Джаз-события и фестивали:

KOKTEBEL JAZZ 2010 FESTIVAL TRIP: СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА

News image

Один из самых влиятельных open-air в СНГ, фестиваль «Джаз Коктебель» contemporary world & jazz music festival приглашает самую правильную, самую...

Далее...

Брутальные хиты в стиле 20-х

News image

Ничто не предвещало беды – пустующая почти в течение часа сцена, заставленная многочисленными инструментами, уже развеселившаяся спиртными напитками...

Далее...

Легендарный джазовый фестиваль в Нью-Йорке отменен

News image

Кризис оставил мегаполис без именитого музыкального феста. Американская компания Festival Productions, ответственная за проведение нескольких еже...

Далее...



Parov Stelar

Новый джаз - Новый джаз

parov stelar

Маркус Фюредер, известный под сценическим псевдонимом Parov Stelar, объединяет электронику, джаз, брейкбит, и приправляет этот коктейль яркими и красочными живыми выступлениями. В памяти посетителей киевского клуба «XLIБ» еще свежи воспоминания о шоу его коллектива Parov Stelar Band. В преддверии визита Фюредера на львовский фестиваль Stare Selo, мы связались с ним, чтобы поговорить о его творчестве, стиле, гастролях, свободном времени, Джоне Ленноне, Чете Бейкере и андерграундном джазе.

Маркус, скажи, если бы у тебя была возможность встретить трех любых людей, то кто бы это был, и почему?

Ммм, очень забавный первый вопрос! Думаю, я хотел бы встретить парня из моего детства, который пропал лет десять назад. Мне любопытно, где он провел все эти годы. Еще было бы здорово выпить пива с Джоном Ленноном. По многим причинам. И поговорить с Четом Бейкером за десять минут до его смерти.

(примечание: Чет Бейкер — американский джазовый трубач, пианист, вокалист, в 1988 году был найден мертвым, с серьезной травмой головы, в Амстердаме, на тротуаре у отеля, в котором он снимал комнату; следов насилия на теле не было, но в комнате и в организме Бейкера обнаружили героин и кокаин)

Что вдохновляет тебя на создание новых песен?

Понимаешь, это скорее импульс, побуждение, нежели вдохновение. Как дыхание. Я просто должен делать это. Почему — и сам не знаю. Чаще всего это очень увлекательно, но бывает и тяжело. Особенно в периоды творческой астмы.

У тебя никогда не возникало желания кардинально поменять свой музыкальный стиль?

Я постоянно пытаюсь улучшить свой «саунд». Процесс поиска собственного звучания был долгим, и мне кажется, что я нашел музыку, которая мне наиболее подходит. И я счастлив этому! Сейчас нет смысла менять что-либо кардинально. Но, опять же, я не стою на месте, в моей дискографии ты можешь услышать разницу и постоянное улучшение качества, от альбома к альбому. И мой новый альбом «Coco» (примечание: релиз 9 сентября 2009 года) как бы суммирует эти перемены.

Скажи пару слов о своем лейбле «Etage Noir» и людях, которые к нему причастны.

«Etage Noir» — это традиционный лейбл, управляемый самими артистами. Сейчас он разрастается, и некоторые люди мне в этом очень помогают. Это скорее даже семья, нежели строгий бизнес.

Вольф Майер тебе скорее друг или соперник?

Времена меняются, а с ними — и наше сотрудничество. Когда Вольф покинул лейбл, то начал работать в совершенно другой музыкальной отрасли, так что сейчас мы с ним точно не соперники.

«Etage Noir» — место шумное. Концерты — тоже. Это все ясно, статус обязывает тебя находиться среди людей, но по жизни ты больше любишь быть наедине с собой, или в обществе?

У меня есть много очень близких друзей, с которыми я люблю проводить свободное время. Хотя для меня свободное время — редкость и роскошь. Мои коллеги по группе — тоже мои друзья. Бывает, что мне нужно личное пространство, и хочется побыть в одиночестве, но я все же позиционирую себя как личность, которая предпочитает быть в обществе.

Твой любимый алкогольный напиток?

Пиво!

Какие секреты ты используешь, чтобы оставаться бодрыми на сцене во время долгих изнурительных гастролей?

На самом деле, я не считаю гастроли чем-то изнурительным. Моя группа — это очень сильный коллектив, с которым легко и приятно путешествовать. А еще есть люди, которые приходят на мои концерты и дают мне силы, дарят то удовольствие, с которым я могу выходить на сцене каждую ночь.

Что тебе необходимо, чтобы чувствовать себя на сцене уютно?

К счастью, я никогда не чувствую себя уютно на сцене. Обстановка как раз должна быть немного нервной. Но самое важное для идеального выступления — это несколько часов перед ним. Важно, чтобы отель был нормальным, чтобы за сценой не было особых проблем, чтобы организаторы поступали как профессионалы, чтобы саундчек прошел нормально… Все эти компоненты подготовки дают ощущение надежности. Важно, чтобы промоутеры внимательно читали райдер.

Каковы обязательные условия для хорошей вечеринки?

Флаеры и постеры, напечатанные вовремя, а не за два дня до гулянки. Еще — много пива. Оно должно быть холодным. Если это что-то крупное — техперсонал должен хорошо знать свою работу. Ну и плюс все то, что я упомянул, когда мы говорили про уют на сцене.

Учитывая твой хороший музыкальный вкус и глубокие познания, дай совет людям, которые хотят послушать хороший классический андеграундный джаз. С чего начать?

Сейчас я отхожу от джаза к поп-музыке… Но вам стоит послушать парня по имени Kormac из Ирландии. Ах да, еще Peder… Он, кажется, из Норвегии. (примечание: как выяснилось, он, все-таки, из Дании)

Ок, спасибо. Кстати, о городах и странах: ты помнишь свой визит в Киев?

Ну конечно помню! Как я сказал раньше, мой любимый напиток — это пиво, а не шнапс, так что я отчетливо помню, здорово было! :)

И напоследок, прежде чем мы тебя отпустим: как ты любишь проводить время, когда не занимаешься музыкой?

Обычно в такие периоды мы с моей девушкой, Лилией Блум, ремонтируем нашу дачу. :)




Читайте:


Добавить комментарий


Интересно знать:

А. Козлов - “Boogie Woogie”

«Буги-вуги» - это особый стиль в джазе, происходящий из специфической манеры игры на фортепиано. Как это часто бывает, сама эта музыка появилась еще...

Сверяем ответы на вопросе о джазе

1. Для начала, пара вопросов о герое дня. Крис Вашбурн создал более двадцати композиций для тромбона и записал более 150 композиций, 17 из которых п...

Фортепианные стили

Искусство джазовых пианистов в эпоху свинга находилось под сильным воздействием развивающихся биг-бэндов. Импровизационная свобода, наделение фортеп...

А. Козлов - “Интеллектуальный” или “модальный” джаз

В данной статье я обращаюсь к особой разновидности джаза, отличающейся от ряда многих его видов чем-то неуловимым, трудно формулируемым. Сам термин ...

Новая музыка:

News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
>>>>: Главная - Новый джаз - Parov Stelar

Легенды джаза:

Кенни Кларк

News image

Кенни «Клук» Кларк (Kenny «Klook» Clarke)(9.01.1914-26.01

John Coltrane

News image

Колтрейн Джон (John William Coltrane, 28.09.1926, Хамлет, шт. Северная Каролина – 17

Новые впечатления:

Child - Laura Grig & Laya Bam Band - Музыка ес

Наша авторская работа, полностью life состав. Песня была написана под впечатлением от поездки на святую землю..

Acoustic Alchemy

Страна: Англия Жанр: Jazz, New Age http://www.acoustic-alchemy.net/ Гитаристы Ник Вебб и Грег Кармайкл в 80-х и 90-х годах прошлого столети...

Авторизация

It only takes 2 minutes -