Джаз-события и фестивали:

KOKTEBEL JAZZ 2010 FESTIVAL TRIP: СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА

News image

Один из самых влиятельных open-air в СНГ, фестиваль «Джаз Коктебель» contemporary world & jazz music festival приглашает самую правильную, самую...

Далее...

Брутальные хиты в стиле 20-х

News image

Ничто не предвещало беды – пустующая почти в течение часа сцена, заставленная многочисленными инструментами, уже развеселившаяся спиртными напитками...

Далее...

Легендарный джазовый фестиваль в Нью-Йорке отменен

News image

Кризис оставил мегаполис без именитого музыкального феста. Американская компания Festival Productions, ответственная за проведение нескольких еже...

Далее...


Red Snapper

Новый джаз - Новый джаз

red snapper

Британская команда Red Snapper играет в стиле, идентифицировать который можно лишь условно - это гремучая смесь acid jazz, trip hop, drum'n'bass, dub, jungle, funk и других направлений современной электронной музыки, с одной особенностью - вся музыка играется ими вживую, без всяких семплов, вертушек, синтезаторов и т.д. Хоть официальной датой создания группы и считается 1993 год, все ее участники - Ali Friend (Бас-гитара), Richard Thair (барабаны), David Ayers(гитара) - были знакомы и раньше. Попробовав себя в качестве сессионных музыкантов в различных проектах, поиграв в дажз-джемах, в 1990 году они пришли к тому, что это мало отвечает их общим музыкальным пристрастиям, охватывающим как брейк-бит и ранний техно, так и Led Zeppelin, музыку сёрф и кантри. Для этой цели они решили создать свой собственный лейбл Flaw, на котором начали выпускать свои записи. Через некоторое время Ali, David и Richard стали активно выступать по клубам, пытаясь выработать свой собственный стиль. В 1994 году группа выпустила на Flaw свой первый EP, Snapper . За ним последовали еще два, Swank и Hot Flush . Их тут же заметили на лейбле Warp (Aphex Twin, Squarepusher), и уже на новом месте Red Snapper записали сборник Reeled and Skinned (первый официфльный LP), в который включили материал с уже вышедших трех синглов. Спокойные псевдо-трип-хоповые мотивы, скрэтчи и настоящий даб. Пресса не заставила себя долго ждать. В чем была причина столь пристального внимания музыкальной критики? Команда, которая всегда выступает живьем, группа, которая не пользуется ухищрениями студийной записи, дабы поласкать слух своей аудитории, устанавливает прямые и потому рискованные отношения со слушателями: любая фальшь в данном случае будет нестерпимо слышна. Во времена, когда вся живая музыка вовсю использовала секвенсер и семплер - вдруг оказывается группа одаренных музыкантов, которая берет свой студийный материал и исполняет его на сцене, используя живые инструменты, разбивая общую концепцию человек против машины в пух и прах. Ярким примером тому может служить следующий факт: The Sabres of Paradise сделали брейк-битовый ремикс на их композицию Hot Flush, Red Snapper просто взяли и стали выступать с ним на сцене вживую. Публика была в состоянии шока и благоговения. После раскрутки изданного материала по клубам Великобритании они опять засели на студии для записи новых композиций. В августе 1996 Red Snapper выпустил свой дебютный альбом - Prince Blimey - который многие из критиков назвали истинным шедевром современной музыкальной культуры . Безукоризненная техника позволила музыкантам тщательно перемешать стилевые ингредиенты и выдать нечто неповторимое: в нем были намешаны даб, панк, рок, хип-хоп, техно, джангл -без каких бы то ни было фильтров, лупов - все исключительно вживую. Red Snapper начинает турне в поддержку своего альбома, попутно выступая вместе с такими звездами, как Bjork, Massive Attack, Fugees и т.д. Через некоторое время они решают, что пора садиться за новый материал и в начале 1997 года снова запираются в студии, возвращаясь к своим основам - клубному звуку. В результате, к концу года музыканты отрабатывают новый материал во время семидневного турне совместно с The Prodigy. Тем временем, уже достаточное количество танцевальных команд взяли на вооружение опыт Red Snapper и начинают использовать живые, акустические инструменты в своих записях и выступлениях. В феврале 1997 года Red Snapper начинают записываться на Milo Studios вместе с продюссером Luke 'Spacer' Gordon. Хотя изначальная троица остается ядром группы, в записи принимают активное участие трубач Byron Wallen, рэп-MC Det и певица Life's Addiction Alison David. В группе нет постоянного вокалиста, и большая часть композиций - инструментальные. На каждом из трех варповских альбомов в нескольких композициях задействованы приглашенные вокалистки, а на последнем еще и один джангловый MC. Вот, что они говорят по этому поводу: Существует убеждение, будто каждой группе обязательно нужен хороший вокалист, иначе это не группа вовсе. При чем тут вокал!? Главное - это твоя музыка, а вокалист нужен лишь тогда, когда ты уже неспособен выразить все свои чувства одной только музыкой . В 1998 году они выпускают свой второй альбом Making Bones, который был восторженно встречен и публикой и критиками. По своему уровню они не просто превзошли свой первый альбом - они шагнули далеко вперед. Кроме того, у музыки Snapper были и остаются очень крепкие джазовые корни. Изощренная ритмика не сковывает все остальное, а дает ему возможность двигаться, ползать и подпрыгивать в аудиопространстве. Иногда критики называют все это post-acid-jazz или, не удовлетворяясь таким узким определением, fuck-off jazz . Второе точнее. Потому что гитара в этом вареве тянет в сторону старого серфа а ля The Lively Ones, барабаны сбиваются с даба на джангл, а сочный бас всему этому придает фанковый звук. В 2000 году группа выпустила новый, на сегодняшний день один из самых красивых альбомов под названием Our aim to satisfy Red Snapper , третий по счету и бесспорно считающийся шедевром группы. Многие критики не без оснований считают его лучшим альбомом года, а саму группу - лучшей в мире командой выступающей вживую. В 2003 году группа выпустила свой последний альбом в который вошли семь замечательных новых копмозиций и несколько старых - для фанатов...




Читайте:


Добавить комментарий


Интересно знать:

Smooth Jazz

Определение smooth перед словом jazz означает «гладкий», тихий, симпатичный, даже беспроблемный. Это направление перенасыщено партиями скрипки и дух...

Smooth-Jazz

На примере анализа этого направления мы коснемся в начале одной немаловажной проблемы, с которой сталкивается простой любитель музыки, читающий разл...

Фьюжн

Для наиболее интересных составов джаз-рока характерна импровизационность, сочетающаяся с композиционными решениями, использование гармонических и ри...

Nu Jazz

Само слово Nu jazz появилось в конце 90х для обозначения стиля, в котором смешались элементы джаза и других стилей - фанка, соул, танцевальной элект...

Новая музыка:

News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
>>>>: Главная - Новый джаз - Red Snapper

Легенды джаза:

Милт Джексон

News image

Вибрафонист Милт Джексон (Milt Jackson) (1.01.1923-9.10

Chick Webb - Маленький гигант большого джаза

News image

Когда-то, давным-давно, появился первый музыкант: то ли пещерный человек случайно дунул в найденную на морском берегу раковину и поразился...

Новые впечатления:

4 Hero - Creating Patterns

Лейбл: Talkin' Loud Classics Формат: CD, Album Страна: Великобритания Дата выпуска: 2006 Стиль: Breakbeat, Future Jazz

Slaumm & Myod - Brasil Winter (Radio edit)

Бывает так, что ошибки делают трек интересней. – Coca Bonga Совместный трек с непревзойденными музыкантами и экспериментаторами, группой Myod . Р...

Авторизация

It only takes 2 minutes -