KOKTEBEL JAZZ 2010 FESTIVAL TRIP: СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБАОдин из самых влиятельных open-air в СНГ, фестиваль «Джаз Коктебель» contemporary world & jazz music festival приглашает самую правильную, самую... Далее... |
Брутальные хиты в стиле 20-хНичто не предвещало беды – пустующая почти в течение часа сцена, заставленная многочисленными инструментами, уже развеселившаяся спиртными напитками... Далее... |
Легендарный джазовый фестиваль в Нью-Йорке отмененКризис оставил мегаполис без именитого музыкального феста. Американская компания Festival Productions, ответственная за проведение нескольких еже... Далее... |
Новый джаз - События и фестивали
Любите ли вы джаз так, как люблю его я? Наличие полок, прогибающихся под тяжестью дисков Джорджа Гершвина и Чарли Паркера тут совершенно необязательно. Это просто особое состояние души, наступающее, когда слышишь звуки джаза, пусть даже и случается оно нечасто. Так вот, специально для жаждущих поймать музыкальный кайф с 29 ноября по 2 декабря проходил фестиваль CITYJAZZ. Задумка устроителей, в принципе, хороша: популяризировать импровизационную музыку форматов джаз и world. На самом деле получилось, конечно, не совсем то, потому что популяризация предполагает массовость и постоянную рекламу среди населения, а вышло так, что на концерты приходили, в основном, те группы людей, которые уже знали выступающих музыкантов и пришли послушать именно их. Однако организаторы устроили, так сказать, праздник души для тех, кто любит другую музыку, не звучащую с экранов телевизоров в прайм-тайм.
Расскажу лишь о первом дне фестиваля, на событиях которого присутствовала лично. Тогда, 29 ноября, проходила пресс-конференция CITYJAZZ, а потом, вечером, концерт группы Zventa-Sventana и Ивана Смирнова.
Поскольку концерт начался на час позже, из всеобщей квёлости и апатичности вывести зал смогла яркая и заводная Zventa-Sventana. Это совместный проект уже известной на российской джазовой сцене певицы Тины Кузнецовой и Алёны Романовой. В нём засветились также и такие уважаемые музыканты, как Сергей Старостин, Анатолий Герасимов, Сергей Клевенский и др. Этнографическая экспедиция по Тульской, Смоленской, Липецкой и другим областям России дала девушкам богатый материал для фантазии. Идея проекта заключается в том, чтобы исполнять оригинальные русские напевы, положив их на современную музыку. Аранжированием и программингом композиций Тина Кузнецова занимается совместно с участником группы «Гости из будущего» Юрием Усачёвым. Он же, кстати, является и саунд-продюсером проекта. В качестве музыкального сопровождения к вокалу они выбирают весьма интересную, гармонично звучащую смесь джаза, drum`n`bass, world и fusion музыки. Проект очень молодой и может пока похвастаться всего одним альбомом – «Страданиями», выпущенными в ноябре прошлого года. Кстати, само название Zventa-Sventana означает «божественная монада» - некое женское начало. Что вполне органично сочетается с гендерным составом и репертуаром группы.
Яркие, заводные девушки с потрясающими голосами зажигали на сцене по полной. Танцевали, играли на калюках, даже на балалайке (этим отличилась Алёна) и, конечно же, пели. Пели потрясающе – зажигательно и жизнерадостно, нежно и убаюкивающе, протяжно и с надрывом. Они исполнили почти все композиции со своего единственного альбома и несколько новых песен. Однако зал остался в большинстве своём глух к этому взрыву эмоций. Конечно, кто-то даже танцевал в проходах, но это однозначно меньшинство. Остальные же либо пришли исключительно на Ивана Смирнова, либо прельстились словом «джаз» в названии фестиваля и ожидали импровизов в духе Дюка Эллингтона. В этом-то и заключалась главное недоразумение! Татевик Оганесян и Авишаи Коэн в последующие дни были вполне уместны в качестве артистов на этом фестивале, но приглашать музыкантов, играющих электронную музыку с конкретным уклоном в этнику, на мероприятие под названием CITYJAZZ – это нелепость. Организаторы оправдывались словом «world» в подзаголовке афиш, но, как видно, это не сработало. Потому что где-то в середине выступления Zvent`ы, когда Алёна достала балалайку, послышались выкрики «Джазу давай!» на что Тина, не смутясь, парировала: «Джазу даёт Бутман». Это говорит о том, что часть зрительного зала была просто разочарована. Ведь творчество со слабыми вплетениями джазовых элементов (даже не гармоний и переходов, а просто таких вещей, как импровизация) от стопроцентно джазовой музыки отличается очень сильно. Хотя это нисколько не умаляет достоинств ни Zventa-Sventana, ни Ивана Смирнова, который под штамп «джаз» тоже никаким боком не попадает.
Выход же на сцену Ивана Смирнова был встречен бурными аплодисментами. После длинной соло-импровизации к мастеру присоединились остальные участники группы: Сергей Клевенский, Михаил Смирнов и другой его сын – Иван, заменивший долгое время игравшего со Смирновым страшим второго гитариста, Дмитрия (Дугласа) Сафонова. Получился такой клан Смирновых с Сергеем Клевенским где-то сбоку. Что, однако, никак не сказалось на содержании и качестве музыки. Говорить о том, кто такой Иван Смирнов можно очень долго. Если вкратце, то это лучший акустический гитарист России, играющий на сегодняшний день со своей группой музыку в стиле world и fusion. В ней можно увидеть и выверенную точность и комплексность академической традиции, и элементы свободной импровизации, и интереснейшие взаимопереплетения славянского, азиатского, кельтского, испанского фольклора, и явное влияние рок-музыки. Вся эта смесь уже давно прославила маэстро не только по России, но и за рубежом и закрепила за ним определённый круг верных поклонников. Потому что, если влюбишься в музыку Ивана Смирнова, то это на всю жизнь. Переливы звуков его гитары, то ярких и пронзительных, как колокольчики, то нежных и мягких, как журчание воды, в гармонии с разнообразными «дудочками» Сергея Клевенского и удачно подобранной перкуссией буквально заставляют сердце слушателя трепетать от восхищения и удовольствия. Так что даже суровый дядечка-фотограф, сидящий рядом со мной и насмешливо взирающий на всё это действо под конец сам не выдержал и начал притопывать ногой в такт музыке.
Всё-таки великая вещь – живая музыка! И совсем необязательно джазовая. Она может подчистую стереть неприятный осадок, оставшийся от недоразумений и неуместной рекламы. Особенно когда играют ее искренне и от всего сердца.
Читайте: |
---|
Фанки-джазТак уж получилось, что сам термин «фанк», являющийся на самом деле бытовым жаргонным словечком обитателей черных квартралов, появился в музыкальном ... |
Progressive JazzТермин Progressive Jazz, ввел в обращение Stan Kenton, чтобы ссылаться на тип экспериментальной и отчасти неблагозвучной биг-бэнд музыки 1950-х. Муз... |
Hot JazzГорячим джазом принято считать музыку новоорлеанских пионеров второй волны, чья наивысшая творческая активность совпала с массовым исходом новоорлеа... |
Театр менестрелейАмериканская народная музыки прошлых столетий в известной степени тоже была явлением синтеза белых и черных традиций, т.к. зерна из хранилища уже су... |
Oscar Peterson – so mine and do hope yours as wellОб Оскаре можно говорить долго и интересно, но Музыка его озадачивает, радует лучше и глубже всего. Хочу избежать лишних слов, необратимо ... |
Классика джазаДжаз нужно уметь слушать. Может, он не всегда сразу всем понятен, но это музыка благодарная – в ответ он подарит вам много новых ощущений,... |
Âme - ÂmeЛейбл: Sonar Kollektiv Формат: CD Страна: Германия Дата выпуска: 11 октября 2004 Стиль: Electro, Deep House, Minimal |
Михаэль Рэйнбот и его COMPOSTЦитата: Михаэль Рейнбот (Michael Reinboth) – завзятый меломан, великолепный журналист, диск-жокей, участник проектов Beanfield, Knowtoryus, Moon Ma... |
ДжазДжаз (англ. Jazz) — форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейс... |