Джаз-события и фестивали:

KOKTEBEL JAZZ 2010 FESTIVAL TRIP: СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА

News image

Один из самых влиятельных open-air в СНГ, фестиваль «Джаз Коктебель» contemporary world & jazz music festival приглашает самую правильную, самую...

Далее...

Брутальные хиты в стиле 20-х

News image

Ничто не предвещало беды – пустующая почти в течение часа сцена, заставленная многочисленными инструментами, уже развеселившаяся спиртными напитками...

Далее...

Легендарный джазовый фестиваль в Нью-Йорке отменен

News image

Кризис оставил мегаполис без именитого музыкального феста. Американская компания Festival Productions, ответственная за проведение нескольких еже...

Далее...



Отчет на Glastonbury Festival 2009

Новый джаз - События и фестивали

отчет на  glastonbury festival 2009

На этих выходных близ английского поселка Пилтон по традиции прошел самый масштабный музыкальный фестиваль Великобритании — Glastonbury. Park Stage, Other Stage, Pyramid Stage, John Peel Stage, Jazz World Stage — около восьмидесяти сцен в целом, с каждой из которых непрерывно звучит музыка.

Событие обсуждалось уже давно, к нему усердно готовились. Билеты были раскуплены задолго до начала феста, а издание New Musical Express чуть ли не ежедневно на протяжении последних нескольких недель анализировало прогнозы погоды на этот уик-енд. К счастью, с погодой повезло. Ровно как и со списком участников.

В разгар фестиваля между сценами завязалась настоящая борьба за первенство. Каждый выступающий норовил привлечь внимание публики именно к его выступлению, а потому все исполнители выкладывались полностью, удивляя посетителей феста драйвом и всевозможными сюрпризами. Об этом и о многом другом — в нашем отчете с фестиваля Glastonbury.

Не у всех музыкантов выступление прошло гладко. Так, например, группа The View столкнулась с серьезными техническими сложностями. Будучи одной из первых команд, выступающих на Glastonbury, The View почти лишились гитарного звука во время некоторых песен, а между треками им то и дело приходилось делать паузы, пока техники наладят аппаратуру. Но это не сильно смутило группу – не теряя духа, они уверенно отыграли свой сет.

Одним из наиболее ожидаемых событий первого дня фестиваля стало выступление Lady GaGa. Певица устроила на сцене настоящее шоу, феерично завершив его, извергая огонь из своего специального бюстгальтера. Lady Gaga исполнила все свои главные хиты, оставив в качестве десерта трек «Poker Face», обеспечивший ей прорыв в музыкальной индустрии.

Запомнится публике и выступление еще одной подающей надежды поп-дивы — Виктории Хескет, известной как Little Boots. Где-то в толпе поклонников была и мама певицы — Little Boots посвятила ей песню «Remedy», которая станет следующим синглом к дебютному альбому Виктории «Hands».

Рецензия на альбом Little Boots «Hands»

Кроме песен, написанных ею самой, девушка исполнила кавер на «Love Kills» Фредди Меркьюри и Джорджио Мородера, после чего пригласила всех желающих на ночную вечеринку в рамках Glastonbury, на которой Виктории предстояло быть ди-джеем.

Незабываемыми героями феста стали и The Dead Weather — супергруппа Джека Уайта из The White Stripes и Элисон Моссхарт из The Kills. Об их выступлении на Парковой Сцене стало известно лишь на кануне фестиваля. Заранее организаторы лишь намекали, что преподнесут публике сюрприз. Это заявление породило множество слухов среди меломанов, среди которых муссировались идеи прибытия на Glastonbury групп Muse, Arctic Monkeys или Coldplay.

Как бы там ни было, The Dead Weather полностью оправдали звание «тайного гостя» фестиваля. Уайт, Моссхарт и компания, одетые во все черное, исполнили как песни своего сочинения, вошедшие в их дебютный альбом «Horehound», так и каверы — «New Pony» Боба Дилана, «Child Of A Few Hours»  West Coast Art Pop Experimental Band и «You Just Can’t Win» Вана Моррисона.

Еще одними «тайными гостями» стали The Hot Rats — кавер-группа участников Supergrass и продюсера Radiohead Найджела Годрича. Ажиотаж, искусственно созданный организаторами Glastonbury вокруг ожидаемого секретного гостя, привел к тому, что на выступление The Hot Rats люди сбежались со всех уголков Glastonbury – в душе у них теплилась надежда, что это будут Muse или Coldplay. Таким образом, о The Hot Rats узнали все.

В рамках своих выступлений, многие музыканты почтили вниманием ушедшего из жизни Майкла Джексона. Майк Скиннер, известный как рэпер The Streets, исполнил кавер на «Billy Jean» (публика складно пела каждое слово), Шингаи Шонива из Noisettes спела а капелла хит «Ben». Свои песни Майклу также посвятили Yeah Yeah Yeahs, Dizzee Rascal и другие.

Певица Лили Аллен по-своему почтила память Джексона – на одну руку она надела белую перчатку, фирменный тренд Короля Попа. Перепевать репертуар легенды девушка не стала, вместо этого позаимствовала для своего выступления песню Бритни Спирс «Womanizer».

Фееричным стало возвращение на Glastonbury дуэта The Ting Tings. «Два года назад мы играли здесь для семидесяти пяти людей, — обратилась к публике вокалистка Кэти Уайт. — Cпасибо всем, кто пришел увидеть нас сегодня». Действительно, свое выступление The Ting Tings провели в статусе суперзвезд, выступив перед хедлайнерами парковой сцены — Bloc Party.

Что касается Bloc Party — на их плечи легла сложная миссия. Британским рокерам пришлось выступать одновременно с концертным сетом Нила Янга на главной сцене фестиваля. Но молодые парни справились с задачей отлично, удержав внимание толпы своим искрометным выступлением.

«Вас тут так много сегодня, — обратился к публике фронтмен Келе Окереке. – Я был уверен, что все вы пойдете смотреть на Нила Янга. Раз уж вы тут — давайте шуметь и веселиться так, чтобы заглушить их там на главной сцене». На прощание Келе сказал толпе: «По правде говоря, раньше мне никогда не нравилось быть и играть на Glastonbury. Но только до сегодняшнего вечера!»

В воскресенье утром меломаны стали подтягиваться к главной сцене очень рано — всем хотелось увидеть и услышать американскую гостью Реджину Спектор. Девушка пела песни из нового альбома «Far», но не забыла и про старые композиции, так полюбившиеся поклонникам.

Посетители фестиваля еще долго будут вспоминать выступление китч-банды Spinal Tap. Когда-то их появление было лишь хохмой. В восьмидесятых годах именно они стали героями пародийного псевдодокументального фильма «Это — Spinal Tap» о гастролях металл-группы на пике славы. В этом году Spinal Tap запланировали масштабный реюнион, с выступлениями на Glastonbury и лондонском стадионе Wembley.

На фестивальной сцене рокеры устроили настоящее цирковое выступление. К примеру, на песне «Stonehenge» за спиной у музыкантов стала надуваться каменная скульптура Стоунхэнджа, а на сцену вышли разодетые монахами карлики. Для исполнения отдельных номеров, к Spinal Tap присоединялись Джарвис Кокер и пианист Джейми Каллум.

Год назад на Glastonbury в качестве хедлайнера выступил рэпер Jay-Z. Без знатных представителей хип-хопа не обошлось и в этот раз. Все внимание рэп-коммуны сосредоточилось на музыканте, имя которому — Dizzee Rascal. Парень завел аудиторию, а напоследок разрекламировал свой новый альбом – очередная студийная пластинка рэпера «Tongue ‘N’ Cheek» увидит мир двадцать первого сентября.

Неприятности случились во время выступления Элли Джексон, La Roux.  Сцену Worthy Farm стал заполнять дым из специально оборудованных машин, хотя сама Элли просила организаторов обойтись без дымовых спецэффектов. В любом случае, накануне выхода дебютного альбома, девушка гордо отыграла сет из девяти треков, не забыв про синглы «In For The Kill» и «Bulletproof».

Нелегко было затащить на фестиваль баламута Пита Доэрти, ведь парень в этот момент мог вновь быть под арестом. Но звезды сложились удачным образом, и Доэрти выступил на Glastonbury в сопровождении своей концертной группы (Дрю Макконнелл и Адам Фицек из Babyshambles, продюсер Стивен Стрит и струнное трио), британского флага и двух танцовщиц.

Рецензия на альбом Пита Доэрти «Grace/Wastelands»

Дело не обошлось лишь исполнением материала из сольного альбома «Grace/Wastelands». Пит и компания также исполнили несколько треков из репертуара Babyshambles, а после композиции The Libertines «Music When The Lights Go Out» Доэрти спел кавер на «Psycho Killer» Talking Heads. Музыканты покинули сцену под крики публики, складно запевшей текст песни «I Wish» Babyshambles, сменив его скандированием «We Want More».

Неожиданно поразила публику группа Klaxons, превратив свое выступление в костюмированный бал. Музыканты были одеты в эксцентричные костюмы джокера, человека без головы, Эдварда Руки-Ножницы и Тин Мэна. После первого трека «Atlantis To Interzone» участник группы Джеймс Райтон крикнул в микрофон «сюрприз!».

Услышав рев толпы, музыканты переглянулись, и решили подкрепить фурор, повторно исполнив ту же песню «Atlantis To Interzone» снова. Таким образом, треклист состоял из одиннадцати песен, но двенадцати пунктов. Реакция аудитории показала, что Klaxons не зря прервали запись нового альбома ради этого выступления.

Как признают очевидцы, превратить большую толпу в один единый хор на Glastonbury лучше всех удалось британцам Kasabian. Публика одинаково хорошо восприняла как старые треки вроде «Empire», так и новые заводные композиции из альбома «West Ryder Pauper Lunatic Asylum».

Тем временем, к сцене Джона Пила тоже стали подходить люди. Там давали концерт Florence And The Machine. Их яркая вокалистка Флоренс Уэлш исполнила одиннадцать треков, в том числе недавний сингл «Rabbit Heart (Raise It Up)» и кавер на «You Got The Love» Кэнди Стэйтон.

Следом на сцену вышли другие британцы White Lies. С собой музыканты привезли две большие буквы «W» и «L», установленные на заднике сцены во время их выступления. Кроме песен из дебютного альбома «To Lose My Life» и би-сайда «Taxidermy», ребята исполнили кавер на «The Rip» Portishead.

FATM и WL стали  достойным разогревом перед выходом важного гостя, коим стал Джарвис Кокер — один из отцов бритпопа, талантливый фронтмен группы Pulp. Во время выступления Джарвиса, к нему на сцену прорвался фан. Вырвав микрофон из рук кумира, мужчина стал голосить : «Без этого человека бритпоп был бы сущим дерьмом!».

Рецензия на альбом Джарвиса Кокера «Further Complications»

Кокер исполнил песни из своего сольного репертуара, не забыв про хиты «Leftovers» и «Angela» из недавнего альбома «Further Complications», оставив в качестве завершения вечера композицию «You’re In My Eyes (Discosong)». Из зала за выступлением кумира наблюдали Флоренс Уэлш, участники Kasabian, американцы Passion Pit и многие другие.

Фурор произвели и британцы Franz Ferdinand, качественно и задорно сыграв полноценную концертную программу, отбив часть аудитории у выступавшего в то же время на главной сцене Брюса Спрингстина. Без Майкла Джексона не обошлось и тут. Фронтмен Franz Ferdinand Алекс Капранос в промежутке между песнями наиграл на гитаре мотив из «Billy Jean». Аудитория шумела и веселилась, наиболее резво встретив ставший классикой трек «The Fallen».

Организаторы очень пожалели, назначив для группы Pendulum дневное время выступления — так мгновенно и сильно завести ауидтории не под силу даже некоторым хедлайнерам фестиваля. А Pendulum, по традиции совмещая тяжелое рок-звучание с драм-н-басом, смогли. Девяти песен вполне хватило, чтобы меломаны еще несколько часов «отходили» от полученного заряда энергии. Так начинался финальный день фестиваля.

Фронтмен группы Art Brut Эдди Аргос запомнится посетителям феста не столько выступлением, сколько своей критикой текстов коллег по цеху Kings Of Leon и The Killers. Спев строки «This sex is on fire» и «Are we human or are we dancers?», Эдди сказал: «ну и что это значит? Это вообще, черт побери, хоть что-то значит? Да ни черта это не значит!».

Побывал на сцене Glastonbury и поп-ветеран Том Джонс. Кроме седых волос, ничто в нем не выдавало возраста – певец зажег огонь в глазах посетителей фестиваля, исполнив избранные хиты, среди которых «Delilah», «It’s Not Unusual», «Sex Bomb» и «Kiss», завершив выступление взрывным кавером на хитовый сингл девяностых «Unbelievable» из репертуара электро-рокеров EMF.

Том Джонс получил премию за «творение хитов»

Увлекательными перепевками порадовали и Noisettes, приправив арсенал своих композиций треками «Children Of The Revolution» T-Rex, «When You Were Young» The Killers, а также упомянутым «Ben» Майкла Джексона. Отличный сет исполнили и Glasvegas — их выступление без натяжки можно считать триумфальным.

Ближе к ночи концентрация ветеранов на сценических площадках увеличивалась. Ник Кейв и The Bad Seeds показали превосходное шоу, сыграв самые известные свои песни, а также кавер на «Like A Rolling Stone» Боба Дилана. Свое выступление австралиец Кейв посвятил актрисе Фаре Фосетт, на кануне умершей от рака.

Финал Glastonbury бурно разворачивался на трех сценах одновременно: пока на главной сцене скакали Blur, альтернативная сцена принимала у себя британских электронщиков The Prodigy, а Jazz World Stage приветствовала Black Eyed Peas. Как и следовало ожидать, The Prodigy подарили публике неимоверный посыл драйва и энергетики.

Чего нельзя сказать о Black Eyed Peas. Хип-хоп-квартет старался изо всех сил, исполнив даже трибьют Майклу Джексону в виде треков «Thriller» и «Don’t Stop Til You Get Enough». Часть публики все же осталась разочарована топографическим кретинизмом Will.i.am и компании, которые, похоже, не совсем понимали, где находятся — их приветственные крики «Как дела, Лондон?», повторявшиеся несколько раз на протяжении сета, были встречены публикой с негодованием.

Рецензия на альбом Black Eyed Peas «The E.N.D.»

Теперь – о хедлайнерах главной сцены. Хозяином первого фестивального дня стал легендарный музыкант Нил Янг. Ветеран исполнил свои классические хиты, среди которых «Cinnamon Girl», «Hey Hey My My (Into The Black)» и трек 1972 года «Heart Of Gold», некогда ставший синглом номер один в США.

В качестве жирной точки своего выступления, Нил Янг спел эпохальную песню «Day In The Life» из альбома The Beatles «Sgt. Peppers Lonely Hearts Club Band» 1967 года. К слову, следующей ночью Янг давал сольный концерт в Лондоне, где для исполнения этой песни к нему присоединился экс-битл Пол Маккартни.

Отдельного внимания заслуживает фурор, который произвел на главной сцене фестиваля гость из Америки Брюс Спрингстин и его E Street Band. Начавшись с кавера на «Coma Girl» Джо Страммера, лидера легендарной панк-группы The Clash, выступление команды Спрингстина длилось два с половиной часа.

Брюс «Босс» Спрингстин успел исполнить двадцать пять песен, включая хиты «Badlands», «Born To Run», «Thunder Road», «Dancing In The Dark», а также материал с нового альбома «Working On A Dream».

Брюс Спрингстин сыграет памятный концерт на стадионе Giants

За столь интенсивную отдачу публике, певец даже «проштрафился» перед организаторами. Концерт закончился на сорок минут позже полуночи, срока, после которого в окрестностях Glastonbury должна соблюдаться тишина.

Но штраф со Спрингстина не потребовали. Майкл Ивис, организатор феста, заявил, что сам выплатил эту сумму в муниципальную казну, и требовать компенсации от музыканта не намерен, потому как его выступление было «поистине впечатляющим».

Но главным событием Glastonbury 2009 стало, безусловно, выступление воссоединенных легенд бритпопа — группы Blur. Свой сет Дэймон Албарн и компания начали с композиции «She’s So High» — самого первого сингла в карьере группы. Следом Blur исполнили хит «Girls and Boys». И дальше, вплоть до самого конца выступления, музыканты «валили» меломанов своей классикой.

Blur выпустят концертный диск

Для исполнения трека «Parklife» к группе на сцене присоединился актер Фил Дэниелс. Конечно, Blur исполнили и «Song 2», и «Coffee and TV», и все, о чем могли только мечтать поклонники. Завершилось шоу композицией «The Universal» — толпа пела каждое слово в унисон с Албарном.

Фестиваль Glastonbury 2009 состоялся. И прошел он успешно, масштабно, ярко, как и положено проходить главному фестивалю самой музыкальной страны. Впереди — много других выдающихся концертных событий, в том числе и фест «T In The Park», поражающий воображение своим сумасшедшим лайн-апом. Но это будет потом. А пока что — Объединенное Королевство живет послевкусием от замечательного феста Glastonbury.

В любой момент, Вы можете посмотреть фотоотчеты из самых больших фестивалей на фотографическом портале.

 

Добавить комментарий


Интересно знать:

Acid Jazz

Так что же такое Acid Jazz? Это фанковый музыкальный стиль со встроенными элементами джаза, фанка 70-х годов, хип-хопа, соула и др. стилей. Он может...

Биг-бэнды

Процесс возникновения биг-бэндов нового типа и их популярность далеко не всегда соответствовали друг другу. Одним из самых популярных стал оркестр ...

Джазовый авангард – время расцвета

Вторая половина 60-х годов - замечательный период в истории культуры ХХ столетия. Это было время расцвета самых разных идей, время смешения и взаимо...

Босса-нова

В ритмическим отношении южная часть Нового Света заметно повлияла в нашем веке на всю популярную (и джазовую) мировую музыку и многое дала ей в смыс...

Новая музыка:

News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
>>>>: Главная - Фестивали - Отчет на Glastonbury Festival 2009

Легенды джаза:

Вечерний джаз. Count Basie

News image

William Count Basie в школе учиться не любил, да и не получалось особо. С уроков он сбегал на ярмарку и мечтал о путешествиях. Зато отли...

Макс Роуч

News image

Максвелл Лемуэль Роуч (Maxwell Lemuel Roach) (10.01.1924-16.08

Новые впечатления:

Esbjrn Svensson Trio

Есть музыка, которая мне никогда не надоест. Я слушал множество различных направлений и групп, и только некоторые из них до сих пор остаются для мен...

9 Lazy 9 - Paradise Blown

Лейбл: Ninja Tune Формат: CD Страна: Великобритания Дата выпуска: март 1994 Стиль: Breakbeat, Trip Hop, Downtempo Трек-лист: 1 5:0...

Авторизация

It only takes 2 minutes -