Джаз-события и фестивали:

KOKTEBEL JAZZ 2010 FESTIVAL TRIP: СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА

News image

Один из самых влиятельных open-air в СНГ, фестиваль «Джаз Коктебель» contemporary world & jazz music festival приглашает самую правильную, самую...

Далее...

Брутальные хиты в стиле 20-х

News image

Ничто не предвещало беды – пустующая почти в течение часа сцена, заставленная многочисленными инструментами, уже развеселившаяся спиртными напитками...

Далее...

Легендарный джазовый фестиваль в Нью-Йорке отменен

News image

Кризис оставил мегаполис без именитого музыкального феста. Американская компания Festival Productions, ответственная за проведение нескольких еже...

Далее...



Импровизация в джазе

Новый джаз - Новости

 

Для многих музыкальных ценителей джаз в первую очередь ассоциируется с полетом фантазии, с выходящими за рамки музыкальными формами, диссонансами, изощренным ритмом и полным отсутствием каких-либо правил. Однако импровизация не являлась основой самого первого джаза, возникшего на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков, а развивалась постепенно.  Рассмотрим процесс развития импровизации в качестве основы джазовых композиций последующих периодов.

В двадцатые годы прошлого века постепенно сформировался основой принцип джаза - импровизация, в противовес форме и догме классической музыки. Исследователи музыки считают, что в диксиленде (новоорлеанском джазе) импровизация имела коллективный характер, однако это не очень точное высказывание, поскольку фактически тема (исходный материал) еще не была отделена от своей разработки. По сути, новоорлеанские музыканты просто-напросто на слух повторяли самые простые формы черных блюзов, европейских песен и танцев. Музыка музыкой, а абонентские шкафы приобретать нужно, для этого достаточно отыскать специализированные интернет магазины.

В музыкальных коллективах Армстронга с участием, в первую очередь, невероятного клавишника Эрла Хайнза и началось становление джазовой формы сольных импровизаций с вариациями, где основной «единицей импровизации» был «квадрат» (в западной терминологии chorus), выступающий вариантом исходной темы идентичного или только родственного гармонического строения. Открытия Л. Армстронга чикагского периода восприняли целые школы как белых, так черных музыкантов; Бикс Байдербек писал композиции в стиле Армстронга, однако на удивление они оказывались очень близкими к музыкальному импрессионизму (и имели характерные наименования, типа «In A Mist» - «В туманной дымке»). Арт Тэйтум, пианист-виртуоз, основывался на более гармонической схеме квадрата, чем на мелодии «родной» темы. Саксофонисты Лестер Янг, Колумен Хоукинс и Бенни Картер переносили импровизационные достижения пианистов на духовые одноголосные инструменты.

Оркестром Флетчера Хендерсона впервые в истории джаза была выработана система, которая «поддерживала» солирующего импровизатора: оркестр был поделен на 3 секции - медную (тромбоны, трубы), ритмическую (ударные, гитара, фортепиано и контрабас), а также, саксофоновую. Саксофоны и тромбоны с трубами на фоне постоянной пульсации ритм-секции обменивались лаконичными повторяющимися риффами (формулами), которые были разработаны еще в народных блюзовых композициях. Рифф имел, как и гармонический, так и ритмический характер.




Читайте:


Интересно знать:

А. Козлов - «Прохладный» джаз (Cool Jazz)

В наше время словом «кул» (cool) молодые люди называют все модное, небанальное, достойное внимания. Применительно к джазу этот, ставший жаргонным, т...

Электрический джаз

Использование электронных преобразователей звука и синтезаторов оказалось чрезвычайно привлекательным для музыкантов, находящихся, прежде всего, на ...

Биг-бэнды

Процесс возникновения биг-бэндов нового типа и их популярность далеко не всегда соответствовали друг другу. Одним из самых популярных стал оркестр ...

NEW AGE

Музыкальное явление, получившее общее название NEW AGE, чрезвычайно многогранно и обширно в своих границах. В настоящее время существует определенна...

Новая музыка:

News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
>>>>: Главная - Новости - Импровизация в джазе

Легенды джаза:

Милт Джексон

News image

Вибрафонист Милт Джексон (Milt Jackson) (1.01.1923-9.10

Классика джаза

News image

Джаз нужно уметь слушать. Может, он не всегда сразу всем понятен, но это музыка благодарная – в ответ он подарит вам много новых ощущений,...

Новые впечатления:

Acoustic Alchemy

Страна: Англия Жанр: Jazz, New Age http://www.acoustic-alchemy.net/ Гитаристы Ник Вебб и Грег Кармайкл в 80-х и 90-х годах прошлого столети...

Впечатления о прослушанном!

Джаз, джаз-рок, фьюжн (ex-USSR) The Shin - Black Sea Fire (2009) Ознакомиться: http://www.theshin-music.com/ Стиль: грузинский джаз-рок, во...

Авторизация

It only takes 2 minutes -