Джаз-события и фестивали:

KOKTEBEL JAZZ 2010 FESTIVAL TRIP: СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА

News image

Один из самых влиятельных open-air в СНГ, фестиваль «Джаз Коктебель» contemporary world & jazz music festival приглашает самую правильную, самую...

Далее...

Брутальные хиты в стиле 20-х

News image

Ничто не предвещало беды – пустующая почти в течение часа сцена, заставленная многочисленными инструментами, уже развеселившаяся спиртными напитками...

Далее...

Легендарный джазовый фестиваль в Нью-Йорке отменен

News image

Кризис оставил мегаполис без именитого музыкального феста. Американская компания Festival Productions, ответственная за проведение нескольких еже...

Далее...



Tecora Rogers: excuse my back

Новый джаз - Новый джаз

tecora rogers: excuse my back

Интервью с Текорой Роджерс после мартовского выступления в Киеве.

На концерте квартета Текоры Роджерс в Киеве 21 марта от солистки было трудно отвести взгляд. Чикагская певица, телеведущая и преподавательница, исполнявшая песни со своего последнего альбома Jazzy Lady была одета в шикарный ярко алый костюм с широким подолом. Внешний вид не уступал мощному и глубокому голосу певицы. И вокальную и визуальную составляющую присутствующие смогли оценить с разных сторон. Когда во второй части концерта на сцену поднялись девушки-студентки Международной Джазовой Академии, Текора повернулась к ним, попутно весело обращаясь к зрителям: Извините, что я к вам спиной, но иначе я никак не смогу дирижировать. Смотрите лучше пока на девочек . Она вообще производит впечатление беззаботного человека. Много смеется. После концерта у гримерки, уже переодевшись, общается с девочками .

-Вы часто даете мастер-классы в Москве.

Да, я проводила в Москве мастер-классы по госпелл и джазу, и джазовые мастер-классы в Петрозаводске. Мне очень понравилось. Теперь Арк (Овруцкий – прим. авт.) пригласил меня в Украину, до этого я почти ничего не знала про вашу страну. Здесь мы делали мастер-классы в Николаеве, позавчера.

-Вам понравилось в Черкассах?

О, это был наш первый концерт. Это было здорово. Мне понравилось. До этого я работала со студентками. Я не участвовала в процессе отбора, там был конкурс раньше. Девочки ездили с нами, мы пели с ними Lush Life. (Указывая на одну из девушек) Вот она пела соло. (Обращаясь к ним всем) Вы все из Киева? О, нет, не все. Теперь они живут в Киеве, но вообще они из разных городов.

-Как вы можете оценить: вы работали с русскими студентами и с украинскими. Какая между ними разница?

Я поняла одну вещь: в этой части мира – в Украине, в России – музыканты хорошо подготовлены, они много чего изучают. У нас много людей изучают музыку дома, а не в учебных заведениях. А здесь некоторые из этих студентов, с которыми я работала, знают музыку лучше меня.

-Каким образом?

Я никогда не ходила в музыкальную школу. Я знаю то, что я знаю. Но это результат самообучения. Есть какие-то вещи, с точки зрения техники, которых я не знаю. А они знают. Это для меня огромное впечатление – приезжать сюда и делиться с людьми тем, что я знаю. И я также учусь у них. Я думаю, они очень талантливые. Вы знаете, я выросла в церкви. Так что у меня не было никакого формального обучения. Моя традиция происходит из церкви. Я смешиваю госпелл, религиозную христианскую музыку с джазом.

-Значит ли это, что религия занимает существенное место в вашем сознании, в том, что вы делаете?

Да. Как я уже говорила, я выросла в церкви. Я очень верующая христианка. Я выросла с этим, это большая часть меня. Но в музыке для меня на первом месте джаз, а уже потом госпелл. Даже не смотря на то, что я начала петь госпелл раньше.

-Среди ваших альбомов большинство именно с музыкой госпелл, а не джазовых.

Да, это так. Потому что я пела госпелл дольше. Но сейчас, знаете, музыка номер один – это джаз. Я сейчас работаю над новым альбомом, как раз с джазовым материалом. Я надеюсь, что он выйдет в феврале будущего года. Это длительный процесс.

-Кто будет играть с вами на этом альбоме?

Двое музыкантов, которые сегодня со мной выступали (гитарист Кертис Робинсон и барабанщик Чарльз Хис – прим. авт.), они часть этого проекта.

-Вы поете стандарты – песни, которые все знают и которые уже пело много людей. Как вы думаете, что нового вы привносите в них, что уникального?

Я думаю то новое, что я привношу – это мой звук. Например, в песню My Funny Valentine я добавила немного своего . Да и вообще, я не пою одну песню одинаково дважды. Каждый раз как-то по-другому. Несмотря на то, что это стандарты, старые песни, я привношу в них себя.

-Как вы выбираете песни?

Я слышу песню, она мне нравится, и… я пою ее. Но я слушаю песню очень долго, прежде чем добавить ее в свой репертуар. Потому что я хочу понять ее, прочувствовать, решить, как ее спеть. Я долго слушаю песни.

-Во время концерта вы сказали о своем муже, о том, что он попросил вас спеть определенную песню. Муж влияет на вас?

Абсолютно! Он человек номер один для меня в жизни! Мой критик, моя поддержка, он на сто процентов со мной в моей работе. Очень любящий, очень добрый… просто замечательный мужчина. Я бы с удовольствием все время брала его с собой, но это, к сожалению, невозможно.

-Он тоже музыкант?

Да, он поет. Поет блюз. Мы будем выступать вместе в Москве в апреле.

-Вы сегодня были великолепны на сцене в этом красном костюме. Вы сами выбираете одежду для выступлений?

У меня есть дизайнер. Его имя Джейсон. Он живет в Чикаго и шьет для меня. Я говорю ему, что я представляю, а он это воплощает в жизнь. Он сделал это платье специально для меня. Я сказала ему, как я вижу юбку и он придумал пиджак. Это полностью его дизайн.

-Он шьет еще для кого-то из музыкантов?

Не знаю точно. Он шьет много для разных шоу. Но, кажется, на данный момент я единственная певица в Чикаго, для которой он шьет. И я бы хотела попридержать его для себя.

Текора снова широко улыбается и в это момент подходят студентки, с которыми она сердечно прощается. Мы заходим в гримерку, где продолжаем разговор. Текора многозначительно показывает свои концертные туфли.

-Высокие каблуки…

Да уж. Я тут буду собирать вещи пока.

-Макияж сами делаете?

Ага. Так какой был ваш следующий вопрос?

-Про оперу. Почему вы не исполняете свои оперные арии на концертах?

Текора просто взрывается смехом.

Потому что я не оперная певица!

-Но вы же пели в опере!

Ну, я играла с моими верхами . Я была первым сопрано, не знаю, какой у меня сейчас голос. Я так долго пела в нижнем регистре. Хотя высокие ноты тоже сейчас часто беру. Когда я была ребенком, пела в городском хоре, пела все эти высокие партии. Первое сопрано. Это когда я была в старшей школе. Мой голос очень тяжелый .

-Тяжелый и богатый я бы сказала.

Да. Но мне кажется для оперы нужен более легкий голос. Я исполняла партию Клары в Porgy and Bess , открывала с Summertime , пела очень высоко. Я могла это петь, но, знаете, я не чувствую себя очень комфортно на этой платформе . Я слышу немного другое, немного по-другому. Поэтому я бы лучше не пела оперу. И предоставила бы это людям, которые поют это постоянно и делают очень хорошо.

-Бобби МакФеррин недавно сказал, что Porgy and Bess - одна из его любимых опер. Он был здесь в январе. Вы когда-то работали с Макферрином?

Нет, не работала.

-А на мастер-классах вы работали с мужчинами, или только с женщинами? Как вам работается с мужским вокалом?

Да, иногда ко мне на мастер-классы приходят мужчины. Но мне более удобно работать с женщинами, я лучше чувствую вокал. Знаю, где и что, могу больше подсказать и направить в нужную сторону.

-Очень важный вопрос, как мне кажется, приносит ли музыка вам счастье?

О, да. Именно музыка и приносит мне счастье. Я люблю всю музыку. Любимая, на первом месте – это джаз, затем госпелл и классика. Я люблю классическую музыку.

-Вы слушаете много музыки?

Да, я слушаю много.

-Некоторые музыканты со временем перестают слушать много музыки, чтобы не поддаваться влияниям, чтобы не звучать, как кто-то другой.

Я не думаю, что у меня это получится (смеется). Я не хочу звучать как кто-то другой, да и не стараюсь особо этого делать. Конечно, ты заимствуешь идеи у других людей. Но я стараюсь звучать как я. И мне кажется, на самом деле, что у меня есть собственный звук.

-Как много вы практикуетесь? Каждый день?

Да, каждый день. Обычно я много работаю над новым материалом, работаю дома. Преимущественно дома.

-А сами пишете песни?

Да. У меня будет несколько оригинальных песен на новом диске.

-О, интересно будет послушать.

Мы попрощались и Текора продолжила собираться с не менее беззаботным видом, чем весь вечер. На следующий день музыкантам предстоял концерт во Львове.




Читайте:


Добавить комментарий


Интересно знать:

Boogie Woogie

Буги-вуги в своих «некомерциализированных» формах – это инструментальное соло, сочетающее элементы блюза и джаза. От блюза в буги-вуги – 12-тактовая...

Acid Jazz

Acid Jazz? Иногда удивительно как много разных значений вкладывается в это расхожее понятие. Также удивительно, что то, что однажды Acid Jazz прозву...

Солисты и комбо

Эпоха больших оркестров способствовала появлению большого числа великолепных солистов, имеющих высокопрофессиональную подготовку. Они выступали не т...

Smooth

Smooth jazz (приглаженный джаз) является продуктом стиля фьюжн, в котором подчеркнута смягченная, приглаженная сторона музыки. Вообще, smooth jaz...

Новая музыка:

News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
>>>>: Главная - Новый джаз - Tecora Rogers: excuse my back

Легенды джаза:

Биография Мишеля Петручиани (Michel Petrucciani)

News image

Год рождения: 28 декабря 1962 года Место рождения: Монпелье (Montpellier), Франция (France) Умер: 6 января 1999 в Париже, Франция. ...

Кенни Кларк

News image

Кенни «Клук» Кларк (Kenny «Klook» Clarke)(9.01.1914-26.01

Новые впечатления:

Âme - Âme

Лейбл: Sonar Kollektiv Формат: CD Страна: Германия Дата выпуска: 11 октября 2004 Стиль: Electro, Deep House, Minimal Трек-лист: 1....

Slaumm & Myod - Brasil Winter (Radio edit)

Бывает так, что ошибки делают трек интересней. – Coca Bonga Совместный трек с непревзойденными музыкантами и экспериментаторами, группой Myod . Р...

Авторизация

It only takes 2 minutes -