Джаз-события и фестивали:

KOKTEBEL JAZZ 2010 FESTIVAL TRIP: СЕРЕБРЯНАЯ СВАДЬБА

News image

Один из самых влиятельных open-air в СНГ, фестиваль «Джаз Коктебель» contemporary world & jazz music festival приглашает самую правильную, самую...

Далее...

Брутальные хиты в стиле 20-х

News image

Ничто не предвещало беды – пустующая почти в течение часа сцена, заставленная многочисленными инструментами, уже развеселившаяся спиртными напитками...

Далее...

Легендарный джазовый фестиваль в Нью-Йорке отменен

News image

Кризис оставил мегаполис без именитого музыкального феста. Американская компания Festival Productions, ответственная за проведение нескольких еже...

Далее...



Non Cadenza

Новый джаз - Новый джаз

non cadenza

В музыке существует термин «cadenza» - завершенность. Саша Алмазова – вокалистка и лидер группы Non Сadenza, коренная петербурженка, дочь козака, лингвист по образованию. Ей 22 года, ее группе – 5 лет, и она не считает себя профессионалом, но стремится к этому каждый день. Тем не менее, Non Сadenza – одна из лучших молодых групп, проще всего сказать, что они играют джаз, сами они говорят, что это «какой-то поп-соул», я бы добавила, что такой звук и лирика могли придти только из Питера.

Non Cadenza – в понимании ребят – постоянное развитие, музыка, которая не имеет границ.  У них появились свои слушатели – они легко собирают клубы и уже выступают на правительственных и крупных благотворительных мероприятиях. Они мечтают о больших площадках и в то же время считают за честь «собрать» зал Джао Да – Саше доставляет огромное удовольствие спускаться в зал, танцевать и петь вместе с публикой. Одним из первых про них пишет L’Officiel, им симпатизирует Воскобойник, Сурганова, Ассаи приглашает их на свой фестиваль «Живой Ритм», а «Снегири» ждут их дебютного альбома.

- Саша, то, что вы играете – это джаз?

Саша Алмазова: Сразу появилось клише, что мы играем джаз. На самом деле это не так, просто в России очень мало джаза и такого качества музыки в принципе, поэтому все что есть условно принято называть джазом. Я бы сказала, что мы играем какой-то питерский поп-соул. В Питере есть несколько подобных коллективов, мы все друг друга знаем. Но только мы поем на русском языке. Это можно назвать отголосками джаза. Мы все играем в одних клубах, на одних площадках. Понятие определенного стиля музыки – это очень условно. Потому что когда ты творишь, ты не думаешь: «Напишу-ка я сейчас сонату!»... Это что-то, что идет изнутри. Ты не думаешь, как писать правильно, это просто рождается, а уже после – дело критиков причислять музыку к какому-то направлению. Мы как исполнители не должны об этом думать. Получается то, что получается.

Долгое время Non Сadenza существовали непрофессионально:  просто друзья, которые поигрывали вместе. Вокалистка Саша и бас-гитарист Сева окончили музыкальную школу. В свое время Саша занималась оперным вокалом и даже мечтала поступать в консерваторию, но не сложилось…В определенный момент Яна Чудит, менеджер группы, собрала ребят и сказала: либо мы переходим на новый уровень, либо оставляем все как есть, сворачиваем активную деятельность и продолжаем «играть для себя». Так в группе появились два профессиональных музыканта – ударник Саша и клавишник Арман.

С.А.: Когда я пришла в консерваторию и открыла дверь, я сразу поняла, что это не моя тусовка, не мой мир, и я могу прожить без этого. Но с другой стороны это большая проблема – найти хорошего педагога по вокалу – идеального человека, которым ты будешь восхищаться. В Москве, мне кажется, с этим получше – по крайней мере, здесь есть вокалистки, с которыми я бы мечтала позаниматься. Например, замечательная группа Zventa Zventana. Тина Кузнецова – гениальная певица, очень хотела бы с нею познакомиться.

- У тебя творческая семья?

С.А.: Мой папа – достаточно известный писатель, Борис Алмазов. В свое время он выступал с бардами, был в этой бардовской тусовке, думаю, это на меня повлияло. К тому же, он донской казак. Воспитывали меня достаточно строго. Но в роду все были музыкальными. А мама – научный деятель, доктор педагогических наук, так что в итоге я взяла что-то и от папы, и от мамы. Родители были на наших концертах пару раз, на каком-то этапе они поняли, что все серьезно и «дали добро».

- Какое в итоге у тебя образование?

С.А.: По образованию я лингвист (преподаватель-переводчик английского и французского языка), сейчас пишу диплом. Недавно я открыла для себя преподавание, надеюсь, я не разочаруюсь, для меня сейчас это идеальное сочетание видов деятельности. Занимаясь со студентами, я понимаю, что это очень перекликается с выступлением на сцене: тебе нужно так же держать внимание аудитории, держать ритм. А на уроках я заимствую много со сцены – сажусь на парты к студентам… Рано или поздно студенты все равно узнаЮт, что я еще и выступаю. Когда узнают, иногда не могут поверить, как правило, мои студенты – люди старше меня: аспиранты, бизнесмены. Просто у меня немного нестандартный подход к преподаванию – в принципе, это обычная методика. Но я стараюсь внести элемент общения. Как с работой с залом. Пока, получается, сижу на двух стульях.

Я понимаю, о чем говорит Саша. Буквально на третьей песне она спускается в зал и начинает петь вместе с публикой. Как это называется, когда одну фразу поет музыкант, и ее должен повторить зал? Вот так. И этот джем может продолжаться сколь угодно долго. Это то, что ценит менеджер группы Яна в музыкантах, с которыми она работает – она говорит, что « хороший менеджер – это, грубо говоря,  неудавшийся исполнитель» – и свою деятельность как директора она начала с того, что, пользуясь служебным положением, стала устраивать в отведенный ей день в клубе вечеринки Cover-party, где разные группы поют каверы – и весь зал может петь вместе. Это какое-то определенное удовольствие, которое каждый из нас ловит на концертах. Лично я не люблю премьеры альбомов – я хожу на концерты за тем, чтобы от души попеть в голос в сопровождении отличных музыкантов.

- Ты ощущаешь себя профессиональным музыкантом?

С.А.: Может быть, неграмотно то, что я сейчас скажу: сегодня я не чувствую себя профессионалом. Но это то, к чему я каждый день стремлюсь. Музыка в моей голове 24 часа в сутки. Стоя в пробках, я умудряюсь писать песни. Я думаю об этом постоянно. Слушаю плеер – раскладываю в голове партии, ищу приемы, которые хорошо бы запомнить. При этом 100% уверенности нет никогда. Я думала – так только у меня. Но сейчас я много общаюсь с музыкантами, другими вокалистками, и они в один голос говорят: «Саша, да мы все такие – все со слезами на глазах можем уйти с концерта, не одна ты такая дурочка». Оскар Уайльд сказал: “Artist is never pleased” – это нормально, художник никогда не будет удовлетворен, иначе ты не художник. Куин, знаменитый художник, писал картины в большом количестве, и в какой-то момент он понял, что не сможет больше ничего нового показать зрителю, понял, что удовлетворен своей работой, он поцеловал свои кисти, сложил их в ящик и больше никогда к ним не прикасался. Это то чувство, которого я боюсь. Поэтому, думаю, я испытываю такое здоровое неудовлетворение.

- Когда ты почувствовала, что вас признали в профессиональной музыкальной среде?

С.А.: Моменты профессионального признания уже есть – это всегда приятно. Для нас важным моментом стал момент появления Яны в качестве директора – мы поняли, что принимаем решение работать каждый день. Лучше всего молодого музыканта растят концерты и выступления – это и есть настоящая жизнь. Однажды мы передали наш демо-диск Воскобойнику, видному питерскому деятелю, арт-директору клуба Che, он послушал и сказал: «Вы, ребята, можете быть зачислены на первый курс консерватории». Кому - как, а нам было приятно, на тот момент в группе не было профессиональных музыкантов. Мы в это время учились на первых курсах совершенно других вузов, и, фактически, это было такое «творчество на кухне», никакой профессиональной подоплеки в этом не было. Я закончила музыкальную школу по классу фортепиано и дополнительно для себя занималась вокалом, поэтому такие слова было приятно услышать. С другой стороны, мы уже сталкиваемся с явным негативным мнением. В прошлом году мы участвовали в отборе на фестиваль «Усадьба Джаз», дошли до финала и не прошли в список участиков – причина, которую нам назвали, нас удивила: «С вами, ребята, все в порядке, только поете вы на русском, нам это не подходит», хотя в то же время было приятно, что «Наше Радио» проголосовало за нас и люди из министерства культуры... А в этом году нас просто не допустили до участия в этом же конкурсе. Что касается песен на русском языке – это наша принципиальная позиция.

- Почему? Всем, кому я давала послушать Non Cadenza, были в восторге, и мальчики и девочки. В чем «секрет успеха»? Откуда такие меткие песни «про женскую долю-долюшку»?

С.А.: Стихов как таковых я писать, мне кажется, не умею. Нет у меня такого дара. Писать стихи и писать стихи с музыкой - совершенно разные вещи. Слова и музыка у меня в голове рождаются одновременно - музыкальными фразами. А что касается тем – я поняла, что хочу избегать конкретики из личных жизненных ситуаций, поняла, что хочу, чтобы мои песни были «для всех», чтобы каждый слушатель мог сказать: «Вот! У меня так и было!». Мне кажется, все девушки испытывают примерно одинаковые чувства по отношению к мужчинам: плачут и радуются об одном. Изначально, конечно, я писала про себя. Но стала видеть глаза слушателей – девушек-ровесниц и людей постарше – и поняла, что это не только про меня песни, это песни для людей, и уже вовсе не только для девушек. Весь период сочинительства – это период взросления – группа взрослеет, я взрослею, и это все отражается в стихах, сейчас это не только «песни о любви», это песни о жизни, о настроении для людей, которые взрослеют вместе с нами.

- Волнуешься перед концертом?

С.А.: Всегда волнуюсь перед концертом. Это не проходит никогда. Волнение меняет свой источник, но оно всегда присутствует. Когда-то это было  волнение перед сценой, сегодня я сцены не боюсь, сцена – мой друг,  сегодня я волнуюсь по другим причинам – боюсь не так спеть, волнуюсь за своих музыкантов, волнуюсь, что не будет настроения в зале. Что мне нравится на наших концертах – когда возникает момент единой волны. Когда зрители не сидят как за стеклом, а когда мы все  вместе взаимодействуем: вместе танцуем, хлопаем, вместе поем. Чтобы получался диалог с залом – это очень важно.

Саша действительно серьезно относится к выступлениям. После саунд-чека она выпивает 50 гр коньяка для голоса , ненадолго исчезает, и появляется совершенно другая Саша Алмазова, настоящая diva: она меняет конверсы на каблуки, звеня сережками, надевает открытое платье. На сцене видишь ту же лучезарную Сашу - твою сверстницу - но полтора часа концерта чувствуешь себя на закатной вечеринке на Ибице - Саша танцует в свое удовольствие, дорогой звук льется в уши, и, кажется, это будет длиться вечно. И так хорошо...

- Как началась ваша профессиональная деятельность?

С.А.: Яна была нашим первым менеджером. С ее появлением и началась настоящая  работа. Яна развязала широкую организационную деятельность вокруг нас – начались концерты, регулярные выступления. Яна для нас – большая находка. Она услышала нас в клубе с не самой лучшей репутацией. Потом мы предложили ей стать нашим директором - так с тех пор и работаем. Сегодня нет цели получить огромную популярность – сегодня мы широко известны в узких кругах, и это здорово. Мы много работаем, а когда человек много работает, он не ощущает резких скачков вниз и вверх. Если бы 5 лет назад мне сказали, что обо мне напишет L’Oficiel, я бы не поверила своим ушам – а недавно они позвонили и сделали обо мне материал: я испытывала сильный трепет, но воспринимала это как часть моей работы – такие вещи удивительным образом входят в привычку, в норму – они просто становятся неотъемлемыми спутниками сценической жизни.

Сегодня в репертуаре Non Cadenza более 20 песен, они готовятся к записи первого альбома. Они собирают площадки, у них уже есть свои слушатели и ценители. Они достойны новых вершин и признания, когда слышишь такие команды, испытываешь неподдельную гордость, что это «наши ребята». Они замечательные, очень легкие, очень летние. Послушайте обязательно.

PS: Вот такое сообщение появилось недавно в сети:

Без лишней лирики.  В данный момент группа Non Cadenza СРОЧНО нуждается в финансах для продолжения записи альбома. Мы не хотим откладывать его в долгий ящик и тормозить с его выпуском. Я уверена, что среди многих поклонников Non Cadenza, найдутся те, кто может реально поучаствовать в жизни группы сейчас. Об условиях будем разговаривать лично. Если кто-то готов предложить нам деньги – пишите. Саша Алмазова

Однажды общими усилиями слушателей Non Cadenza уже выпустили сингл, который получил каждый, кто пожертвовал некоторое количество денежных средств. Ждать помощи больше не от кого!




Читайте:


Добавить комментарий


Интересно знать:

Funk

Современный фанк относится к популярным направлениям джаза 70-х и 80-х, в которых аккомпаниаторы играют в стиле черного поп-соул и музыки фанка, в т...

Солисты и комбо

Эпоха больших оркестров способствовала появлению большого числа великолепных солистов, имеющих высокопрофессиональную подготовку. Они выступали не т...

Acid Jazz

Так что же такое Acid Jazz? Это фанковый музыкальный стиль со встроенными элементами джаза, фанка 70-х годов, хип-хопа, соула и др. стилей. Он может...

Самба, Боссанова

60-е годы ознаменовались началом новой эпохи увлечения латино-американской музыки. На этот раз веяние пришло из Бразилии, страны, где говорят не на ...

Новая музыка:

News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
News image News image
>>>>: Главная - Новый джаз - Non Cadenza

Легенды джаза:

Биография Нэт Кинг Коула (Nat King Cole)

News image

Настоящее имя: Натаниэль Адамс Коулс (Nathaniel Adams Cole) Родился: 17 марта 1917 в Монтгомери, Алабама (Montgomery, AL) Умер: 15 ф...

Биография Жоао Жильберто (Joao Gilberto)

News image

Настоящее имя: Joro Joao Gilberto (Жоро Жоао Жильберто) Дата рождения: июнь 1931 года Место рождения: Juazeiro. Bahia, Brazil Сти...

Новые впечатления:

9 Lazy 9 - Paradise Blown

Лейбл: Ninja Tune Формат: CD Страна: Великобритания Дата выпуска: март 1994 Стиль: Breakbeat, Trip Hop, Downtempo

Acoustic Alchemy

Страна: Англия Жанр: Jazz, New Age http://www.acoustic-alchemy.net/ Гитаристы Ник Вебб и Грег Кармайкл в 80-х и 90-х годах прошлого столети...

Авторизация

It only takes 2 minutes -