Джаз-события и фестивали:

KOKTEBEL JAZZ 2010 FESTIVAL TRIP: СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА

News image

Один из самых влиятельных open-air в СНГ, фестиваль «Джаз Коктебель» contemporary world & jazz music festival приглашает самую правильную, самую...

Далее...

Брутальные хиты в стиле 20-х

News image

Ничто не предвещало беды – пустующая почти в течение часа сцена, заставленная многочисленными инструментами, уже развеселившаяся спиртными напитками...

Далее...

Легендарный джазовый фестиваль в Нью-Йорке отменен

News image

Кризис оставил мегаполис без именитого музыкального феста. Американская компания Festival Productions, ответственная за проведение нескольких еже...

Далее...



Red Snapper

Новый джаз - Новый джаз

red snapper

Британская команда Red Snapper играет в стиле, идентифицировать который можно лишь условно - это гремучая смесь acid jazz, trip hop, drum'n'bass, dub, jungle, funk и других направлений современной электронной музыки, с одной особенностью - вся музыка играется ими вживую, без всяких семплов, вертушек, синтезаторов и т.д. Хоть официальной датой создания группы и считается 1993 год, все ее участники - Ali Friend (Бас-гитара), Richard Thair (барабаны), David Ayers(гитара) - были знакомы и раньше. Попробовав себя в качестве сессионных музыкантов в различных проектах, поиграв в дажз-джемах, в 1990 году они пришли к тому, что это мало отвечает их общим музыкальным пристрастиям, охватывающим как брейк-бит и ранний техно, так и Led Zeppelin, музыку сёрф и кантри. Для этой цели они решили создать свой собственный лейбл Flaw, на котором начали выпускать свои записи. Через некоторое время Ali, David и Richard стали активно выступать по клубам, пытаясь выработать свой собственный стиль. В 1994 году группа выпустила на Flaw свой первый EP, Snapper . За ним последовали еще два, Swank и Hot Flush . Их тут же заметили на лейбле Warp (Aphex Twin, Squarepusher), и уже на новом месте Red Snapper записали сборник Reeled and Skinned (первый официфльный LP), в который включили материал с уже вышедших трех синглов. Спокойные псевдо-трип-хоповые мотивы, скрэтчи и настоящий даб. Пресса не заставила себя долго ждать. В чем была причина столь пристального внимания музыкальной критики? Команда, которая всегда выступает живьем, группа, которая не пользуется ухищрениями студийной записи, дабы поласкать слух своей аудитории, устанавливает прямые и потому рискованные отношения со слушателями: любая фальшь в данном случае будет нестерпимо слышна. Во времена, когда вся живая музыка вовсю использовала секвенсер и семплер - вдруг оказывается группа одаренных музыкантов, которая берет свой студийный материал и исполняет его на сцене, используя живые инструменты, разбивая общую концепцию человек против машины в пух и прах. Ярким примером тому может служить следующий факт: The Sabres of Paradise сделали брейк-битовый ремикс на их композицию Hot Flush, Red Snapper просто взяли и стали выступать с ним на сцене вживую. Публика была в состоянии шока и благоговения. После раскрутки изданного материала по клубам Великобритании они опять засели на студии для записи новых композиций. В августе 1996 Red Snapper выпустил свой дебютный альбом - Prince Blimey - который многие из критиков назвали истинным шедевром современной музыкальной культуры . Безукоризненная техника позволила музыкантам тщательно перемешать стилевые ингредиенты и выдать нечто неповторимое: в нем были намешаны даб, панк, рок, хип-хоп, техно, джангл -без каких бы то ни было фильтров, лупов - все исключительно вживую. Red Snapper начинает турне в поддержку своего альбома, попутно выступая вместе с такими звездами, как Bjork, Massive Attack, Fugees и т.д. Через некоторое время они решают, что пора садиться за новый материал и в начале 1997 года снова запираются в студии, возвращаясь к своим основам - клубному звуку. В результате, к концу года музыканты отрабатывают новый материал во время семидневного турне совместно с The Prodigy. Тем временем, уже достаточное количество танцевальных команд взяли на вооружение опыт Red Snapper и начинают использовать живые, акустические инструменты в своих записях и выступлениях. В феврале 1997 года Red Snapper начинают записываться на Milo Studios вместе с продюссером Luke 'Spacer' Gordon. Хотя изначальная троица остается ядром группы, в записи принимают активное участие трубач Byron Wallen, рэп-MC Det и певица Life's Addiction Alison David. В группе нет постоянного вокалиста, и большая часть композиций - инструментальные. На каждом из трех варповских альбомов в нескольких композициях задействованы приглашенные вокалистки, а на последнем еще и один джангловый MC. Вот, что они говорят по этому поводу: Существует убеждение, будто каждой группе обязательно нужен хороший вокалист, иначе это не группа вовсе. При чем тут вокал!? Главное - это твоя музыка, а вокалист нужен лишь тогда, когда ты уже неспособен выразить все свои чувства одной только музыкой . В 1998 году они выпускают свой второй альбом Making Bones, который был восторженно встречен и публикой и критиками. По своему уровню они не просто превзошли свой первый альбом - они шагнули далеко вперед. Кроме того, у музыки Snapper были и остаются очень крепкие джазовые корни. Изощренная ритмика не сковывает все остальное, а дает ему возможность двигаться, ползать и подпрыгивать в аудиопространстве. Иногда критики называют все это post-acid-jazz или, не удовлетворяясь таким узким определением, fuck-off jazz . Второе точнее. Потому что гитара в этом вареве тянет в сторону старого серфа а ля The Lively Ones, барабаны сбиваются с даба на джангл, а сочный бас всему этому придает фанковый звук. В 2000 году группа выпустила новый, на сегодняшний день один из самых красивых альбомов под названием Our aim to satisfy Red Snapper , третий по счету и бесспорно считающийся шедевром группы. Многие критики не без оснований считают его лучшим альбомом года, а саму группу - лучшей в мире командой выступающей вживую. В 2003 году группа выпустила свой последний альбом в который вошли семь замечательных новых копмозиций и несколько старых - для фанатов...




Читайте:


Добавить комментарий


Интересно знать:

Hot Jazz

Горячим джазом принято считать музыку новоорлеанских пионеров второй волны, чья наивысшая творческая активность совпала с массовым исходом новоорлеа...

Avante-Garde

Зародился в 1960-е годы. Для него характерно стремление освободить джаз от «оков» гармонии, ритма, метра, традиционной структуры, сделать его програ...

В джарбе только девушки!

К чему может привести перелом, какая подача может считаться джазовой и что будет если слишком любить свои ботинки. Каждый день мы употребляем мно...

Nu Jazz

Само слово Nu jazz появилось в конце 90х для обозначения стиля, в котором смешались элементы джаза и других стилей - фанка, соул, танцевальной элект...

Новая музыка:

News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
>>>>: Главная - Новый джаз - Red Snapper

Легенды джаза:

Биография Нэт Кинг Коула (Nat King Cole)

News image

Настоящее имя: Натаниэль Адамс Коулс (Nathaniel Adams Cole) Родился: 17 марта 1917 в Монтгомери, Алабама (Montgomery, AL) Умер: 15 ф...

Макс Роуч

News image

Максвелл Лемуэль Роуч (Maxwell Lemuel Roach) (10.01.1924-16.08

Новые впечатления:

Февраль 2010: Европа джазует

После достаточно спокойного января, когда появилось совсем немного новых интересных джазовых дисков (П.Мэтини, Хироми, Мэйса, Д.Сэнборн), в феврале ...

Алексей Чистилин - Your holiday - Симпатично! – Ze

Давно такой музыки на промо не встречал... Вспомнились времена, когда ходил на репетиции джаз-банды (сам я там не участвовал, просто созерцал со ст...

Авторизация

It only takes 2 minutes -