-виртуоз, основывался на более гармонической схеме квадрата, чем на мелодии «родной» темы. Саксофонисты Лестер Янг, Колумен Хоукинс и Бенни Картер переносили импровизационные достижения пианистов на духовые одноголосные инструменты.
Оркестром Флетчера Хендерсона впервые в истории джаза была выработана система, которая «поддерживала» солирующего импровизатора: оркестр был поделен на 3 секции - медную (тромбоны, трубы), ритмическую (ударные, гитара, фортепиано и контрабас), а также, саксофоновую. Саксофоны и тромбоны с трубами на фоне постоянной пульсации ритм-секции обменивались лаконичными повторяющимися риффами (формулами), которые были разработаны еще в народных блюзовых композициях. Рифф имел, как и гармонический, так и ритмический характер.
Читайте: |
---|
JazzКак род музыки сложился на рубеже 19 и 20 вв. в результате синтеза элементов двух музыкальных культур - европейской и африканской. Из африканских эл... |
NEW AGEМузыкальное явление, получившее общее название NEW AGE, чрезвычайно многогранно и обширно в своих границах. В настоящее время существует определенна... |
Latin JazzЛатин-джаз - общий термин, который относиться к музыке, сочетающей африканские и латиноамериканские ритмы с джазовыми мотивами Латинской Америки, ст... |
Джазовый вокалМузыка бывает как инструментальной, так и вокальной, но исторически первым инструментом человека, несомненно, был его голос. В джазе существуют свои... |
Джазмены о джазменах: Оскар Питерсон о Тедди Уилсо![]() Teddy Wilson, биография Продолжаем нашу рубрику Джазмены о джазменах . Мы уже помещали материал о весьма интересном образе Чарли Паркера,... |
Биография Нэт Кинг Коула (Nat King Cole)![]() Настоящее имя: Натаниэль Адамс Коулс (Nathaniel Adams Cole) Родился: 17 марта 1917 в Монтгомери, Алабама (Montgomery, AL) Умер: 15 ф... |
Михаэль Рэйнбот и его COMPOSTЦитата: Михаэль Рейнбот (Michael Reinboth) – завзятый меломан, великолепный журналист, диск-жокей, участник проектов Beanfield, Knowtoryus, Moon Ma... |
Esbjrn Svensson TrioЕсть музыка, которая мне никогда не надоест. Я слушал множество различных направлений и групп, и только некоторые из них до сих пор остаются для мен... |
ДжазДжаз (англ. Jazz) — форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейс... |